Напоминание

"Юные художники"


Автор: Шаповалова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 48
Населённый пункт: г. Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Юные художники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Юные художники»

Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней

зари

и

облачков,

плывущих

в

голубом

небе,

услышал

пение

соловья

и

пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут

рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует

больших воспитательных усилий.

В. А. Сухомлинский

…Дети

исследователи,

изобретатели

и

фантазёры,

и

нужно

предоставить им возможность широко проявлять эти стороны их существа.

Л. К. Шлерер

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли.

В. А. Сухомлинский

Все дети - решительно все! – рождаются талантливыми, в той или иной

области.

Бездарность

ребенка

всегда

результат

воспитания,

точнее

же,

результат

отсутствия

воспитания,

отсутствие

заботы

о

нем.

О

массовой

одаренности

детей

говорят

многочисленные

выставки

детских

рисунков,

детские спектакли, вся детская самодеятельность в целом.

Научить

человека,

особенно

юного

гражданина

будущего

мира,

правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить

его

это

значит

обогатить

его

духовный

облик

такими

существенными

сторонами,

без

которых

нет,

и

не

может

быть

гармонически

развитой

личности.

Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества, начинается в

семье, в детском саду.

Ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он

способен ярко и талантливо.

Рисование

одно

из

многих

радостей,

которыми

так

наполнено

детство. Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий,

вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. Наша с

вами задача – сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в

детстве

умение

радоваться,

удивляться

увиденному,

творить

свой

мир,

а

значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

И роль семьи здесь невозможно переоценить.

Ваша

помощь

это,

прежде

всего,

ваше

отношение

к

творчеству

ребенка. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль

играет

изобразительная

деятельность

в

нравственном,

эстетическом

и

умственном развитии, какую радость доставит это ему, это уже очень много.

Ваше

доброжелательное,

заинтере сованное

отношение

к

работам юного художника будет поддерживать любовь к этому занятию.

Очень

важно

создать

условия

для

работы ребенка:

рабочее

место,

бумагу

нужного

формата,

карандаши,

кисти,

краски,

фломастеры

и

т.

д.

Задача

взрослых

не

только

обеспечить

ребенка

всем

необходимым

для

работы, но и научить им пользоваться.

Важно, чтобы юный художник, старательно выполнив рисунок, щедро

дарил

его

своим

близким,

в

этот

момент

ребенка

переполняет

чувство

доброты, а доброта и товарищество – это прекрасно!

Ощущение красоты жизни входит очень рано, - когда мы только учимся

делать свои первые шаги. Не в искусстве, нет, - первые шаги по родной земле.

И уже в это время важно показать ребенку: «Взгляни вокруг, как это

прекрасно!»

Первые ощущения красоты, возникающие у ребенка, хотя и мутные, но

очень живучие:

они

долго,

а

порой

и

всю

жизнь

направляют

чувство

прекрасного.

И

поэтому

так

важно,

чтобы

эти

первые

ощущения

были

навеяны родной природой, родным краем, родной страной.

Значит, маленькие

дети,

вводимые

в

искусство,

могут

и

должны

начинать

с

озвучивания,

проговаривания,

рисования

своих

ощущений.

И

только

потом,

когда

будет

получен

и

закреплен

опыт художественного

переживания, когда оформятся соответствующие мозговые структуры, когда

сформируются

психологические «органы» и

механизмы,

дети

смогут

опираться на понятия и понимание.

Конечно, не просто, дорогие родители, научить всему этому ребенка.

Это потребует от вас немало времени, энергии, желания, а главное надо

самому многое узнать, уметь видеть, чувствовать, уметь увлечь ребенка своей

заинтересованностью.



В раздел образования