Напоминание

Конспект " Цветик -семицветик"


Автор: Масловская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 42
Населённый пункт: г. Ростов-на Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект " Цветик -семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей среднего дошкольного

возраста «Цветик – семи цветик»

Автор: Масловская Т. Н.

Воспитатель МАДОУ № 42

г. Ростов-на-Дону

Цель:

1.Закреплять и систематизировать

математические знания: количество и счет,

величина предметов, умения отгадывать

математические загадки.

2.Развивать основы логического мышления,

внимание, память, сообразительность,

творческое мышление.

Материалы:

Магнитная доска, картинка девочки-Жени,

«баранки» (кольца из картона). Разрезанные

картинки вазы на 4-6 частей. Карточки с

предметами ,с количеством до 10. Счетные

палочки, логические задания, тексты

математических загадок,

«цветик- семи цветик». Баранки (угощение)

В группу приходит « старушка», подходит к детям

и говорит: -Здравствуйте дети! Я волшебница из

сказки «Цвети-семи цветик».

Вы знаете такую сказку?

Дети- да знаем.

В.-Давайте вспомним ,как она начинается.

Д.-жила-была девочка Женя. Однажды она

пошла в магазин за баранками.(на доске

выставляется картинка –Женя) Она купила 2

баранки для папы, 2 для мамы, 2 для брата и 1

себе.( на доске выставляются баранки)

Воспитатель просит детей посчитать сколько

всего купила баранок Женя.(семь) Дети

продолжают вспоминать сказку: Женя пошла

домой , по дороге встретила собаку голодную.

Женя дала ей баранки, когда собака убежала

Женя поняла, что баранок на всю семью не

хватает, и она очень загрустила.

В.-Ребята, вы хотите помочь Жене вернуть

баранки?

Дети соглашаются.

В.- У меня есть волшебный цветок «Цветик-семи

цветик» на каждом лепестке есть задания или

пожелания. Если вы их выполните, то баранки

вернутся к Жене.

В.-Достает цветок и открывает красный лепесток.

(спрашивает какого он цвета) На лепестке

задание: «Собери вазу»

В.-предлагает детям сесть за столы , где

приготовлены разрезанные вазы на 4-5 частей.

Дети складывают их. В. Хвалит детей и говорит,

они помогли сложить мамину разбитую вазу.

Отрывает оранжевый ( спрашивает какого цвета)

Задание – Нарисуй столько же кружочков. Дети

берут карточку, на которой на одной половине

нарисованы мячи в количестве до 10, а вторая

половина пустая на ней детям необходимо

нарисовать столько же кружочков сколько

мячиков. В. Спрашивает, сколько мячей, сколько

кружков. После выполнения В. Предлагает

попрыгать, как мячики. Дети «припрыгивают» к

доске. Отрывают желтый лепесток (спрашивает

какого цвета) Задание-игра «Что изменилось»

На доске выставляют картинки, 6-7 фруктов. Дети

считают, запоминают их, закрывают глаза.

В. Убирает или переставляет картинки, открыв

глаза дети определяют, что изменилось.(2 раза)

3,4 –й раз дети должны определить, как

изменилось количество.

Далее отрывают зеленый лепесток (спрашивает

цвет) с пожеланием сделать разминку

«Три медведя». Движения по тексту.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.

В. Отрывает голубой. (спрашивает цвет)

Задание «Реши математические задачи»

Дети стоя слушают задачи:

1.Утка морковку в корзине несла

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

2.Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

3.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

В. отрывает синий лепесток (Спрашивает цвет)

Задание: решить головоломку. Дети садятся за

стол. Из 5 палочек сделать 2 треугольника, из 7-

2 квадрата, из 9- 2 квадрата 1 треугольник.

В. Отрывает фиолетовый лепесток (спрашивает

цвет) Задание: «Какая фигура следующая?»

На мольберте выставляются 4 карточки

На первой нарисованы шары: 1-4 шара, 2-3 шара,

3- 2 шара,4- пустая. На ней желающий ребенок

должен нарисовать один шар, в порядке

убывания. Второй ряд аналогично в порядке

нарастания. Третий ряд карточки со стрелками

показывающими направление вверх, вниз, влево

а в право должен нарисовать ребенок.

В. Предлагает на ковре собрать все лепестки и

выложить цветок заново. Хвалит детей за

правильно выполненные задания. Вместе с

детьми говорят волшебные слова:

Лети, лети цветок,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по моему ,вели.

Вели вернуть баранки.

Дети закрывают глаза «появляются баранки».

В. Говорит, что цветок вернул не только Жене

баранки. Их хватит всем ребятам.

В. Предлагает устроить чаепитие.

Литература:

1.Михайлова З.А. « Математика от трех до семи»

2.Колесникова Е.В. «Математика для

дошкольников»

3.Чеплашкина И.Н. «Математика-это интересно»



В раздел образования