Напоминание

"ФГОС в рамках предмета ОБЖ в школе"


Автор: Галкин Михаил Викторович
Должность: педагог-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ "СШ №4"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ФГОС в рамках предмета ОБЖ в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад

Галкиной Ольги Петровны

по теме «ФГОС в рамках предмета «География. 5 класс»

(педагогический совет от 20.01.2017)

В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых

образовательных

стандартов

возникает

необходимость

пересмотра

своей

педагогической

деятельности,

как

учителя

предметника.

Развитие технологий заставляет общество принимать новое, изменяя

обыденную,

устоявшуюся

действительность.

Новое

поколение

быстрыми

шагами

открывает

и

познает

непривычные

элементы

структуры. Модернизация образования позволит раскрыть у каждого

учащегося способности к познанию новшеств.

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит цель

развития

образовательного

учреждения

как

субъекта

раскрытия

личности ученика. Воспитание гражданина современного общества, вот

главная

задача,

стоящая

перед

учителем.

Поставленная

задача

заставляет изменить традиционную деятельность, переходя к системно -

д е я т е л ь н о с т н о й

о б р а зо ват е л ь н о й

схе м е

и

л и ч н о с т н о

ориентированным

технологиям.

ФГОС

позволяет

расширить

образовательные

рамки,

открывая

мне,

как

учителю

возможность

применения

новых

технологий

обучения,

в

том

числе

внедрения

информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).

В

системе

основного

общего

образования

предмет

«География»

занимает

особую

позицию,

«охватывая

многие

аспекты

как

естественного,

так

и

гуманитарно-общественного

научного

знания».

Основная цель преподавания географии в контексте ФГОС заключается

в

формировании

«комплексного,

системного

и

социа льно

ориентированного

представления

о

Земле

как

планете

людей,

являющейся одной из основ практической повседневной жизни».

Школьный

курс

географии

в

соответствии

с

ФГОС

предполагает

внедрение многих новшеств. Одним из них является введение предмета

с

пятого

класса.

Изучая

возрастные

психологические

особенности

пятиклассников, мне необходимо продумывать и учитывать возможные

варианты трудностей изучения предмета в этом возрасте. Важно не

забывать,

что

умственная

активность

учащихся

будет

на

высоком

уровне, но развитие способностей возможно только в деятельности,

вызывающей

интерес

и

привлекательность.

Современные

учителя

географии времени ФГОС выступают не только в роли проводника к

знаниям, но и помогают детям стать более самостоятельными, находить

нужные пути решения любых вопросов самим. Стандарт позволяет

использовать различные варианты новых нестандартных подходов в

обучении, а школьникам применять знания для разработки и внедрения

креативных идей и решений.

С введением ФГОС современный урок географии мало, чем похож на

традиционный.

На

своих

уроках

я

стараюсь

продемонстрировать

учащимся применение в повседневной жизни полученных ими знаний,

тем самым повышая мотивацию к познанию окружающего мира. Дети

становятся участниками образовательного процесса, тогда как до этого

урок

представлял

собой

доклад

и

опрос

учителя.

Сейчас

стандарт

предполагает

личное

участие

каждого

ученика.

Мнения,

суждения,

высказывания учащихся на уроке являются неотъемлемой его частью.

Они учатся слушать друг друга, уважать мнение каждого, работать все

вместе и получать видимые результаты. Методы, которые я использую

на

уроке,

различны.

Обсуждение

в

группах,

участие

в

проекте,

проблемная ситуация, выступления, спорные вопросы, экскурсии – всё

зависит

от

тематики

урока.

Нетрадиционные

модели

уроков

невозможны

без

использования

компьютерных

технологий.

Электронные

образовательные

ресурсы

(ЭОР)

помогут

правильно

сфокусировать

творческую

и

исследовательскую

деятельность

учащихся. С помощью Интернет - сервисов учащиеся могут виртуально

посетить любую точку мира, наблюдать глубины Земли, составлять

маршруты

путешествий,

окунуться

вглубь

океанов,

увидеть

производственный процесс. Практические работы так же могут быть

выполнены учащимися самостоятельно с помощью компьютера. ЭОР

увлекают в процесс познания, ученики самостоятельно находят нужную

им

информацию,

анализируют,

обсуждают,

делают

выводы.

Это

отвечает

главным

принципам

ФГОС,

согласно

которому

«развитие

личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных

действий,

познания

и

освоения

мира

составляет

цель

и

основной

результат образования».

С ФГОС меняется не только какая – то часть учебного процесса, а все

его компоненты, в том числе и система оценивания. Если раньше я

оценивала знания учащихся в ходе проведения опроса, контрольной

работы, то в современном образовании процесс оценивания должен

идти постоянно. Нормы и критерии оценивания результатов известны

заранее ученику. Они могут быть созданы совместно. Отметкой можно

оценить лишь результат деятельности. Система оценки должна быть

выстроена

на

включении

в

неё

самих

учащихся.

Самооценка

и

взаимооценка – основная составляющая системы оценивания нового

образовательного процесса. Существуют различные методы системы

оценивания без отметки, необходимо лишь подобрать нужную схему

для эффективной оценки.

Обучение географии с учётом требований ФГОС ООО направлено на

достижение личностных, метапредметных, предметных результатов. Я

анализирую уровень результативности каждого занятия и процесса в

целом.

География для учащихся пятого класса является новым предметом. А

всё новое всегда интереснее изучать, познавать, открывать для себя

неизведанное. ФГОС позволит мне, как учителю и учащимся постоянно

извлекать что-то необычное и находить сокровенное.



В раздел образования