Автор: Данилович Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Чиполлино"
Населённый пункт: г.Саяногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей".
Раздел: дошкольное образование
Данилович вера Александровна
Воспитатель
МБДОУ № 4 «Чиполлино»
Г. Саяногорск
«Роль семьи в нравственно-патриотическом
воспитании детей».
Воспитывает все:
Люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего-люди.
Из них на первом месте -
родители и педагоги…
А.С. Макаренко
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач нашего
времени. Для того что бы воспитать патриота своей Родины нужна полная и здоровая
семья, и другие общественные организации которые, призваны помочь, поддержать и
дополнить их воспитательную работу.
Главная цель семьи — воспитание детей, и ответственность за это несут в первую
очередь родители. Исходя из цели данная работа включает целый комплекс задач.
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому,
детскому саду, родной улице и городу; воспитание бережного и заботливого отношения к
природе и ко всему живому, воспитание уважения к людям разных профессий и
результатам их труда, развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам,
традициям и обычаям русских людей, расширение представлений о родной стране, её
столице, городах, знакомство с государственной символикой: гербом, флагом, гимном,
ознакомление с историческим прошлым России, развитие чувства ответственности и
гордости за достижения Родины, формирование толерантности, чувства уважения к
другим национальностям.
Эти задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей должны реализовываться
в детском саду на протяжении всего дошкольного детства и решаться во всех видах
деятельности, т.к. воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и
формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Воспитание патриотических чувств проходит результативней, если детский сад находит
тесную связь с семьёй. Детский сад в своей работе должен опираться на родителей не
только как на помощников детского учреждения, а как на равных участников
формирования детской личности.
Традицией детского сада стало организация праздников и развлечений, где родители не
просто гости, но и участники праздника. Что дают такие мероприятия?
Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности;
укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;
побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую
команду;
стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной
деятельности;
создают торжественную атмосферу в преддверии праздников.
К примеру, многие родители гордятся, что вместе с детьми смогли участвовать в конкурсе
«Мой друг Чиполлино» и теперь эти работы украшают фойе нашего детского сада, а
многие показали свое творчество и мастерство в выставке поделок « осенняя фантазия», «
в гости к дедушке морозу». Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы
организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и
необычное.
В этом году мы с напарницей, оформили стенгазету « Зачем учиться в школе», так как у
нас выпускная группа, родители с интересом читали высказывания своих детей, к 23
февраля была оформлена стенгазета – сюрприз «Супер папа», здесь на помощь нам
пришли мамы, и очень занимательная получилась стенгазета. С большим желанием и
пониманием родители откликаются на просьбы, и поэтому мы чувствуем поддержку в
работе и взаимосвязь с родителями. Большое значение имеют папки передвижки. Они
позволяют донести родителям информацию на любую тему.
Когда организовывали мероприятия посвященное 9 мая, то мы поставили перед собой
задачи:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- вызывать сочувствие к людям старшего поколения;
-развивать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование,
героизм, патриотизм;
И
тут
опять
идет
взаимодействие
с
семьями
воспитанников:
мы
приготовили
для
родителей
буклеты,
где
порекомендовали
родителям
целевые
прогулки
к
памятнику
боевой славы, где родители вмести с детьми могут возложить цветы, увидеть нашу
гордость – строй кадетов, ветеранов ВОВ. и др.
Очень интересно было посещение Краеведческого музея, где детям показали боевые
предметы,
фотографии,
рассказали,
как
в
тяжелых
условиях
воевали
солдаты,
как
завоевывали победу.
Детям очень хотелось поделиться своими впечатлениями с родителями, и мы предложили
«домашнее задание» родителям: рассказать детям о родственниках, которые принимали
участие в ВОВ, показать фотографии, почитать книги на
патриотическую тему. В
понедельник многие ребята с большим интересом рассказывали о том, что нового узнали
от родителей. Вот здесь мы прослеживаем огромную работу, проделанную в рамках
нравственно – патриотического воспитания совместно с семьей.
Когда была тема недели « Мой город! Родной край – Хакасия» родители помогли
организовать фотовыставку «Мой город Саяногорск!» где дети увидели
достопримечательности своего города. Так же был создан альбом « История Хакасии»
Такое
общение
способствует
не
только
простому
обмену
информацией
,
но
и
передаче
детям
богатейшего
опыта
прошедших
лет
,
развитию
патриотического
сознания
,
чувств
и
убеждений
,
установок
и
поведения
.
Жизнь
показывает
,
если
с
детьми
ведется
целенаправленная
работа
,
они
унаследуют
традиции
своей
семьи
,
и
обязательно
вырастут
настоящими
патриотами
нашей
Родины
!
Если
в
семье
чтят
память
значимых
дат
,
значит
,
и
дети
в
будущем
будут
знать
историю
своего
отечества
.