Автор: Альбинских Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №106
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Самая любимая - мама моя милая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №106»
муниципального образования города Братска
Проект
«Самая любимая – мама моя
милая».
Составила проект:воспитатель
Альбинских Светлана Павловна
Участники проекта:дети средней группы
Исполнители:воспитатели, родители, дети.
Братск 2017г.
«Мама — самый родной на свете человек.
Сколько всего вложено в слово «МАМА»
и не перечесть.
Но самое главное то, что своей
жизнью мы обязаны ей, маме»
Тип проекта: Детско-взрослый творческий проект
По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения
идеи до получения результата
По характеру контактов: внутригрупповой
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта :5 дней
Постановка проблемы :
Недостаточное представление у детей о празднике «День матери», что значит
мама в жизни ребёнка.
Актуальность:
Многие современные дети практически ничего не знают о своих родителях.
Чем они занимаются, где работают, чем увлекаются. Да и взрослые не спешат
об этом рассказать своим детям. Для каждого из нас – мама, это самый
родной и близкий человек. Чтобы не случилось или не произошло, мама
всегда придет нам на помощь, поможет или советом, или делом, и мы всегда
спешим к маме. Мама для ребенка - теплая, нежная, волшебная, светлая,
лучшая на свете Мама. И в силу своих детских лет, дети еще не понимают,
что маме тоже нужна забота, помощь, нежность, ласка.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через
интегрированный подход образовательных областей.
Цель:
Формировать
почтительное
отношение
к
маме
,
способствовать
углублению
чувства
привязанности
и
любви
к
самому
близкому
человеку
.
Задачи для
Воспитателей:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение
стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
Родителей:
знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника;
создание положительных эмоциональных переживаний детей и
родителей от совместного празднования;
Обогащать детско-родительское отношение опытом совместной
творческой деятельности;
Детей:
дать знания детям о празднике «День матери»;
формировать знания детей о профессиях мам; развивать связную речь,
закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и
привязанности к самому дорогому человеку на земле;
воспитывать желание помочь и сделать приятное маме
Игровая мотивация:
Сегодня к на пришла кукла, да не простая ,а старинная. Кукла-берегиня с
ребёнком на руках. Её можно назвать мамой. Она хочет рассказать вам о
празднике «День матери» и задать вам вопросы о ваших мамах ,а вы ей
должны на них ответить. Вы готовы?
План реализации проекта
№
Способ реализации
Цель
сроки
1.
Выбор темы проекта и
планирование его содержания
с учетом возрастных
особенностей детей, их
интересов и потребностей.
Выбрать направления
работы над проектом
Подготови
тельный
этап1день
2.
Оснащение уголков группы
материалами по теме проекта
Подготовить практический и
теоретический материал
3.
Разработка сценария
праздника, подбор наглядного
материала, игр,
художественной литературы.
4.
Привлечение родителей к
проекту (беседы,
приглашение к
Выявить отношение
родителей к проблеме
проекта
5.
Зарождение проблемы
Вызвать интерес к
предстоящей деятельности;
собрать внимание;
совместно спланировать
основные этапы дня.
День
первый
6.
Утренний круг с детьми
Игра словесная на общение
«Ласково я маму назову»
Создание положительного
«фона» для самовыражения
По кругу передают
сердечко и ласково
называют маму
7.
Беседа с куклой – берегиней
«Что я знаю о маме своей»,
«Моя любимая мама»,
«Мамы всякие нужны», «Как
я маме помогаю»
Беседа предполагает
диалогическое общение с
ребёнком, в ходе которого
ему предлагается занять
позицию субъекта равного
партнёра, что даёт ему
возможность размышлять ,
высказывать свою точку
зрения.
8.
Занятие «Мамин день»
Дать детям представление о
празднике "Дне Матери", о
значимости матери для
каждого человека
9.
Знакомство с пословицами и
поговорками о маме.
(разбор пословиц о маме)
Раскрыть детям
многообразный образ
матери, воспитывать
любовь.
10.
Чтение стихотворения
Е. Благининой
«Мамин день»
Учить понимать смысл
прочитанного произведения,
эмоционально оценивать
поступки. Через
художественные
произведения воспитывать
любовь и уважение к маме.
11.
Музыкально-дидактическая
игра «Чья мама»
Подготовка к празднику
Подведение итогов дня,
Определение дальнейших
действий.
12.
Введение в проблему
Ребята, я приглашаю вас
сегодня посетить необычную
фотовыставку.
«Мамы тоже были
маленькими» (фотографии
мам в детстве)
День
второй
13.
Заучивание стихотворения
Вызвать у детей радостный
Б. Емельянов «Мамины
руки»
эмоциональный настрой,
помочь им выразить своё
отношение, любовь к маме
через поэзию.
14.
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Как зовут
мою маму?
Воспитывать любовь к маме
15.
Изготовление открытки
«Букет для мамы»
Развивать творческие
способности и желание
делатьподарки близким
16.
Дидактическая игра
«Подбери словечко».
учить детей подбирать
прилагательные к слову
мама, расширять и
обогащать словарный запас.
17.
Ситуативные разговоры с
детьми «Ласковые слова»,
«Какой подарок для мамы
лучше».
Развитие творческих
способностей.
18.
Музыкальная деятельность:
разучивание песен
посвященных маме.
Подготовка к празднику.
Развитие творческих
способностей через
музыкальную деятельность
19.
Проблемный вопрос
«Зачем человеку мама ?»
Подведение итогов дня,
Определение дальнейших
действий.
20.
Словесная игра «Как зовут
твою маму?»
Закреплять знания детей Ф,
И, О, своей мамы.
Дети стоят в кругу,
передают друг другу куклу и
называют Ф, И, О.
День
третий
21.
Чтение и заучивание
стихотворения А. Барто
«Мама спит, она устала»
Позна комит ь
д е т е й
с о
стихами
разных
по этов
воспевающих
мать;
учить
в ы р а з и т е л ь н о ,
с
естественными
интонациями читать стихи.
22.
Пальчиковая
гимнастика «Наши мамы».
Развивать мелкую моторику,
речь детей
23.
Рисование «Салфетка для
мамы»
Вызвать у детей интерес к
подготовке подарков мамам.
Р а з в и т и е
т в о р ч е с к и х
способностей.
24.
Сюжетно-ролевая игра.
«Профессия мамы»
Игра учит детей соотносить
действия
людей
различных
профессий.
25.
Составление описательных
рассказов с детьми на тему
«Мамы на работе»
Формировать
коммуникативные навыки;
расширять словарный запас
26.
Сюжетно-ролевая игра.
«Семья».
На правах равного игрового
партнёра уточнить функции
матери
в
семье,
её
роль,
зн ач и мо с т ь ;
р а з в и в а т ь
игровой
диалог,
ролевое
взаимодействие
27.
Слушание детских песен о
маме.
Развитие музыкальных
способностей
28.
Праздник, посвященный Дню
Матери, чаепитие, дискотека,
выставка творческих работ
мам
Создать трогательную
душевую атмосферу
совместной деятельности
детей и родителей в детском
саду
День
четвёртый
Последний
день
проекта
Предполагаемый результат
Для детей;
Обогащение знаний детей о профессии своих мам, роли мамы в их
жизни.
Осознание детьми заботливого отношения к маме Развитие
познавательной активности, кругозора, речи.
Развитие творческих способностей в продуктивной и музыкальной
деятельности.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о семье
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на
развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и
сверстниками, через совместную творческую деятельность.
Для воспитателей:
Расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
Разработают конспекты непосредственной образовательной
деятельности, бесед для детей, консультации для родителей; пополнят
словарный запас детей;
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет
способствовать тесному сотрудничеству.
Продукт проектной деятельности:
Работа по подготовке к выставке рисунков «Салфетки для мамочки».
Работа по подготовке фотовыставки «Мамы тоже были маленькими»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к выставке
«Мамы –рукодельницы»
Консультация для родителей: «Как надо любить ребёнка?»
Оформление информационно-поздравительного стенда «С Днём
Матери»
Подготовка к совместному празднику и чаепитию – подбор конкурсов
и совместных выступлений детей и родителей.
Оценка результатов проекта;
Для воспитателей
Данный проект – это приобщению детей к духовно-нравственным ценностям,
воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к матери.
Проект – повод к размышлению о роли матери в жизни каждого человека, об
уважении и почитании мамы ,желание помогать и заботиться о ней, а так же о
необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Для детей
Развитие нравственных ценностей у детей старшего возраста – естественный
и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять
нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и
внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к
традиционному празднику День Матери».
Для родителей
Повысилась активность родителей в делах группы.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной
деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и
родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.
Список использованной литературы
«Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой,
Т.С.Комаровой Программа воспитания и обучения в детском
садуСоответствует ФГОС(3 книги)издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Москва, 2014 г.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, программа и методические
рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.Сыпченко Е.А. Инновационные
педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО
“ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
«Приобщение детей к художественной литературе»авт. В.В.
ГербоваПрограмма и методические рекомендации Москва-Синтез, М., 2012
год Для занятий с детьми 2 – 7 лет,Издание 2-е исправленное и дополненное
«Изобразительная деятельность в детском саду» авт. И.А. Лыкова
Средняя группа (планирование, конспекты, «Карапуз –дидактика»,
Творческий центр методические рекомендации). Цветные ладошки (лепка,
аппликация, рисование)Москва 2013год,СФЕРА
Описание проекта
1 день
Погружение в игровую ситуацию (или введение в проблему).
Утренний круг с детьми .Игра словесная на общение «Ласково я маму
назову»
Дети передают по кругу сердечко и ласково называют маму.
Сегодня к на пришла кукла, да не простая ,а старинная. Кукла-берегиня с
ребёнком на руках. Её можно назвать мамой. Она хочет рассказать вам о
празднике «День матери» и задать вам вопросы о ваших мамах,«Что я знаю о
маме своей»,
«Моя любимая мама», «Мамы всякие нужны», «Как я маме помогаю»,а вы ей
должны на них ответить. Вы готовы?
На протяжении дня с каждым из ребят проводилась беседа.
Такая беседа предполагает диалогическое общение с ребёнком, в ходе
которого ему предлагается занять позицию субъекта равного партнёра, что
даёт дошкольникам возможность размышлять, высказывать свою точку
зрения, не испытывать негативных эмоций из - за боязни ошибиться.
Познавательные занятия
Дать детям представление о празднике "Дне Матери", о значимости матери
для каждого человека.Направленные на познание качества семейных
отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и
поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. Дети не только
получали информацию об истории возникновении праздника, рассматривали
иллюстрации, но и сами делились своими высказываниями ,впечатлениями.
При чтении Чтение стихотворенияЕ. Благининой«Мамин день» ,
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Дети эмоционально реагировали .В конце подвели итоги дня
Повесили в группе стенгазету..«Мамы тоже были маленькими» .Дети
рассматривали фотографии и показывали свою маму, сравнивали со своей
фотографией.
Определили дальнейшие действия.
2. день
Введение в проблему.
Ребята, я приглашаю вас сегодня посетить необычную выставку которую
подготовили ваши мамы.«Мамы –рукодельницы»Расскажите про свою маму;
какая она, что умеет делать, чем занимается в свободное от работы время.
Ребята с удовольствием слушали рассказы, стихи, загадки о маме, а так же
знакомились с пословицами, колыбельными песнями, живописью по данной
теме.
Изготовление открытки «Букет для мамы»
В конце дня подвели итоги.
3.День
Ситуативный разговор с детьми
Словесная игра «Как зовут твою маму»
Ребята ,а кто из вас знает как зовут маму по имени и отчеству?
Дети говорили имя мамы, по имени дедушки говорили отчество.
Все дети принимали активное участие к подготовке праздника: учили стихи,
песни делали подарки рисование «Салфеткадля мамы» ,пальчиковая
гимнастика «Наши мамы».Широко использовались сюжетно-ролевые игры
«Семья» , «Мамины профессии»Составление описательных рассказов с
детьми на тему«Мамы на работе»
В конце дня подвели итоги.
Как мы подготовились к празднику мам?
4.день
Праздник, посвященный Дню Матери подвёл итоги работы, где дети и
родители прониклись атмосферой радости, тепла, эмоционального
благополучия. На празднике дети поздравляли своих мам, участвовали с ними
в конкурсах и развлечениях, танцах. Мамы угощали детей своей выпечкой.
Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работы
над проектом была интересна и нужна как детям, так и родителям.