Напоминание

проект"Профессии детского сада "


Автор: Ивченко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект"Профессии детского сада "
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

ПР

О

Ф

Е

С

С

И

И

»

«Великая радость — работа.

Все счастье земли — за трудом!»

Валерий Яковлевич Брюсов

МБОУ ДС№113 «ГУЛЛИВЕР» г.Волжский Волгоградская области

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,ВСЕ

ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №

113 «Гулливер» г.Волжского

Воспитатель:

Ивченко Татьяна Сергеевна

Загадка 1

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

Ты учишь буквы складывать ,считать,

.Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное ,Родину любить.

Загадка 2

Приготовит она суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

Загадка 3

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом

нет,

Кто ж на стол там

накрывает?

И за нами убирает?

Загадка 4

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

Удивительный момент,

Мой рабочий инструмент-

Это голос.

Я пою

Песню лучшую свою, я порадую вас

песней в мире дела в мире нет

чудесесней.

Музыкальный работник

ЧИСТЫЕ ПОЛОТЕНЦА ДЛЯ НОСА И

ЩЕЧЕК

СУХИЕ ПРОСТЫНКИ ДЛЯ

СЛАДКОГО СНА

ВСЕ ЭТО РАБОТА НАТРУЖЕННЫХ

РУЧЕК

ХОТЬ НЕЗАМЕТНА БЫВАЕТ ОНА.

НЕ ПОРОШОК ИЗ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ,

НЕ СУПЕРСТИРАЛКА И НЕ ВОДА

А НАША ПРАЧКА ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ

ЗАБОТИТСЯ ЧТОБЫ БЫЛА

ЧИСТОТА.

Прачка

Завхоз

Кто заведует всерьез

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

И на ёлке в Новый год

С нами пляшет и поет!

Методист

Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Быть докой а педагогике,

Риторике и логике.

Но главное, чтоб методистом

быть,

Детишек надобно любить.

Заведующая

У заведующей заботы

Всех других важней забот.

Как приходит на работу,

Так пошел круговорот:

Заболела в группе няня,

Нужно кем-то заменить,

А энергии не станет -

В Горэнерго позвонить.

Подобрать специалистов,

Чтоб учебный год начать.

Пригласить в детсад артистов,

Детям сказку показать.

Записать детишек новых,

Педагогов похвалить,

И, конечно же, обновы

Для детсада закупить.

1

2

3

4

5

АКТУАЛЬНОСТЬ

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет

для полноценного развития личности приобщение к миру

взрослых людей и созданных с их трудом предметы.

Ознакомление с профессией обеспечивает вхождение

ребенка в современный мир и приобщение к его

ценностям.

ГИПОТЕЗА: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ , ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО

ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ БУДЕТ БОЛЕЕ ЭФФКТИВНО ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО С

НОСИТЕЛЕМ ПРОФЕССИИ НАБЛ ЮДЕНИЕ , ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТИП ПРОЕКТА: ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,Т ВОРЧЕСКИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ .

1

2

3

4

5

Цель: расширять и обобщать представление

детей о профессиях, орудиях труда, трудовых

действиях. Развитие интереса к различным

профессиям, в частности к профессиям

родителей и месту их работы.

ЗАДАЧА:1)Формировать представление у детей

о разных профессиях.

2)Воспитывать ценностное отношение к труду

других людей.

3)Вовлекать родителей в проектную

деятельность с целью укрепления детско-

родительских отношений.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение уровня

знания о профессиях. Ценностное отношение к

труду других людей.

ПРОБЛЕМА:

Было установлено , что представление

дошкольников о труде взрослых довольно

ограниченно -они знают лишь о небольшом

количестве профессий, прежде всего

самых распространенных.

Таким образом возникла идея создания

проекта «Профессии»

РЕЗУЛЬТАТ:

В ходе проекта «Профессии» дети

закрепили представление о том, что такое

профессии.

Дети научились логично рассуждать

рассказывая о профессиях.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что будем делать?

Аня: моя мама

работает в аптеке.

Богдан: мой папа

работает на работе.

Артем: мой папа-

почтальон.

Маша: мой папа

работает в Москве.

Алина:моя мама

работает в цирке.

Тимур: как

работает мама?

Лида: чем

занимаются врачи?

Антон: как папа

Варит железо?

Рома: как стать

программистом.

Попросим

рассказать

родителей.

Прочитаем в

книге.

Посмотрим

фотографии.

НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О :

ПРОФЕССИЯХ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

МОЙ папа-строитель.

МОЯ мама работает в детском саду.

МОЯ мама продавец ,у неё все покупают колбасу.

МОЙ папа программист, когда я вырасту я тоже буду, у них

хорошая зарплата.

ИГРА-ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

ТАК РАБОТАЮТ НАШИ МАМЫ

И ПАПЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Экскурсия, наблюдение, беседы.

Работа с родителями: анкетирование,

беседы.

Продуктивная деятельность

Дидактические, настольные ,сюжетные

игры.

Использование иллюстративного

материала.



В раздел образования