Автор: Павина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ детский сад №1 Населённый пункт: Иркутская обл., р.п. Чунский Наименование материала: конспект Тема: Игра – драматизация сказки " ТЕРЕМОК". Раздел: дошкольное образование
МДОБУ детский сад №1
Младшая группа №1
Воспитатель Павина Елена Николаевна
Игра – драматизация сказки « ТЕРЕМОК».
Программное содержание:
Учить,
эмоционально
воспринимать
содержание
сказки,
запоминать
действующих
лиц
и
последовательность
действий
благодаря
методу
моделирования;
упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик ,
рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание
загадок, моделирование сказок.
Материал:
сундучок,
колокольчик,
иллюстрации
и
модели
к
сказке,
мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- иллюстративный материал,
- беседа по содержанию сказки,
- моделирование сказки,
- речевое упражнение на словообразование.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там
внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать
людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей).
Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
(Ответы детей .)
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном
домике. Сказка называется «Теремок».
Сейчас мы с вами покажем гостям сказку «Теремок».
(Драматизация сказки).
Собрались все звери вместе ,и решили построить новый теремок, высокий да
просторный ,чтобы всем места хватило. Как, решили так и сделали (строят
теремок). Дружба творит чудеса.