Напоминание

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области "Познание" по разделу: "Природный мир" на тему: "Как узнать птиц" в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности.


Автор: Лепехова Наталья Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: Г.Армавир Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области "Познание" по разделу: "Природный мир" на тему: "Как узнать птиц" в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной ситуации

по реализации образовательной области «Познание»

по разделу: «Природный мир» на тему: «Как узнать птиц»

в подготовительной к школе группе с использованием

технологии исследовательской деятельности.

Программное содержание:

– закреплять умение детей выделять сходные и различные признаки птиц; обобщать знания детей

о водоплавающих птицах и птицах, живущих на деревьях.

– продолжать формировать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.

- развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение детей строить

причинно-следственные связи, внимание, мышление, речь.

- воспитывать у детей любовь к птицам.

Ход занятия:

– Ребята, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите узнать, что в нем?

(Да).

- А как узнать, что письмо для нас? Чужие письма читать нехорошо! (Надо прочитать адрес.)

«Куда: г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д/с № 54. Кому: детям старшей группы. От кого:

Незнайка»

- Наверное, Незнайка просит о помощи.

Письмо: «Дорогие мои друзья! У меня со Знайкой опять завязался спор. Я видел необычных

птиц (фотографии в конверте), но Знайка говорит, что это не птицы. Но как, же так? Ведь у них

есть два крыла, две лапки, клюв и они умеют летать. Помогите мне, ребята, разобраться. Жду

ответа. Спасибо за помощь. Незнайка»

– Давайте посмотрим, каких птиц видел Незнайка. (Из конверта достать фото бабочки и

самолета и повесить на доску).

- Вспомним, как отличить птицу от других животных и предметов? Ребята, кого мы называем

птицей? (вывесить на доску картинку с птицей).

(Дать определение птице – живое существо, у которого есть два крыла, две лапы, клюв, перья.

Провести сравнение бабочки с птицей, самолета с птицей).

– Ребята, назовите птиц, которых вы знаете. У них есть общие признаки? Какие? Но есть и

различия. Кто догадался, какие? А различия птиц зависят от среды обитания, тех условий жизни,

в которых они живут, от корма, который они едят. Есть птицы, которые живут на воде. Как

называют таких птиц? Ребята у водоплавающих птиц на лапках есть перепонки. Как вы думаете

для чего? (Вывесить на доску образец любой водоплавающей птицы).

- Есть птицы, которые живут на земле и на деревьях. У этих птиц маленькие короткие лапки с

цепкими коготками. Как вы думаете для чего? (Вывесить на доску образец любой птицы на

дереве).

Дидактическая игра «Кто, где живет? »

- У вас на столе лежит конверт, откройте его. В нем две среды обитания дерево, водоем и птицы.

(Вывесить на доску содержимое конверта) Задание такое: водоплавающих птиц поселить на

речку, остальных птиц на дерево. Готовы? Давайте проверим. (Выполняется это же задание

детьми, но уже на доске).

- Надеюсь, что вы все правильно справились с заданием. Ребята, давайте обратим внимание на

цаплю. Почему у нее такие длинные лапы?

- А посмотрите, какой удобный, но очень опасный способ передвижения придумала эта цапля.

(Картинка цапля на крокодиле).

- Вот такие чудеса и тайны хранит природа. А мы потихоньку их узнаем.

Физминутка «Утром встал гусак на лапки».

– Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в гусей.

Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох)

Приготовился к зарядке (рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)

Приседанье сделал справно, (приседание)

Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)

Поскорее в воду плюх! (присели)

– О среде обитания птиц мы с вами поговорили, а теперь обсудим, чем питаются птицы?

- У меня чудесный мешочек, в нем лежит корм для птиц.

Задание: достать корм и сказать какую

птицу мы этим накормим. (Семечки, рябина, рыбка, лягушка, гусеница). Молодцы, ребята, всех

птиц накормили правильно!

- Рыбку едят водоплавающие птицы, поэтому у них длинный, широкий клюв, они заглатывают

рыбку целиком. У пеликана клюв похож на мешок. (Вывесить на доску картинку с пеликаном).

– Потрудились на славу. Надеюсь, что вы никогда не спутаете птиц с другими животными и

предметами. Но нам надо помочь Незнайке. Давайте еще раз дадим определение птице.

- У меня карточки с разными птицами, возьмите любую, назовите птицу и положите ее в конверт

для Незнайки. Пусть он их выучит, навсегда запомнит и ни с чем не путает! А на конверте

обязательно укажем адрес: Куда: Цветочный городок. Кому: Незнайке. От кого: детей старшей

группы.



В раздел образования