Напоминание

Методика обучения электротехнике


Авторы: Истратова Любовь Константиновна, Мокеева Оксана Александровна
Должность: мастер производственого обучения
Учебное заведение: ГБПОУ Владимирской обасти Ковровский промышленно-гуманитарный колледж
Населённый пункт: город Ковров
Наименование материала: статья
Тема: Методика обучения электротехнике
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

Актуальность темы моего исследования. Современный этап социально-экономического

развития российского общества выдвигает новые требования к образовательному

процессу: пересмотр структуры и содержания; разработка образовательных технологий;

инновационной стратегии образовательного процесса; формирования гибкой системы

профессионального образования, личностно-ориентированного обучения и др.

(Н.А.Алексеев, МВ.Кларин, А.Я.Найн, А.Я.Савельев, В.Е.Шукшунов, А.С.Мещеряков,

Л.Х.Зайнутдинова, Н.Ш.Валеева, Ю.Н.Петров и др.).

Возрастание скорости смены наукоемких технологий в области электротехники выводит

на первый план необходимость реализации такого обучения электротехническим

дисциплинам, смысл которого состоит не столько в передаче знаний, а сколько в

подготовке выпускников с преобладающей ориентацией на развитие высокой

профессиональной компетентности.

Под общим названием электротехнические дисциплины мы будем понимать перечень

учебных предметов, входящих в предметные области общепрофессиональных дисциплин

различных профилей подготовки в техническом университете ('Теоретические основы

электротехники", "Электротехника и основы электроники", "Электротехника, электроника и

электропривод", "Общая электротехника и электроника", 'Теоретическая электротехника").

Основанием для включения всех перечисленных дисциплин в единый блок является то

обстоятельство, что общим для них научным фундаментом являются теоретические

основы электротехники.

Научная основа содержания электротехнического образования в колледже как для

электротехнических, так и для неэлектротехнических специальностей были заложены

такими учеными, как П.Н. Матханов, Г.В. Зевеке, П.И. Ионкин , Л, Р. Нейман, К.С.

Демирчян, Л.А. Бессонов, В.Г. Герасимов, А.С. Касаткин, М.В. Немцов, А.Е. Каплянский и

др.

Традиционно сложившиеся методы обучения электротехническим дисциплинам в

гуманитарном колледже оказались не вполне эффективными в современных условиях,

предъявляющих высокие требования к содержанию профессиональной деятельности

будущего специалиста. К тому же возникла проблема острого дефицита учебного

времени, необходимого для изучения электротехнических дисциплин традиционными

методами.

Электротехника - это область технических наук, изучающая практическое применение

электричества:

знание: наука об электрических устройствах и процессах,

умение: технологии производства электротехнических устройств,

продукты: электротехнические устройства и процессы.

Продукты электротехники мы видим каждый день повсюду. Это и электрооборудование

нашего дома: освещение и электроплиты, телевизоры и телефоны, пылесосы и

вентиляторы. Это оборудование фабрик и заводов: электропривод станков и прочего

оборудования, устройства измерения и контроля производственными процессами,

энергоснабжения предприятий. Энергия в нашем человеческом обществе передается в

основном электрическими линиями, которые обеспечивают предельную скорость и

эффективность этого процесса, а поэтому существует целая промышленность,

производящая, транспортирующая, преобразующая электроэнергию. В области

коммуникаций и обработки информации электротехническим устройствам и процессам

практически нет альтернативы.



В раздел образования