Автор: Лепехова Наталья Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: Г.Армавир Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области "Познание" по разделу: "Природный мир" на тему: "Как узнать птиц" в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности.
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной ситуации
по реализации образовательной области «Познание»
по разделу: «Природный мир» на тему: «Как узнать птиц»
в подготовительной к школе группе с использованием
технологии исследовательской деятельности.
Программное содержание:
– закреплять умение детей выделять сходные и различные признаки птиц; обобщать знания детей
о водоплавающих птицах и птицах, живущих на деревьях.
– продолжать формировать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.
- развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение детей строить
причинно-следственные связи, внимание, мышление, речь.
- воспитывать у детей любовь к птицам.
Ход занятия:
– Ребята, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите узнать, что в нем?
(Да).
- А как узнать, что письмо для нас? Чужие письма читать нехорошо! (Надо прочитать адрес.)
«Куда: г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д/с № 54. Кому: детям старшей группы. От кого:
Незнайка»
- Наверное, Незнайка просит о помощи.
Письмо: «Дорогие мои друзья! У меня со Знайкой опять завязался спор. Я видел необычных
птиц (фотографии в конверте), но Знайка говорит, что это не птицы. Но как, же так? Ведь у них
есть два крыла, две лапки, клюв и они умеют летать. Помогите мне, ребята, разобраться. Жду
ответа. Спасибо за помощь. Незнайка»
– Давайте посмотрим, каких птиц видел Незнайка. (Из конверта достать фото бабочки и
самолета и повесить на доску).
- Вспомним, как отличить птицу от других животных и предметов? Ребята, кого мы называем
птицей? (вывесить на доску картинку с птицей).
(Дать определение птице – живое существо, у которого есть два крыла, две лапы, клюв, перья.
Провести сравнение бабочки с птицей, самолета с птицей).
– Ребята, назовите птиц, которых вы знаете. У них есть общие признаки? Какие? Но есть и
различия. Кто догадался, какие? А различия птиц зависят от среды обитания, тех условий жизни,
в которых они живут, от корма, который они едят. Есть птицы, которые живут на воде. Как
называют таких птиц? Ребята у водоплавающих птиц на лапках есть перепонки. Как вы думаете
для чего? (Вывесить на доску образец любой водоплавающей птицы).
- Есть птицы, которые живут на земле и на деревьях. У этих птиц маленькие короткие лапки с
цепкими коготками. Как вы думаете для чего? (Вывесить на доску образец любой птицы на
дереве).
Дидактическая игра «Кто, где живет? »
- У вас на столе лежит конверт, откройте его. В нем две среды обитания дерево, водоем и птицы.
(Вывесить на доску содержимое конверта) Задание такое: водоплавающих птиц поселить на
речку, остальных птиц на дерево. Готовы? Давайте проверим. (Выполняется это же задание
детьми, но уже на доске).
- Надеюсь, что вы все правильно справились с заданием. Ребята, давайте обратим внимание на
цаплю. Почему у нее такие длинные лапы?
- А посмотрите, какой удобный, но очень опасный способ передвижения придумала эта цапля.
(Картинка цапля на крокодиле).
- Вот такие чудеса и тайны хранит природа. А мы потихоньку их узнаем.
Физминутка «Утром встал гусак на лапки».
– Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в гусей.
Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох)
Приготовился к зарядке (рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)
Приседанье сделал справно, (приседание)
Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)
Поскорее в воду плюх! (присели)
– О среде обитания птиц мы с вами поговорили, а теперь обсудим, чем питаются птицы?
- У меня чудесный мешочек, в нем лежит корм для птиц.
Задание: достать корм и сказать какую
птицу мы этим накормим. (Семечки, рябина, рыбка, лягушка, гусеница). Молодцы, ребята, всех
птиц накормили правильно!
- Рыбку едят водоплавающие птицы, поэтому у них длинный, широкий клюв, они заглатывают
рыбку целиком. У пеликана клюв похож на мешок. (Вывесить на доску картинку с пеликаном).
– Потрудились на славу. Надеюсь, что вы никогда не спутаете птиц с другими животными и
предметами. Но нам надо помочь Незнайке. Давайте еще раз дадим определение птице.
- У меня карточки с разными птицами, возьмите любую, назовите птицу и положите ее в конверт
для Незнайки. Пусть он их выучит, навсегда запомнит и ни с чем не путает! А на конверте
обязательно укажем адрес: Куда: Цветочный городок. Кому: Незнайке. От кого: детей старшей
группы.