Напоминание

"Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей".


Автор: Данилович Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Чиполлино"
Населённый пункт: г.Саяногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Данилович вера Александровна

Воспитатель

МБДОУ № 4 «Чиполлино»

Г. Саяногорск

«Роль семьи в нравственно-патриотическом

воспитании детей».

Воспитывает все:

Люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего-люди.

Из них на первом месте -

родители и педагоги…

А.С. Макаренко

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач нашего

времени. Для того что бы воспитать патриота своей Родины нужна полная и здоровая

семья, и другие общественные организации которые, призваны помочь, поддержать и

дополнить их воспитательную работу.

Главная цель семьи — воспитание детей, и ответственность за это несут в первую

очередь родители. Исходя из цели данная работа включает целый комплекс задач.

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому,

детскому саду, родной улице и городу; воспитание бережного и заботливого отношения к

природе и ко всему живому, воспитание уважения к людям разных профессий и

результатам их труда, развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам,

традициям и обычаям русских людей, расширение представлений о родной стране, её

столице, городах, знакомство с государственной символикой: гербом, флагом, гимном,

ознакомление с историческим прошлым России, развитие чувства ответственности и

гордости за достижения Родины, формирование толерантности, чувства уважения к

другим национальностям.

Эти задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей должны реализовываться

в детском саду на протяжении всего дошкольного детства и решаться во всех видах

деятельности, т.к. воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и

формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Воспитание патриотических чувств проходит результативней, если детский сад находит

тесную связь с семьёй. Детский сад в своей работе должен опираться на родителей не

только как на помощников детского учреждения, а как на равных участников

формирования детской личности.

Традицией детского сада стало организация праздников и развлечений, где родители не

просто гости, но и участники праздника. Что дают такие мероприятия?

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности;

укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую

команду;

стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной

деятельности;

создают торжественную атмосферу в преддверии праздников.

К примеру, многие родители гордятся, что вместе с детьми смогли участвовать в конкурсе

«Мой друг Чиполлино» и теперь эти работы украшают фойе нашего детского сада, а

многие показали свое творчество и мастерство в выставке поделок « осенняя фантазия», «

в гости к дедушке морозу». Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы

организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и

необычное.

В этом году мы с напарницей, оформили стенгазету « Зачем учиться в школе», так как у

нас выпускная группа, родители с интересом читали высказывания своих детей, к 23

февраля была оформлена стенгазета – сюрприз «Супер папа», здесь на помощь нам

пришли мамы, и очень занимательная получилась стенгазета. С большим желанием и

пониманием родители откликаются на просьбы, и поэтому мы чувствуем поддержку в

работе и взаимосвязь с родителями. Большое значение имеют папки передвижки. Они

позволяют донести родителям информацию на любую тему.

Когда организовывали мероприятия посвященное 9 мая, то мы поставили перед собой

задачи:

- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

- вызывать сочувствие к людям старшего поколения;

-развивать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование,

героизм, патриотизм;

И

тут

опять

идет

взаимодействие

с

семьями

воспитанников:

мы

приготовили

для

родителей

буклеты,

где

порекомендовали

родителям

целевые

прогулки

к

памятнику

боевой славы, где родители вмести с детьми могут возложить цветы, увидеть нашу

гордость – строй кадетов, ветеранов ВОВ. и др.

Очень интересно было посещение Краеведческого музея, где детям показали боевые

предметы,

фотографии,

рассказали,

как

в

тяжелых

условиях

воевали

солдаты,

как

завоевывали победу.

Детям очень хотелось поделиться своими впечатлениями с родителями, и мы предложили

«домашнее задание» родителям: рассказать детям о родственниках, которые принимали

участие в ВОВ, показать фотографии, почитать книги на

патриотическую тему. В

понедельник многие ребята с большим интересом рассказывали о том, что нового узнали

от родителей. Вот здесь мы прослеживаем огромную работу, проделанную в рамках

нравственно – патриотического воспитания совместно с семьей.

Когда была тема недели « Мой город! Родной край – Хакасия» родители помогли

организовать фотовыставку «Мой город Саяногорск!» где дети увидели

достопримечательности своего города. Так же был создан альбом « История Хакасии»

Такое

общение

способствует

не

только

простому

обмену

информацией

,

но

и

передаче

детям

богатейшего

опыта

прошедших

лет

,

развитию

патриотического

сознания

,

чувств

и

убеждений

,

установок

и

поведения

.

Жизнь

показывает

,

если

с

детьми

ведется

целенаправленная

работа

,

они

унаследуют

традиции

своей

семьи

,

и

обязательно

вырастут

настоящими

патриотами

нашей

Родины

!

Если

в

семье

чтят

память

значимых

дат

,

значит

,

и

дети

в

будущем

будут

знать

историю

своего

отечества

.



В раздел образования