Напоминание

"Цветущий луг"


Автор: Зайцева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Хорновар-Шигалинский детский сад"
Населённый пункт: село Хорновар-Шигали, Дрожжановского района, Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Цветущий луг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Хорновар-Шигалинский детский сад»

Методическая разработка по ознакомлению с

окружающим миром в старшей группе

в рамках года образования и прффориентации

Тема

: «Цветущий луг»

Воспитатель Зайцева Е.Н

2016 год

Нод в старшей группе детского сада

Тема

: Цветущий луг.

Цели

: Познакомить с растениями луга, закреплять представление о цветах,

формировать бережное отношение к цветам, к природе, учить видеть

красоту в природе, вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Оборудование: компьютер, диапроектор, слайды с изображением растений,

цветов, Красная книга, краски, мыльный раствор, подкрашенный краской,

трубочка от коктейля.

Содержание НОД:

1. Вводное слово воспитателя.

В- Сегодня мы совершим путешествие в удивительное царство луговых трав и

цветов.

В каждом краю есть немало мест, где растут одни травянистые растения.

Небольшие участки с травянистой растительностью обычно называют

лужайками, большие участки лугами.

Посмотрите, как красив цветущий луг летом! (На экране появляется

изображение цветущего луга. Слайд 1)

В-Ребята, а как вы считаете, красив луг летом? Вы бывали летом на лугу? Что

вы там видели?

(Ответы детей)

2. Беседа о цветущем луге.

В- Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых

лучших.

Луга очень красивы в летнюю пору, жарким днём он наполнен густым

ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки,

жужжат пчёлы, гудят шмели.

В- Какие растения луга вы знаете?

(Ответы детей)

(На экране появляются слайды с изображением растений луга)

В-Это мятлик, тимофеевка, клевер.

А кто из вас видел растение мышиный горошек?

(Показ слайда, и показ настоящего растения)

Исследовательская работа: Почему растение называется мышиный горошек?

Какая особенность у этого растения?

Каждому ребенку раздаю растение мышиный горошек. Дети рассматривают

его, потом отвечают на вопросы.

В- Это растение очень похожее на горох. Только листочки у него поменьше,

цветочки помельче и горошинки совсем маленькие. На концах листьев

тонкие и гибкие усики. Коснется такой усик стебелька другого растения и

сразу начинает обвиваться вокруг него. Так и растет – ведь стебелёк у

мышиного горошка совсем слабенький, вот и приходится ему опираться на

соседей. Цветы у мышиного горошка синие или фиолетовые. В цветках много

нектара. Ещё это растение является хорошим кормом для животных.

В- Какую пользу приносит мышиный горошек человеку и животным?

Д- На цветках пчёлы собирают мёд, является кормом для животных.

3. Музыкальная разминка: «Бабочки»

А теперь представьте , что вы бабочки, а зал- большой цветущий луг.

А мы бабочки-мотыльки, а мы бабочки-мотыльки

Крылья тонкие, тонкие.

По утрам на луга летим, по утрам на луга летим.

Там цветочный нектар едим.

День в заботах проводим мы,

Ночью сладкие видим сны.

А мы бабочки-мотыльки, а мы бабочки-мотыльки

Крылья тонкие, тонкие.

(дети выполняют движения в соответствии со словами в тексте)

4. Беседа о цветах.

В- На лугу очень много цветов- синих, желтых, белых. К ним относятся:

одуванчики, колокольчики, ромашки и другие. Отгадайте загадки:

1.Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел. (одуванчик)

В-Ребята, вы знаете, что одуванчик –лечебный, с помощью одуванчиков

лечат самые разные болезни. Растут одуванчики по всей нашей земле, и в

каждом месте их называют по-разному. То зубной травой, то молочниками,

то пуховичками. Зубной травой называют одуванчик и за целебные свойства.

Молочником называют одуванчик за белый, как молоко сок. Ну а

пуховичками называют одуванчики за их пуховички.

В -Ребята, а теперь вы повторите какие имена получил одуванчик? Почему?

(Ответы детей)

2 загадка: Эх, звоночки синий цвет.

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

(Появляется на экране изображение колокольчика)

3 загадка: Стоит на лугу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое. (ромашка)

( На экране появляется изображение ромашки)

5.Цветы из Красной книги.

В- В поле, на лугу, в лесу, в садах- всюду очень много цветов. А для чего нам

нужны цветы?

Д- Чтобы украшать мир.

В- Правильно, молодцы ребята. Цветы украшают нас своей красотой, их

дарят друг другу на праздники, на дни рождения.

Есть цветы, которых с каждым годом становиться всё меньше. Они могут

совсем исчезнуть.

Это лесные цветы- ландыши, купальницы. Их занесли в Красную книгу.

Рассмотрим изображение этих цветов на экране.

В- Вы встречали эти растения? Если вы их встретите в лесу, не стремитесь

сразу их сорвать, их надо беречь, охранять.

6. Рисование цветов с помощью мыльных пузырей.

А теперь мы будем рисовать цветы необычным способом- с помощью

мыльных пузырей. В стакане у нас готовая смесь: гуашь, жидкое мыло, вода.

1. Опускаем в смесь трубочку и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.

2. Лист бумаги прикладываем к пузырям так, чтобы получился отпечаток.

В- На что похожи удивительные отпечатки?

Д- На цветы.

В- Вот какие удивительные цветы у вас получились.

7. Подведение итогов занятия.

В- Вспомните о каких луговых растениях мы говорили сегодня.

Д- Мышиный горошек, одуванчик.

В- какие лесные цветы занесены в Красную книгу?

Д- Ландыши, купальницы.

В- Как вы относитесь к красоте цветущего луга? К красоте цветов?

Д- Мы любуемся красотой лугов, цветов. Стараемся уберечь редкие виды

цветов и растений.



В раздел образования