Автор: Белоненко Оксана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ " ДСКВ №8 " Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО- Югра,Тюменская область,город Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Из опыта работы "Развитие артистических способностей у дошкольников "
Раздел: дошкольное образование
Развитие артистических способностей у детей
дошкольного возраста. Из опыта работы.
«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.
У театра
множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная,
социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является
познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков
сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства,
умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение
социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки,
действие. Ребенок в театре либо зритель, либо актер.
Не секрет какую радость доставляет детям театр в разных его проявлениях:
кукольный, теневой, настольный, пальчиковый и другие
.
Ребятам интересен
не только просмотр спектакля, но участие в нем. Правда, не все дети активно
включаются в деятельное участие из-за излишней скромности, замкнутости
или низкой самооценки
.
Так как же помочь таким детям стать частью
команды?
В своей работе мы часто применяем дидактические игры на развитие
артистизма. И вот некоторые из них.
Зеркальное отображение.
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные
движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил
ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся
Ходим как звери. Выбрав определенную картинку с каким-либо животным,
ребенок должен изобразить это животное жестами, мимикой, звуками.Особенно
интересно делать это по музыку.
Что мы делали сегодня?
Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты.
Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на
скрипке и т.д.).
Мимика. Цирк
.
Сидя на коленях, ребята закрывают ладошками глаза – это
ширмочки. Педагог говорит, какой на сцену выходит клоун, а дети изображают его
выражение лица. По очереди появляются грустный, злой, хитрый, удивленный и
веселый клоуны.
Перед игрой мы разминаем мышцы лица: тянем себя за щечки,
отправляем воздушные поцелуйчики, языком упражнение часики или качельку и
надуваем по очереди щечки.
Улыбка.
Улыбаемся широко, так чтоб зубки было видно, как будто подарку радуемся.
А теперь обиделись, надули губки, бровки нахмурили. Итак, чередуем улыбку с
надутыми губками несколько раз. Чтобы улыбка получилось естественной, перед
упражнением можно рассмешить ребятишек, погримасничав или рассказав шутку. Они
запомнят это ощущение, и им легче будет улыбаться по заданию.
Такие игры, несомненно, приносят радость, ощущение комфорта,
эмоциональный заряд. Дети постепенно овладевают набором основных
выражений лица, могут их использовать по заданию. Игры на подражание
учат детей двигаться легко и свободно, ориентироваться в пространстве,
обогащают фантазию и развивают внимание.
Кроме того, наши дети активно участвуют в создании и обсуждении
сценария, вносят свои предложения в подготовке декораций.
Совсем скоро состоится премьера нашего спектакля «Под грибом»
(В.Сутеев), в котором участвуют абсолютно все дети. И мы, уверены, что
наши воспитанники продемонстрируют свои актерские способности и
удивят зрителей
.
Воспитатель Белоненко О.О.