Автор: Ивченко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект"Профессии детского сада "
Раздел: дошкольное образование
«
ПР
О
Ф
Е
С
С
И
И
»
«Великая радость — работа.
Все счастье земли — за трудом!»
Валерий Яковлевич Брюсов
МБОУ ДС№113 «ГУЛЛИВЕР» г.Волжский Волгоградская области
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,ВСЕ
ПРОФЕССИИ НУЖНЫ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
113 «Гулливер» г.Волжского
Воспитатель:
Ивченко Татьяна Сергеевна
Загадка 1
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.
Ты учишь буквы складывать ,считать,
.Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное ,Родину любить.
Загадка 2
Приготовит она суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
Загадка 3
В детском садике обед,
Но ведь мамы рядом
нет,
Кто ж на стол там
накрывает?
И за нами убирает?
Загадка 4
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Удивительный момент,
Мой рабочий инструмент-
Это голос.
Я пою
Песню лучшую свою, я порадую вас
песней в мире дела в мире нет
чудесесней.
Музыкальный работник
ЧИСТЫЕ ПОЛОТЕНЦА ДЛЯ НОСА И
ЩЕЧЕК
СУХИЕ ПРОСТЫНКИ ДЛЯ
СЛАДКОГО СНА
ВСЕ ЭТО РАБОТА НАТРУЖЕННЫХ
РУЧЕК
ХОТЬ НЕЗАМЕТНА БЫВАЕТ ОНА.
НЕ ПОРОШОК ИЗ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ,
НЕ СУПЕРСТИРАЛКА И НЕ ВОДА
А НАША ПРАЧКА ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ
ЗАБОТИТСЯ ЧТОБЫ БЫЛА
ЧИСТОТА.
Прачка
Завхоз
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год
С нами пляшет и поет!
Методист
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой а педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом
быть,
Детишек надобно любить.
Заведующая
У заведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Заболела в группе няня,
Нужно кем-то заменить,
А энергии не станет -
В Горэнерго позвонить.
Подобрать специалистов,
Чтоб учебный год начать.
Пригласить в детсад артистов,
Детям сказку показать.
Записать детишек новых,
Педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы
Для детсада закупить.
1
2
3
4
5
АКТУАЛЬНОСТЬ
В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет
для полноценного развития личности приобщение к миру
взрослых людей и созданных с их трудом предметы.
Ознакомление с профессией обеспечивает вхождение
ребенка в современный мир и приобщение к его
ценностям.
ГИПОТЕЗА: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ , ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО
ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ БУДЕТ БОЛЕЕ ЭФФКТИВНО ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО С
НОСИТЕЛЕМ ПРОФЕССИИ НАБЛ ЮДЕНИЕ , ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТИП ПРОЕКТА: ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,Т ВОРЧЕСКИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ .
1
2
3
4
5
Цель: расширять и обобщать представление
детей о профессиях, орудиях труда, трудовых
действиях. Развитие интереса к различным
профессиям, в частности к профессиям
родителей и месту их работы.
ЗАДАЧА:1)Формировать представление у детей
о разных профессиях.
2)Воспитывать ценностное отношение к труду
других людей.
3)Вовлекать родителей в проектную
деятельность с целью укрепления детско-
родительских отношений.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение уровня
знания о профессиях. Ценностное отношение к
труду других людей.
ПРОБЛЕМА:
Было установлено , что представление
дошкольников о труде взрослых довольно
ограниченно -они знают лишь о небольшом
количестве профессий, прежде всего
самых распространенных.
Таким образом возникла идея создания
проекта «Профессии»
РЕЗУЛЬТАТ:
В ходе проекта «Профессии» дети
закрепили представление о том, что такое
профессии.
Дети научились логично рассуждать
рассказывая о профессиях.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что знаем?
Что хотим узнать?
Что будем делать?
Аня: моя мама
работает в аптеке.
Богдан: мой папа
работает на работе.
Артем: мой папа-
почтальон.
Маша: мой папа
работает в Москве.
Алина:моя мама
работает в цирке.
Тимур: как
работает мама?
Лида: чем
занимаются врачи?
Антон: как папа
Варит железо?
Рома: как стать
программистом.
Попросим
рассказать
родителей.
Прочитаем в
книге.
Посмотрим
фотографии.
НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О :
ПРОФЕССИЯХ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
МОЙ папа-строитель.
МОЯ мама работает в детском саду.
МОЯ мама продавец ,у неё все покупают колбасу.
МОЙ папа программист, когда я вырасту я тоже буду, у них
хорошая зарплата.
ИГРА-ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
ТАК РАБОТАЮТ НАШИ МАМЫ
И ПАПЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ
Экскурсия, наблюдение, беседы.
Работа с родителями: анкетирование,
беседы.
Продуктивная деятельность
Дидактические, настольные ,сюжетные
игры.
Использование иллюстративного
материала.