Напоминание

"Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе"


Автор: Сюткина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2" (дошкольная группа)
Населённый пункт: Тюменская обл. Пуровский р-он. п. Сывдарма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе"
Раздел: среднее образование





Назад




Комплексно – тематическое планирование воспитательно–образовательной работы

с детьми в разновозрастной группе

Неделя

Тема

Развёрнутое содержание работы

Сентябрь

1.

Сегодня дошколята, завтра школьники.

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные

отношения между детьми.

Развивать представления детей 2-ой младшей подгруппы о детском садике как

ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада,

предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские

доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками

детского сада.

Учить детей средней и старшей подгрупп сотрудничать во всех видах

деятельности. Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником –

Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную

мотивацию.

Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному

обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции

школьника.

2.

Осень. Осенние дары природы. Труд людей

осенью.

Обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в

исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызвать

эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Закрепить знания детей младшей группы о наиболее типичных особенностях

осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем

виде, форме, величине, цвете; знакомить с разными способами обследования

(погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать

развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового,

осязательного, обонятельного, вкусового.

Укреплять интерес детей средней подгруппы к окружающей природе;

накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;

закрепить знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.

Учить детей старшей подгруппы различать и характеризовать предметы ранней

осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о

явлениях живой и неживой природы.

Обобщить и расширить знания детей подготовительной подгруппы об осенних

явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

3.

Какой я? Что я знаю о себе? Я - человек. Я -

Развивать представления детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и

гражданин. Мои права.

своей индивидуальности, формировать начала гражданственности, основы правового

сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать

доброжелательное отношение к людям.

Формировать представления детей 2-ой младшей подгруппы об особенностях

внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, интерес к

изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов

взаимодействия с людьми.

Учить детей средней подгруппы понимать и словесно выражать некоторые свои

эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно

оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к

самостоятельности.

Дать понятие детям старшей подгруппы, что каждый человек, ребенок обладает

равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей.

Формировать у детей подготовительной подгруппы чувство собственного

достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать

уважение к достоинству и личным правам другого человека.

4.

Наши друзья – животные.

Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни

домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным

изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

Уточнить и расширить представления детей 2-ой младшей группы о животных, их

образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей

средней подгруппы в процессе обращения с животными; закрепить правила

безопасного поведения при общении с животными.

Закрепить у детей старшей и подготовительной подгрупп представления о

животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы

исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному

миру.

Октябрь

1.

Мой дом. Мой город.

Закрепить

знания

детей

о

родном

доме,

городе,

некоторых

городских

объектах;

воспитывать чувство восхищения красотой родного города (поселка), любовь к нему,

желание сделать еще красивее.

Дать детям 2-ой младшей подгруппы представление о доме как о месте, где живет

дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних

обязанностях

членов

семьи,

элементарные

представления

о

родном

городе

(поселке); подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных

домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин.

Познакомить

детей

средней

подгруппы

с

достопримечательностями

родного

города (поселка); воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Закрепить и расширить представления детей старшей подгруппы о родном городе

( п о с е л к е ) :

н а з в а н и е

г о р о д а

( п о с е л к а ) ,

с и м в о л ы ,

о с н о в н ы е

достопримечательности; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ

микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

Расширять

у

детей

подготовительной

подгруппы

представление

о

понятии

«город»

(поселок),

о

достопримечательностях

родного

поселка,

некоторых

архитектурных

особенностях,

общественных

учреждениях,

их

назначении;

познакомить со сведениями об истории поселка и выдающихся жителях.

2.

Родная страна.

Развивать знания детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.

Формировать интерес 2-й младшей подгруппы к знаниям о Родине.

Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной

страны; воспитывать любовь к родной стране.

Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о

том, что Россия – огромная многонациональная страна, познакомить со столицей

России, с гербом, флагом и гимном РФ.

Закрепить

знания

детей

подготовительной

подгруппы

о

государственной

символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями,

природой,

достопримечательностями

родной

страны,

со

столицей

и

другими

крупными городами России; формировать начала гражданственности.

3.

Мир предметов и техники.

Расширять

кругозор

детей

через

знакомство

с

предметным

миром,

развивать

любознательность;

поддерживать

проявление

самостоятельности

в

познании

окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.

Формировать

у

детей

2-й

младшей

подгруппы

представления

о

предметах

ближайшего окружения; учить различать и называть посуду, предметы мебели,

одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и

самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать

предметы

по

основным

свойствам

(цвету,

форме,

размеру),

устанавливая

тождество и различие.

Обогащать представления средней подгруппы о доступном ребенку предметном

мире

и

назначении

предметов,

о

правилах

их

безопасного

использования;

привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи

между

качествами

предмета

его

назначением;

учить

описывать

предметы,

проговаривая

их

названия,

детали,

функции,

материал,

группировать

по

назначению;

закреплять

умение

находить

предметы

рукотворного

мира

в

окружающей обстановке.

Расширять

знания

детей

старшей

подгруппы

о

мире

предметов

и

техники,

способах

их

использования;

учить

устанавливать

связи

между

назначением

предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; побуждать

самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.

Познакомить

детей

подготовительной

подгруппы

с

прогрессом

в

развитии

предметного

мира;

учить

устанавливать

причинно-следственные

связи

между

внешним миром предмета, механизма, конструкцией и материалами, из которого

изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования,

способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать

интерес к познанию.

4.

Труд взрослых. Профессии.

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их

целесообразной

последовательностью

для

достижения

цели;

развивать

интерес

к

наблюдению

трудовой

деятельности,

к

разным

профессиям,

обогащать

знания

о

конкретных

профессиях

и

взаимосвязях

между

ними;

побуждать

к

отражению

полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда

взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное дело для всех.

Дать детям 2-й младшей подгруппы представление о том, что вещи делаются

людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам

взрослого

вычленять

компоненты

труда

в

последовательности

включения

в

трудовой процесс.

Знакомить детей средней подгруппы с названиями и содержанием некоторых

профессий; показать важность каждой профессии.

Формировать у детей старшей подгруппы отчетливые представления о роли труда

взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с

разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего

основные

потребности

человека

в

пище,

одежде,

жилище,

образовании,

медицинском

обслуживании,

отдыхе;

через

знакомство

с

многообразием

профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой

деятельности,

позволяющей

детям

моделировать

отношения

между

людьми

разных

профессий;

воспитывать

уважение

и

благодарность

к

близким

и

незнакомым

людям,

создающим

своим

трудом

разнообразные

материалы

и

культурные

ценности,

необходимые

современному

человеку

для

жизни,

ценностное отношение к труду и его результатам.

Формировать у детей подготовительной подгруппы отчетливые представления о

труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через

расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного

мира,

изменении

мира

профессий;

во спитывать

от в е т с т в е н н о с т ь ,

добросовестность,

стремление

принять

участие

в

трудовой

деятельности

взрослых, оказать посильную помощь.

Ноябрь

1.

Поздняя осень.

Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, об изменении в

жизни растений, животных, птиц; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства

на красоту осенней природы.

Продолжать знакомить детей 2-й младшей подгруппы с явлениями живой и

неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о

природе,

установлению

первых

естественных

взаимоотношений

с

миром

природы, появлению любопытства и любознательности.

Способствовать

дальнейшему

познанию

детьми

средней

подгруппы

мира

природы; закреплять знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о

явлениях

осенней

природы;

обогащать

исследовательский

опыт;

поощрять

интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в

природе в разнообразной продуктивной деятельности.

Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться

красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушание

художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.

Развивать

познавательный

интерес

детей

подготовительной

подгруппы

к

природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы,

высказывать

догадки

и

предположения,

эвристические

суждения;

обогащать

представления детей о многообразии природного мира, причинах природных

явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в

природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании

природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

2.

Моя семья.

Расширять представления детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими,

о

занятиях

членов

семьи,

семейных

праздниках

и

традициях;

воспитывать

доброжелательное

отношение

с

близкими,

о

занятиях

членов

семьи,

семейных

праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям,

любовь к своей семье.

Формировать

представления

детей

2-й

младшей

подгруппы

о

сходстве

родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать

чувство гордости своими родителями, благодарность за их заботу.

Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях,

интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к

семье;

воспитывать

любовь

к

родителям,

уважение,

готовность

помогать

и

сочувствовать старшим.

Расширять представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях

(дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); воспитывать

желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Закреплять

с

детьми

подготовительной

подгруппы

знание

домашнего

адреса,

имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей

родословной;

воспитывать

стремление

радовать

старших

своими

хорошими

поступками,

выполнять

постоянные

обязанности

по

дому,

уважительно

относиться к труду и занятиям членов семьи.

3.

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота,

внимание).

Формировать

ценностные

представления

о

добре

и

зле;

учить

сотрудничать,

сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

Учить

детей

2-й

младшей

подгруппы

проявлять

сочувствие

и

внимание

к

сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу

другого ребенка, помогать ему)

Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба»; воспитывать

положительные

взаимоотношения

между

детьми,

побуждая

их

к

добрым

поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,

окружающим людям, животным, природе.

Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со

взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к

другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Развивать у детей подготовительной подгруппы начала социальной активности,

желание на правах старших заботится о малышах, предлагать взрослым свою

помощь; учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание

друг к другу; обращать внимание на манеры поведения; воспитывать привычки

культурного поведения и общения с людьми.

4.

Комнатные растения. «Центр природы» в

детском саду.

Способствовать

познанию

детьми

мира

природы,

разнообразия

растительного

мира;

обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями «Центра природы».

Учить детей 2-й младшей подгруппы выделять характерные признаки комнатных

растений.

Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями.

Закрепить знания детей старшей подгруппы о комнатных растениях и приёмах

ухода

за

ними;

учить

описывать

растения,

отмечая

существенные

признаки;

воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Обобщать

и

систематизировать

знания

детей

подготовительной

подгруппы

о

природе,

об

условиях,

необходимых

для

роста

растений;

поддерживать

проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических

рассуждениях;

воспитывать

основы

гуманного

отношения

к

природе

через

понимание ценностей природы, сохранение объектов ближайшего окружения,

проявление ответственности за свои поступки.

Декабрь

1.

Зима пришла.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и

свойств

объектов

неживой

природы;

развивать

эмоциональную

отзывчивость

и

разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

Формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о

зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди

надели теплую одежду.

Расширять знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений

природы,

приспособлении

растений

и

животных

к

зимним

условиям;

поддерживать активный интерес к окружающей природе.

Конкретизировать

представления

детей

старшей

подгруппы

о

зиме,

явлениях

живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе;

развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Побуждать детей подготовительной подгруппы выявлять особенности изменений

природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе;

развивать

познавательный

интерес

к

природе,

желание

активно

изучать

природный

мир:

искать

ответы

на

вопросы,

высказывать

догадки

и

предположения, эвристические сужения.

2.

Твоя безопасность.

Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным

опасным ситуациям.

Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о предметном мире и

назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном

поведении

на

улице

и

в

группе

детского

сада;

познакомить

с

ситуациями,

угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для

здоровья и жизни ситуациях.

Обогащать представления детей средней подгруппы об основных источниках и

видах опасности в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми;

познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных

ситуациях;

закреплять

умения

и

навыки

безопасного

поведения

в

условиях

специально

организованной

и

самостоятельной

деятельности;

способствовать

становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Познакомить

детей

старшей

подгруппы

с

универсальными

способами

(алгоритмами

действий)

предупреждения

опасных

ситуаций;

развивать

осознанность

и

произвольность

в

выполнении

основных

правил

безопасного

поведения.

Помочь детям подготовительной подгруппы овладеть элементарными правилами

безопасного поведения в экстремальных ситуациях, запомнить, как и в каких

случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в

случае пожара.

3.

Мальчики и девочки.

Воспитывать у всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться

вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

Развивать интерес детей 2-й младшей подгруппы к сверстникам, способствовать

установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать

лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы

взаимодействия в быту, игре, общении.

Обогащать специальные представления детей средней подгруппы о мальчиках и

девочках: особенностях внешности, любимых занятиях, игрушках; учить

описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в

общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между

мальчиками и девочками.

Расширять гендерные представления детей старшей и подготовительной

подгруппы; способствовать формированию культуры организации свободного

времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и

мальчиков.

4.

Новый год.

Учить

всех

детей

видеть

и

эмоционально

воспринимать

красоту

зимней

природы,

многообразие

природного

мира;

развивать

интерес

к

новогоднему

празднику,

его

торжественности и уникальности; стимулировать проявление детской любознательности.

Способствовать накоплению детьми 2-й младшей подгруппы ярких впечатлений о

зиме

и

новогоднем

празднике;

развивать

эмоциональную

отзывчивость

и

разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в

элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств

объектов неживой природы.

Расширять

словарь

детей

средней

подгруппы

по

теме,

их

представления

о

свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Познакомить

детей

старшей

подгруппы

с

основами

праздничной

культуры;

побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию;

воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Формировать

у

детей

подготовительной

подгруппы

эмоционально-

положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь к активному и

разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство

удовлетворения,

возникающее

при

участии

в

коллективной

праздничной

деятельности;

поощрять

стремление

поздравить

близких

с

праздником,

преподнести

им

подарки,

сделанные

своими

руками;

расширять

знания

о

традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей

стране и других странах.

Январь

2.

Неделя игры. Каникулы.

Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех

детей.

Воспитывать

доброжелательные

отношения

между

детьми

2-й

младшей

подгруппы, обогащать способы их игрового взаимодействия, учить сотрудничать

в игровой деятельности.

Способствовать

развитию

всех

компонентов

игры

детей

средней

подгруппы

(обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.); создавать

основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о

мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей

и

т.

д.);

развивать

воображение,

творчество,

интерес

к

игровому

экспериментированию;

формировать

умение

следовать

игровым

правилам

в

дидактических, подвижных, развивающих играх.

Обогащать

игровой

опыт

каждого

ребенка

старшей

подгруппы

посредством

участия

в

сюжетно-ролевых,

строительно-конструктивных,

режиссерских,

театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих

играх-экспериментированиях,

играх

с

готовым

содержанием

и

правилами,

в

подвижных

играх

и

спортивных

развлечениях;

создать

условия

для

развития

навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Создать условия для самостоятельной деятельности подготовительной подгруппы

в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание

совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки,

новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе

участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной),

включающей игру.

3.

Юные волшебники (неделя художественного

творчества).

Поддерживать

у

всех

детей

проявление

самостоятельности,

инициативу,

индивидуальность в художественно-творческой деятельности.

Формировать

у

детей

2-й

младшей

подгруппы

образные

представления

о

доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной

художественной деятельности.

Формировать

у

детей

средней

подгруппы

умения

и

навыки

собственной

изобразительной,

декоративной,

конструктивной

деятельности

(развитие

изобразительно-выразительных

умений,

освоение

изобразительных

техник,

формирование технических умений).

Развивать

у

детей

старшей

подгруппы

эстетическое

восприятие

мира,

эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в

окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации; поощрять желание

воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания;

поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.

Способствовать

освоению

детьми

подготовительной

подгрупповых

изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в

применении и сочетании разнообразных материалов и инструментов (сангина,

пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти

разных размеров).

4.

Любопытные почемучки (неделя познания).

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь,

кругозор всех детей.

Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать

самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы.

Обогащать кругозор детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их

представления о мире.

Развивать

у

детей

старшей

подгруппы

умение

наблюдать,

видеть

причинно-

следственные связи, делать выводы.

Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание

на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта,

предмета,

явления;

активизировать

их

стремление

к

исследованию

и

экспериментированию

с

предметами,

материалами,

природными

объектами,

умения

проводить

наблюдения,

сравнение,

анализ

объектов

и

явлений,

пользоваться схемами, моделями.

Февраль

1.

Мы – спортсмены.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать

потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.

Развивать

представления

детей

2-й

младшей

подгруппы

о

своих

физических

возможностях, прививать интерес к изучению правил здоровье сберегающего и

безопасного поведения.

Стимулировать

разнообразную

самостоятельную

двигательную

деятельность

детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчествав подвижных

играх, играх – забавах, физических упражнениях.

Расширять

знания

детей

старшей

подгруппы

о

различных

видах

спорта;

познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с

символами и ритуалами Олимпийских игр.

Содействовать

гармоничному

физическому

развитию

детей

подготовительной

подгруппы путем проведения различных спортивных игр, эстафет, командных

соревнований;

формировать

знания

о

спорте,

видах

спорта,

о

великих

спортсменах и их рекордах, о летних и зимних Олимпийских играх; формировать

разнообразные двигательные навыки, физические качества.

2.

Культура общения.

Развивать

у

детей

умение

соблюдать

этику

общения

в

условиях

коллективного

взаимодействия.

Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со

сверстниками

и

взрослыми

в

игре,

повседневном

общении

и

бытовой

деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в

парной

игре,

вместе

рассматривать

картинки,

наблюдать);

развивать

умение

сопереживать

настроению

сверстников

и

взрослых,

приучать

к

выполнению

элементарных

правил

поведения

в

обществе;

воспитывать

умение

быть

приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать

вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.

Воспитывать

у

детей

средней

подгруппы

культуру

поведения

и

общения

со

взрослыми

и

сверстниками,

желание

выполнять

правила

вежливого

и

доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть

вежливыми

в

общении

со

старшими

и

сверстниками,

учиться

сдерживать

отрицательные

эмоции

и

действия;

развивать

эмоциональную

отзывчивость,

умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета,

стимулировать

желание

самостоятельно

выполнять

их;

познакомить

детей

с

основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета,

культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость,

доброжелательность,

начальные

социально-ценностные

ориентации,

гуманистическую направленность поведения.

3.

Защитники отечества.

Воспитывать у детей в духе патриотизма, любовь к Родине; формировать у мальчиков

стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины, у девочек - уважение

к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с государственным праздником –

Днем защитника отечества и с его значением; сформировать представление о роли

отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство

гордости за своего отца.

Развивать интерес детей средней подгруппы к родной стране, её истории, к

некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитника Отечества;

обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.

Расширять

представления

детей

старшей

подгруппы

о

российской

армии,

о

трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и

безопасность, о боевой технике.

Расширять знания детей подготовительной подгруппы о подвигах русских воинов

в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

4.

Народное творчество, культура и традиции.

Развивать

интерес

детей

к

народным

традициям,

малому

фольклорному

жанру,

к

русскому прикладному искусству.

Знакомить детей 2-й младшей подгруппы с русским народным творчеством, с

некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;

помочь

выделить

яркость,

нарядность

предметов

народных

промыслов,

разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору:

песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.

Знакомить детей средней подгруппы с традиционно-бытовой культурой русского

народа; совершенствовать знания о предметах народного быта.

Расширять представления детей старшей подгруппы о народных традициях и

обычаях,

декоративно-прикладном

искусстве,

народных

игрушках,

предметах

народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Расширять знания детей в подготовительной подгруппе об искусстве, традициях и

обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками,

обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками,

сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Март

1.

Женский день

Развивать у детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к

женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызвать желание оказать помощь женщинам.

Помочь детям 2-й младшей подгруппы получить отчетливые представления о

маме; обогащать представления о семье родственных отношениях; побуждать

эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь –

пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Воспитывать

у

детей

средней

подгруппы

любовь

к

маме,

бабушке;

учить

оказывать

им

посильную

помощь,

проявлять

заботу;

поощрять

желание

порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении

описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.

Активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта.

Расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли женщины в

жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою

помощь,

пропускать

в

дверях,

подавать

оброненную

вещь,

уступать

место

в

транспорте,

готовить

подарки

и

поздравительные

открытки

маме,

бабушке

к

празднику).

2.

Искусство и культура

Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности всех детей в

процессе общения с миром искусства и культуры.

Стимулировать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к искусству; развивать

элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей.

Обогащать духовный мир детей средней подгруппы через чтение произведений

художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой,

театром.

Формировать у детей старшей подгруппы проявление эстетического отношения к

окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам

искусства; познакомить детей с разными видами архитектурных объектов,

выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и

графических изображений); подвести к пониманию ценности искусства и

культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать

искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.

Побуждать

детей

подготовительной

подгруппы

эмоционально

откликаться

на

выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета

народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды

искусства

и

выделять

общее

между

ними,

определять

жанры,

различать

и

называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и

живописных

изображений,

виды

прикладного

искусства

по

назначению,

основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по

функциональному

назначению,

существенным

и

типичным

свойствам

и

конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к

посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее.

3.

Весна – красна.

Познакомить

детей

с

особенностями

сезонных

явлений

природы,

приспособлением

растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к

явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту.

Закреплять представления детей 2-й младшей подгруппы о весенних изменениях

в

природе;

способствовать

установлению

первых

взаимоотношений

детей

с

миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Способствовать

дальнейшему

познанию

детьми

средней

подгруппы

мира

природы: обучать бережному отношению к природе; воспитывать потребность в

общении

с

природой,

любовь

к

родной

природе,

желание

любоваться

окружающим миром.

Расширять

знания

детей

старшей

подгруппы

о

времени

года

весне;

п о д д е р ж и в а т ь

п р о я в л е н и е

и н т е р е с а

к

п р и р о д е ,

н а б л юд е н и ю ,

экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать

умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари

(погоды,

природы,

года);

воспитывать

стремление

сохранять

и

оберегать

природный

мир,

видеть

его

красоту,

следовать

доступным

экологическим

правилам в деятельности и в поведении.

Учить

детей

подготовительной

подгруппы

определять

закономерности

и

особенности изменений природы в течении одного сезона (ранняя весна, середина

весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес

к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы,

высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать

нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические

чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно –

ценностного

отношения

к

природе,

ориентацию

на

сохранение

природных

объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

4.

Неделя книги.

Воспитывать

у

всех

детей

любовь

к

книге;

способствовать

углублению

и

дифференциации читательских интересов.

Воспитывать

у

детей

2-й

младшей

подгруппы

интерес

к

фольклорным

и

литературным

текстам,

желание

внимательно

их

слушать;

поддерживать

непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Углублять интерес детей средней подгруппы к литературе, воспитывать желание к

постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной

деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором

сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные,

последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики

героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки

и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть потешки

и

прибаутки,

стихи

и

поэтические

рифмы;

поддерживать

желание

детей

участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на

основе

художественного

текста,

отражать

свои

впечатления

о

прослушанных

произведениях,

литературных

героях

и

событиях

в

различных

видах

деятельности.

Познакомить детей старшей подгруппы с деятельностью писателя, художника-

иллюстратора,

художника-оформителя,

процессом

создания

книг,

правилами

общения с книгами; развивать представления о многообразии жанров литературы

и

их

некоторых

специфических

признаках

(композиция,

средства

языковой

выразительности).

В

процессе

ознакомления

с

литературой

обеспечить

формирование

у

детей

подготовительной подгруппы целостной картины мира, развивать способность

творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения

в

художественном

произведении,

приобщать

к

социально-нравственным

ценностям;

обогащать

представления

об

особенностях

литературы:

родах

(фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), многообразии жанров

и их некоторых специфических признаках, книжной графике, писателях, поэтах,

иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе

как

виду

искусства,

родному

языку

и

литературной

речи;

стимулировать

проявления

детьми

самостоятельности

и

творчества

в

разных

видах

художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

Апрель

1.

Неделя здоровья.

Формировать знания всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об

основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья;

содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению

их двигательного опыта.

Стимулировать детей второй младшей подгруппы своего тела, возможностей

своего организма; развивать представление о себе, своих физических

возможностях (осанка, движение, картина здоровья) интерес к правилам и

навыкам здоровьесберегающего поведения.

Развивать у детей средней подгруппы представления о человеке, об особенностях

здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе

жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к

правилам здоровьесберегающего поведения.

Формировать знания детей старшей подгруппы об организме человека, здоровье и

его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах

профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у

детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,

потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Воспитывать ценностное отношение детей подготовительной подгруппы к

здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего

здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как

поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об

организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных

привычках, гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в

двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творчество

и инициативу в двигательной деятельности.

2.

Космические просторы.

Учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию,

делать маленькие «открытии», включаться в поисковую деятельность:

формировать у детей средней и младшей подгруппы интерес к наблюдениям,

звездам и звездному небу;

дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве,

космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные

способы

получения

знаний:

опыты,

эвристические

рассуждения,

длительные

сравнительные наблюдения;

закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах, галактике,

космонавтах,

луноходах,

космических

путешествиях,

космических

кораблях,

происхождения луны, солнца, звезд.

3.

Пернатые соседи и друзья.

Обогащать представления всех детей

о птицах, образе жизни птиц, особенности их

строения и поведения.

Учить детей второй младшей подгруппы различать части тела птиц;

поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы

за птицами;

формировать у детей старшей подгруппы желание заботится о птицах, охранять

их; развивать эмоции и гуманные чувства;

помогать детям подготовительной подгруппы отражать в игре природный мир; побуждать

к творческим проявлениям в различных видах деятельности.

4.

Знай и уважай ПДД.

Учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в

транспорте и на дороге:

формировать

у

детей

второй

младшей

подгруппы

доброжелательность,

дружелюбие, доброту обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих

поступков;

обращать

внимание

на

праздничное

оформление

группы,

улиц;

воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны;

уточнить и обобщить знания детей средней подгруппы о правилах дорожного

движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте ( автобус,

троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход);

расширять у детей старшей и подготовительной подгрупп знания о правилах безопасного

дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Май

1.

День Победы!

Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Формировать у детей 2-й младшей подгруппы доброжелательность, дружелюбье,

доброту, обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков;

обращать

внимание

на

праздничное

оформление

группы,

улиц;

воспитывать

чувство сопричастности к жизни общества, страны.

Формировать знания детей средней подгруппы о Великой Отечественной войне и

ее героях.

Познакомить

детей

старшей

подгруппы

с

памятниками

героям

Великой

Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них.

Расширять знания детей подготовительной подгруппы

о родах войск, великих

сражениях ВОВ, военной технике.

2.

Опыты и эксперименты.

Развивать

интерес

всех

детей

к

игровому

экспериментированию,

развивающим

и

познавательным

играм;

обогащать

кругозор,

углублять

и

дифференцировать

представление о мире.

Развивать стремление детей 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению,

обследованию;

создавать

условия

для

обогащения

чувственного

опыта,

стимулировать

развитие

всех

видов

восприятия:

зрительного,

слухового,

осязательного,

вкусового,

обонятельного;

побуждать

к

новым

открытиям,

простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Развивать познавательную активность средней подгруппы; помогать осваивать

средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и

представление об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Учить

детей

старшей

подгруппы

организовывать

собственную

деятельность

экспериментирования

по

исследованию

свойств

и

качеств

предметов

и

материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; побуждать

самостоятельно

принимать

и

ставить

познавательные

задачи,

выдвигать

предположения

о

причинах

и

результатах

наблюдаемых

явлений

природы,

замечать

противоречия

в

суждениях,

использовать

разные

способы

проверки

предположений:

метод

проб

и

ошибок,

опыты,

эвристические

рассуждения,

сравнительные наблюдения.

Развивать

познавательную

активность,

любознательность,

стремление

детей

подготовительной

подгруппы

к

исследованию

и

экспериментированию

с

предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение,

сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами;

учить

применять

результаты

исследования

в

разных

видах

деятельности;

совершенствовать аналитическое восприятие.

3.

Путешествия по экологической тропе.

Расширять

представления

о

сезонных

изменениях,

простейших

связях

в

природе;

закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное

отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы:

Обогащать

представления

детей

2-й

младшей

подгруппы

о

растениях:

учить

узнавать

объекты

и

явления

в

природе

и

на

картинках,

рассматривать,

обследовать,

прислушиваться,

называть

что

увидел,

передавать

особенности

голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие

переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование

красотой

природы,

любопытство

при

встрече

с

объектами,

удивление,

переживание, сочувствие.

Способствовать

дальнейшему

познанию

ребенком

средней

подгруппы

мира

природы;

познакомить

с

признаками

и

свойствами

растений

как

живых

организмов (питаются, дышат, растут).

Расширять знания детей старшей подгруппы о растениях и животных, насекомых

и

птицах,

обитателях

водоемов;

развивать

интерес

к

природе;

воспитывать

стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным

правилам поведения в природе.

Закрепить

представления

детей

подготовительной

подгруппы

о

ценности

(

эстетическая,

практическая,

оздоровительная,

познавательная,

этическая)

и

самоценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и

защищать её.

4.

Мир вокруг нас.

Развивать у всех детей любознательность, интерес к познанию мира.

Создавать

условия

для

обогащения

чувственного

опыта

детей

2-й

младшей

подгруппы, их представление об окружающем мире; стимулировать развитие всех

видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового,

обонятельного.

Вовлекать

детей

средней

группы

в

элементарную

исследовательскую

деятельность.

Расширять

знания

детей

старшей

подгруппы

об

экосистемах,

природно-

климатических

зонах,

живой

и

неживой

природе,

явлениях

природы,

разнообразии видов растений и животных природных зон, приспособленности

растений и животных к изменениям в природе ( листопад, сокодвижение, зимняя

спячка

и

др.);

продолжать

знакомить

с

глобусом-

моделью

земного

шара;

воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому, стремление к познанию,

интерес к окружающему миру.

Организовывать все виды деятельности детей подготовительной подгруппы на

тему прощания с детским садом и поступления в школу; обогащать кругозор

детей, углублять и дифференцировать представление о мире; дать представление о

многообразии предметного мира, созданного человеком, истории возникновения

различных

предметов;

познакомить

с

интересными

историческими

фактами;

совершенствовать

аналитическое

восприятие,

стимулировать

интерес

к

сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь

детям испытать радость познания и открытия.



В раздел образования