Напоминание

" Зимние забавы"


Автор: Варламова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: с.Верх-Тула
Наименование материала: НОД
Тема: " Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной образовательной деятельности детей в II младшей группе.

по теме « Зимние забавы» .

Автор конспекта НОД:

Варламова Л.Н. – воспитатель, первая квалификационная категория,

МКДОУ д/с « Золотой ключик» с. Верх - Тула Новосибирского района Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область

«Познавательное развитие»- развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие

воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки «Зимние забавы»;

картинки ( коньки, санки, лыжи и. т. д), снеговик,

снежки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые результаты

Развитие у детей

интереса,

любознательности,

познавательной

мотивации.

Воспитатель: собирает детей в

кружок на ковре:

«Дети, посмотрите все на гостей,

поприветствуйте их, помашите им

ручкой.

А

теперь

возьмитесь

за

руки,

поздоровайтесь

друг

с

другом. Здороваться – это значит

желать

доброго

здоровья

друг

другу. Давайте сядем на ковёр и

послушаем загадку»

Наступ

или холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Познавательное

развитие

коммуникативная

двигательная

Утреннее

приветствие

Слово и

движение

Ребенок активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми

Ребенок активно участвует

в совместных играх

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель:

Молодцы!

Правильно!

А

какое

сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались,

что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз,

лед.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые результаты

Закрепить явления

зимнего периода.

Развивать у детей

сюжетно – игровой

замысел. Вызвать

интерес к

продолжению

"сюжета".

Воспитатель: Ребята, вы

слышите, кто-то стучит. Наверное,

это снеговик. (воспитатель

выходит и переодевается в костюм

снеговика).

Воспитатель-снеговик:

Здравствуйте ребята.

Вы слепили меня ловко

Вместо носа вот морковка

А весной заплачу вмиг

И растаю (Снеговик)

-Вы хотите со мной поиграть?

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Игровая ситуация

Слово

Движение и

слово

Ребенок достаточно хорошо

владеет устной речью,

может выражать свои

мысли и желания, может

использовать речь для

выражения своих мыслей,

чувств и желаний,

построения речевого

высказывания в ситуации

общения.

Развитие общения и

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает

Ложится

-О каком времени года говорится в

стихотворении?

-А как вы догадались?

-В какие игры дети любят играть

зимой? (показ картинок)

-Что

можно

делать

с

этими

предметами?

(ответы детей)

-А где можно играть?

-Давайте

сейчас

поиграем

в

снежки.

-я снежки подброшу вверх, а вы

соберите, да кто быстрее!

-Сегодня я хочу познакомит вас с

зимними спортивными играми.

-На чем можно кататься с горки?

-(ответы детей)

-А я вам предложу покататься на

лыжах. А что для этого надо?

-Правильно

-

лыжи

и

лыжные

палочки.

-Слушай

мою

команду!

Н а

«лыжи»

становись!

И

за

мной,

вокруг по группе поехали!

Игровая

двигательная

Игра-импровизация

Игровая ситуация с

движениями

Движения и

слова

движения

взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками;

становление

самостоятельности,

целенаправленности и

саморегуляции

собственных действий;

Ребенок обладает

установкой положительного

отношения к миру, активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных

играх.

Ребенок обладает развитым

воображением, которое

реализуется в разных видах

деятельности, и прежде

всего в игре;

Ребенок владеет разными

формами и видами игры,

-Понравилось? И мне тоже.

-Малыши, но кататься можно не

только на лыжах и санках, но еще

и на коньках.

-Посмотрите на картинку, что вы

видите.

Правильно

мальчики

из

шланга льют воду на снег.

-А что у них получится?

(ответы детей)

-Место, где катаются на коньках,

называется каток.

-Давайте и мы с вами покатаемся

на коньках.

-А вы знаете, как называется игра,

где есть клюшка и шайба?

(ответы детей)

-Давайте поиграем.

различает условную и

реальную ситуации, умеет

подчиняться разным

правилам и социальным

нормам;

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые результаты

Уточнить

представления

детей о зиме и

зимних забавах.

Воспитывать

любовь к родному

краю.

Снеговик:

Молодцы, спасибо вам! Вы такие

дружные, что мне хочется с вами

поиграть! Вы любите играть в

снежки? Тогда бегите, одевайтесь,

и пойдём на улицу играть в

снежки, и кататься на санках.

Снеговик:

Здорово поиграли!

Воспитатель: Молодцы дети,

хорошо потрудились! Скажите,

зачем мы это делали? (ответы

детей) Мы научились играть,

Коммуникативная

Ситуативный

разговор

Пересказывание

главных событий

Слово педагога

Ребенок обладает развитым

воображением, которое

реализуется в разных видах

деятельности, и прежде

всего в игре;

чтобы весело проводить время с

друзьями.

Воспитатель: Спасибо! Все

молодцы! Снеговик, не скучай, мы

идём одеваться и обязательно

продолжим игру с тобой, теперь

мы сможем научить своих друзей

играть в хоккей, кататься на

лыжах.



В раздел образования