Автор: Варламова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: с.Верх-Тула
Наименование материала: НОД
Тема: " Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в II младшей группе.
по теме « Зимние забавы» .
Автор конспекта НОД:
Варламова Л.Н. – воспитатель, первая квалификационная категория,
МКДОУ д/с « Золотой ключик» с. Верх - Тула Новосибирского района Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие»- развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки «Зимние забавы»;
картинки ( коньки, санки, лыжи и. т. д), снеговик,
снежки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь
ные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
Планируемые результаты
Развитие у детей
интереса,
любознательности,
познавательной
мотивации.
Воспитатель: собирает детей в
кружок на ковре:
«Дети, посмотрите все на гостей,
поприветствуйте их, помашите им
ручкой.
А
теперь
возьмитесь
за
руки,
поздоровайтесь
друг
с
другом. Здороваться – это значит
желать
доброго
здоровья
друг
другу. Давайте сядем на ковёр и
послушаем загадку»
Наступ
или холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Познавательное
развитие
коммуникативная
двигательная
Утреннее
приветствие
Слово и
движение
Ребенок активно
взаимодействует со
сверстниками и взрослыми
Ребенок активно участвует
в совместных играх
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель:
Молодцы!
Правильно!
А
какое
сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались,
что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз,
лед.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
Планируемые результаты
Закрепить явления
зимнего периода.
Развивать у детей
сюжетно – игровой
замысел. Вызвать
интерес к
продолжению
"сюжета".
Воспитатель: Ребята, вы
слышите, кто-то стучит. Наверное,
это снеговик. (воспитатель
выходит и переодевается в костюм
снеговика).
Воспитатель-снеговик:
Здравствуйте ребята.
Вы слепили меня ловко
Вместо носа вот морковка
А весной заплачу вмиг
И растаю (Снеговик)
-Вы хотите со мной поиграть?
Коммуникативная
Игровая
Беседа
Игровая ситуация
Слово
Движение и
слово
Ребенок достаточно хорошо
владеет устной речью,
может выражать свои
мысли и желания, может
использовать речь для
выражения своих мыслей,
чувств и желаний,
построения речевого
высказывания в ситуации
общения.
Развитие общения и
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает
Ложится
-О каком времени года говорится в
стихотворении?
-А как вы догадались?
-В какие игры дети любят играть
зимой? (показ картинок)
-Что
можно
делать
с
этими
предметами?
(ответы детей)
-А где можно играть?
-Давайте
сейчас
поиграем
в
снежки.
-я снежки подброшу вверх, а вы
соберите, да кто быстрее!
-Сегодня я хочу познакомит вас с
зимними спортивными играми.
-На чем можно кататься с горки?
-(ответы детей)
-А я вам предложу покататься на
лыжах. А что для этого надо?
-Правильно
-
лыжи
и
лыжные
палочки.
-Слушай
мою
команду!
Н а
«лыжи»
становись!
И
за
мной,
вокруг по группе поехали!
Игровая
двигательная
Игра-импровизация
Игровая ситуация с
движениями
Движения и
слова
движения
взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и
саморегуляции
собственных действий;
Ребенок обладает
установкой положительного
отношения к миру, активно
взаимодействует со
сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных
играх.
Ребенок обладает развитым
воображением, которое
реализуется в разных видах
деятельности, и прежде
всего в игре;
Ребенок владеет разными
формами и видами игры,
-Понравилось? И мне тоже.
-Малыши, но кататься можно не
только на лыжах и санках, но еще
и на коньках.
-Посмотрите на картинку, что вы
видите.
Правильно
мальчики
из
шланга льют воду на снег.
-А что у них получится?
(ответы детей)
-Место, где катаются на коньках,
называется каток.
-Давайте и мы с вами покатаемся
на коньках.
-А вы знаете, как называется игра,
где есть клюшка и шайба?
(ответы детей)
-Давайте поиграем.
различает условную и
реальную ситуации, умеет
подчиняться разным
правилам и социальным
нормам;
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые результаты
Уточнить
представления
детей о зиме и
зимних забавах.
Воспитывать
любовь к родному
краю.
Снеговик:
Молодцы, спасибо вам! Вы такие
дружные, что мне хочется с вами
поиграть! Вы любите играть в
снежки? Тогда бегите, одевайтесь,
и пойдём на улицу играть в
снежки, и кататься на санках.
Снеговик:
Здорово поиграли!
Воспитатель: Молодцы дети,
хорошо потрудились! Скажите,
зачем мы это делали? (ответы
детей) Мы научились играть,
Коммуникативная
Ситуативный
разговор
Пересказывание
главных событий
Слово педагога
Ребенок обладает развитым
воображением, которое
реализуется в разных видах
деятельности, и прежде
всего в игре;
чтобы весело проводить время с
друзьями.
Воспитатель: Спасибо! Все
молодцы! Снеговик, не скучай, мы
идём одеваться и обязательно
продолжим игру с тобой, теперь
мы сможем научить своих друзей
играть в хоккей, кататься на
лыжах.