Автор: Никитина Ольга Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - детский сад №2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморского края
Наименование материала: конспект музыкально - оздоровительного занятия в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной
группе «Путешествие в Африку»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей через организацию музыкально
– оздоровительной работы.
Задачи:
Воспитательные: актуализировать желание путешествовать за пределами своего региона.
Образовательные: - закреплять умение выполнять различные виды ходьбы (бодрый шаг,
дробный шаг, шаг с высоким подниманием ног, прямой галоп и т.д.)
- Формировать умение слушать музыку, давать ей характеристику, говорить, о чём нам
рассказала музыка.
- Подготовить голосовой аппарат к пению с помощью фонопедической игры «Эхо».
- Развивать навыки в пении, учить петь эмоционально, выразительно, точно интонируя
мелодию.
- Повышать эмоциональный фон детей.
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,
формировать правильную осанку. Обеспечивать гармонию ребёнка с самим собой,
природой, окружающими людьми.
Дети под марш входят в зал и становятся полукругом.
М.Р: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в зал пришли гости, давайте с ними
поздороваемся «Здравствуйте!» М.Картушиной коммуникативная игра.
М.Р: Я предлагаю вам, подойти к столу и взять картинку, которая соответствует вашему
настроению. Дети, подходят к столу и берут картинки: солнышко или тучку. Посмотрели
на картинку внимательно и запомните, какая у кого картинка, покажите гостям, а почему у
вас такая картина? Несколько ответов. Теперь положите картинки обратно на стол.
М.Р: Ребята, если у вас и ваших родителей есть свободное время, чем вы занимаетесь?
ДЕТИ: Отдыхаем!
А как можно отдыхать?
ДЕТИ: Отвечают.
М.Р: И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествие у нас с вами будет не
просто в лес или зоопарк. А вот куда, я вам сейчас покажу.
Просмотр отрывка и м/ф «Про Бонифация».
ДЕТИ: В Африку.
Построились друг за другом. Разминка «Дорога»
Мы шагаем по дороге
Поднимаем выше ноги
(различные виды ходьбы: бодрый шаг, дробный шаг, шаг с высоким подниманием ног)
Чтобы нам не опоздать
Надо быстро побежать
(легкий бег)
На вокзал успели
В паровоз мы сели
Ту-ту-ту! Паровоз
Очень быстро нас повез
(имитируют поездку в поезде)
По дорожке ровной, гладкой
Мы поскачем на лошадке
(прямой галоп по кругу)
По извилистой тропинке
Тихим шагом мы пойдем
Все болота, лужи, кочки
Осторожно обойдем
(идут на носочках, пяточках петляя по залу)
М.Р: А вот, чтобы нам было интересно путешествовать, я сейчас превращусь….
М.Р. уходит за ширму и выходит в накидке льва.
БОНИФАЦИЙ: Здравствуйте, меня зовут Бонифаций, а кто вы и откуда? И как попали к
нам в Африку? (рассматривает детей) щечки розовые, ручки белые, а уж одеты как
смешно…
ВОСП: Очень нам стало интересно, как вы в Африке живете, да и погреться захотелось, у
нас в Приморском крае, сейчас ранняя весна.
БОНИ: Весна? (думает) А что такое весна? (ответы детей) Ну – ка, расскажите и
покажите мне, что такое весна. Устраиваемся поудобней. Дети и Бонифаций
рассаживаются. После просмотра и прослушивания, вы мне расскажите, какого
характера была музыка и о чём она нам рассказала.
Музыкатерапия. Слушание и просмотр слайдов «Весна» Антонио Вивальди. После
просмотра и прослушивания, Бонифаций спрашивает у детей какого характера была
музыка и о чём она рассказала.
БОНИ: Как интересно, мне так понравился ваш рассказ о весне. Но мы тут тоже весело
живем, и играем и поем. А еще я умею колдовать, и сейчас я вас превращу из детишек в
веселых мартышек.
Раз - два повернись
И в мартышек превратись
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи- чи!
Хлопки
Обезьяна на печи
Шлепки по коленям
Чи- чи- чи! Чи –чи- чи!
Хлопки
Грызет с маком калачи
Стучат костяшками пальцев
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу!
Хлопки
Поиграть я с ней хочу
Притопы
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу!
Хлопки
Я смеюсь и хохочу
Весело смеются
БОНИ: А теперь игра «Обезьянки и лев»
МАР-КИ: Мы смешные, мы смешные обезьянки
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки
На деревьях мы висим
И бананы мы едим.
ЛЕВ: А я лев не смешной,
Я голодный. Страшный, злой.
Спойте песню еще раз, я поймаю вас сейчас.
МАР-КИ: Мы смешные, мы смешные обезьянки
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки
На деревьях мы висим
И бананы мы едим
Обезьянки разбегаются на стулья, лев пытается их поймать.
БОНИ: Весело вы играете, давайте немножко отдохнем и послушаем, как шумит море.
Активное слушание музыки и дыхательная гимнастика.
(под тихую музыку «Море» Римского – Корсакова плавно качают руками и произносят
«ш- ш- ш», а под музыку «шторм» раскачиваются всем телом и гудят «у-у-у»).
БОНИ: Расскажите мне, что вы услышали? На что была похожа музыка? Какое сначала
было море? Какое потом? Какие инструменты вы слышали? Какой оркестр исполнял это
произведение?
БОНИ: Я хочу, чтобы вы мне спели песню, но для этого, нам нужно подготовить свой
голосовой аппарат. Поэтому, я предлагаю упражнение, которое называется «Эхо».
Фонопедическое упражнение на развитие слуха и голоса «Эхо».
А вот теперь, можно и весёлую песню спеть. Если мы с вами отправились в путешествие,
значит, и песня у нас свами должна быть соответствующая. Какую вы знаете?
Ответы детей.
Песня «Весёлые путешественники» М.Старакадомского.
БОНИ: Ой, как вы поете хорошо, а танцевать вы умеете?
ДЕТИ: Конечно же умеем и очень любим!
БОНИ: Тогда, танцуйте со мной мой любимый танец, и гости тоже могут к нам
присоединиться.
Мы умеем танцевать,
Носом правильно вдыхать,
Но сначала будем,
Наши ножки разминать.
Дыхательная гимнастика «Перекаты»
Танец «Чунга - чанга»
ДЕТИ: Спасибо тебе, Бонифаций. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора уже
домой возвращаться.
БОНИ: До свидания, ребята. Как замерзнете, приезжайте снова ко мне в гости, я вас буду
ждать (уходит за ширму, выходит м.р.)
М. Р: А домой мы с вами поплывем на пароходе, легли на коврики и закрыли глазки.
Музыкотерапия (релаксация)
М. Р: Потянулись, улыбнулись
Снова в детский сад вернулись
До свидания, друзья
Снова жду вас в гости я!
РЕФЛЕКСИЯ
1.
Дети берут картинки солнышко или тучку, показывают всем и рассказывают,
почему у него то или иное настроение. Если изменилось, то почему.
2.
Я хвалю себя за то, что…
(под марш дети выходят из зала)