Напоминание

"Мы помним подвиг их великий"


Автор: Плакунова Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: город Новоульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Мы помним подвиг их великий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КОЛОКОЛЬЧИК » Педагогический проект Тема:
«Мы помним подвиг их

великий».
Подготовила: г.Новоульяновск 2015г.
Воспитатель I категории Плакунова Надежда Петровна.
Анотация к творческому проекту «Они сражались за родину».

Актуальность проблемы.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событий 1941-1945 годов (стр. 152) .
Тема Великой Отечественной войны.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши родители, дедушки и бабушки, связь времён, семейная жизнь прервётся. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далёким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока малыш ещё не утратил естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Перед началом создания проекта.
С детьми был проведён блицопрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал низкий уровень знай ребят о героях Великой Отечественной войны, наших земляках. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они сражались за Родину» (стр. 57). Почему же проект называется социально-творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал быстрее усваивается. Мы знакомили детей с историей Вов через рассказа и произведения о подвигах советских солдат. Увлекательно прошли экскурсии в городской
музей, в музей боевой славы в школе №1. Очень понравилась встреча с сотрудниками детской городской библиотеки. Они тоже познакомили детей с произведениями о ВОВ, провели с детьми викторину. Также детям запомнилась встреча с искусствоведами из Ульяновского художественного музея. Они привозили с собой картины и знакомили детей с событиями, изображенными на художественных полотнах. Одну картину посвященную подвигу А. Матросова они подарили детскому саду. Представители родительского комитета встретились с автором книги «Из роковых сороковых военных фронтовых» Кислинским Валерием. В этой книге собран материал об участниках ВОВ – наших земляках. Председатель совета ветеранов предоставила данные о ныне живущих ветеранах ВОВ и бывших узниках концлагерей в нашем городе. Дети участвовали в муниципальном конкурсе «Шире круг» с танцем «Ах эти тучи в голубом». В конкурсе детских рисунков о ВОВ. Принимают участие в акции «Стена памяти». У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети приступили к опросу родителей о войне и судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага. В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносят имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делятся друг с другом тем, что они узнали, приносят в группу фотографии, рассказы. Результатом проекта стало создание стены памяти, альбомов. Я стремилась к тому, чтобы дети чувствовали свою ответственность за то, что делали, и испытывали от этого удовольствие.
Методический паспорт проекта.

Цели проекта:
формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;
вызвать эмоционально-целостное отношение к героическому отношению края, чувство гордости за героев-земляков.
Задачи:
пробудить интерес к истории родного края; создать условия для ознакомления детей с героическими подвигами земляков в ВОВ; развивать умение отражать свои впечатления в изобразительной, творческой деятельности; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации; привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.
Возраст детей:
6-7 лет.
Участники проекта:
дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта:
с сентября по февраль; работа в данном направлении продолжается по настоящее время.
Тип проекта:
творческий.
По характеру:
внутри ДДО.
По количеству участников:
коллективный.
Форма проведения:
непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, экскурсии, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.
Целевые ориентиры:
освоение доступных знаний о истории Отечества; приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи; создание уголка боевой славы: «Согреем памятью сердца».
Предметно-развивающая среда
 формирование уголка боевой славы;  дидактические игры с патриотическим содержанием  подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;
 подборка художественной литературы-рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, мире;  подборка песен военных лет;  подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
 использование различных видов деятельности (познавательно - исследовательской, изобразительной, игровой);  просвещение родителей;  организация развивающей среды;  специально организованные занятия;  посещение памятных мест;  экскурсия в краеведческий музей нашего города и школы;  посещение детской библиотеки.
Работа с родителями:
 участие в различных творческих конкурсах посвященных ВОВ;  советы для родителей в родительском уголке «Как рассказать детям о войне»;  выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»  родительские собрания и круглые столы на тему «Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников».
Содержание проекта

Познавательное развитие:
 отрывки из произведения «Василий Теркин»;  А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;  Л.Кассиль «Твои защитники»;
 Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель», песни «Мой дедушка герой»;  Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке. Просмотр презентации на тему «Дети войны»;
Изобразительное искусство:
 Рисование «Мой дедушка герой», «Георгиевская лента», «Салют», лепка «Пограничник с собакой»;  Аппликация «Открытки ветеранам», «Букет ветерану».
Трудовая деятельность:
 посев семян декоративных растений;  акция «Чистый уголок моей Родины»  конструирование «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора), «Крепость».
Игровая деятельность:
 дидактическая игра «Назови пословицу»;  подвижные игры «Саперы», «Помоги раненому», «Доставь пакет».
Полученные результаты:
 дети понимают важность дальнейшего знакомства с подвигами советских солдат;  родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию;  социальная компетентность дошкольников повысилась;  в ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах – земляках, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства. Итоговое мероприятие, посвящённое 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне.
В зале сидят приглашённые гости: представители совета ветеранов, ветераны ВОВ и приравненные к ним, бывший несовершеннолетний узник концлагеря и представители отдела образования. В зал под музыку входят дети в парадной одежде с Георгиевскими ленточками на груди.
Ведущий.
Сегодня мы подводим итог нашего проекта «Они сражались за Родину». Нами собран большой материал о героях земляках, с честью выполнивших свой долг перед Родиной. О тех, кто вернулся домой и тех, кто не дожил до великого дня.
Чтение стихотворения Н. Андрианова:

Ребёнок.
Все на свете мирно спали, Ночь таяла как будто тень И жители Земли ещё не знали Какой рождался страшный день. Не знали, что в двадцатом веке Он станет самым чёрным днём, От крови покраснеют реки, Земля опалится огнём. Тот день всю жизнь на «до» и «после» Разделит раз и навсегда, Никто не мог представить вовсе, Что в это день придёт война. Чтение стихотворение сопровождается слайдами с кадрами военных действий. Из Кремёнок ушли на войну более 500 человек. И когда мы создавали проект, выяснилось, на данный период в живых оставалось 16 человек. Из них 3 инвалида ВОВ, 6 участников, 6 человек приравненных к участникам ВОВ и один узник детского концлагеря. Нас это тронуло до глубины души и мы решили пригласить ветеранов, участников проекта и поздравить всех с наступающим праздником, праздником со слезами на глазах, с 70 годовщиной великой победы над фашистской Германией. На экране поочерёдно появляются портреты участников ВОВ наших земляков. Дети рассказывают о ветеранах, об их подвигах, наградах. Каждый ребёнок рассказывает об одном ветеране.

Грешнов Александр Иванович
2 Украинский фронт (Курская дуга)
Марулин Фёдор Васильевич
Ленинградский и Прибалтийский фронты
Уральский Николай Иванович
2 Украинский фронт
Андреева Ольга Григорьевна
Белорусский фронт
Никифорова Татьяна Николаевна
1 Украинский фронт
Осипов Александр Васильевич
Забайкальский фронт
Кривов Пётр Александрович
Белорусский фронт
Струков Григорий Иванович
Курская дуга
Цыбин Павел Константинович
Дальневосточный фронт
Давыдов Валерий Иванович
Ленинградский фронт
Ребёнок.
Тем, кто выстоял и выжил, Тем, кто молод был и смел, Кто в боях суровых бился, Кто за партою сидел. Вам поклон земной, сердечный, Память, душу отдаём, Мы для Вас стихи слагаем, Песни мы для Вас поём.

Ребёнок.
Синеглазая девчонка Девяти неполных лет... Льётся песня нежно, звонко На больничный белый цвет. И под звуков переливы Чьи-то братья и отцы Вспоминают дом счастливый, Просят спеть ещё бойцы. «Я спою, — в ответ девчонка, — Низко голову склонив, — Вот, пришла нам похоронка... Но я верю: папа жив! Может, кто из вас случайно Папу где-нибудь встречал? Где-то там, в сторонке дальней, Вместе с папой воевал?» И как будто виноваты В том, что живы до сих пор, Вдруг отводят все солдаты От девчонки малой взор. Проглотив слезу украдкой, Вновь поёт до хрипотцы, И, по-взрослому, солдаткой Кличут девочку бойцы. Бесконечно петь готова Песни раненым она, Но при этом спросит снова, А в ответ лишь тишина. И однажды, как награда, Весь изранен, но живой, Папа, милый! Вот он, рядом! «Я спою тебе, родной!»
Ребёнок.
Песня «Мой дедушка герой»
Ребёнок.
Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём!
Мы родились, когда всё было в прошлом, Победе нашей не один десяток лет, Но как нам близко то, что уже в прошлом. Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Вальс «Ах, эти тучи в голубом»
Звучит голос Левитана и на экране слайд с изображением Вечного огня на могиле Неизвестного солдата. Выходят дети, участники проекта и звучит Реквием в исполнении детей.
РЕКВИЕМ

Ребёнок.
Помните! Через века, через года, - Помните!
Ребёнок.
О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!
Ребёнок.
Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны.
Ребёнок.
Памяти бывших будьте достойны! Вечно достойны!..
Ребёнок.
Люди! Покуда сердца стучаться, - Помните!
Ребёнок.
Какою ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, помните! Объявляется минута молчания. В заключении мероприятия оформляется Стена памяти. На неё вывешиваются портреты участников ВОВ. Ветеранам вручаются цветы и подарки.


В раздел образования