Автор: Шаповалова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 48
Населённый пункт: г. Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Юные художники"
Раздел: дошкольное образование
«Юные художники»
Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней
зари
и
облачков,
плывущих
в
голубом
небе,
услышал
пение
соловья
и
пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут
рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует
больших воспитательных усилий.
В. А. Сухомлинский
…Дети
–
исследователи,
изобретатели
и
фантазёры,
и
нужно
предоставить им возможность широко проявлять эти стороны их существа.
Л. К. Шлерер
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Все дети - решительно все! – рождаются талантливыми, в той или иной
области.
Бездарность
ребенка
–
всегда
результат
воспитания,
точнее
же,
результат
отсутствия
воспитания,
отсутствие
заботы
о
нем.
О
массовой
одаренности
детей
говорят
многочисленные
выставки
детских
рисунков,
детские спектакли, вся детская самодеятельность в целом.
Научить
человека,
особенно
юного
гражданина
будущего
мира,
правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить
его
–
это
значит
обогатить
его
духовный
облик
такими
существенными
сторонами,
без
которых
нет,
и
не
может
быть
гармонически
развитой
личности.
Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества, начинается в
семье, в детском саду.
Ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он
способен ярко и талантливо.
Рисование
–
одно
из
многих
радостей,
которыми
так
наполнено
детство. Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий,
вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. Наша с
вами задача – сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в
детстве
умение
радоваться,
удивляться
увиденному,
творить
свой
мир,
а
значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
И роль семьи здесь невозможно переоценить.
Ваша
помощь
–
это,
прежде
всего,
ваше
отношение
к
творчеству
ребенка. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль
играет
изобразительная
деятельность
в
нравственном,
эстетическом
и
умственном развитии, какую радость доставит это ему, это уже очень много.
Ваше
доброжелательное,
заинтере сованное
отношение
к
работам юного художника будет поддерживать любовь к этому занятию.
Очень
важно
создать
условия
для
работы ребенка:
рабочее
место,
бумагу
нужного
формата,
карандаши,
кисти,
краски,
фломастеры
и
т.
д.
Задача
взрослых
не
только
обеспечить
ребенка
всем
необходимым
для
работы, но и научить им пользоваться.
Важно, чтобы юный художник, старательно выполнив рисунок, щедро
дарил
его
своим
близким,
в
этот
момент
ребенка
переполняет
чувство
доброты, а доброта и товарищество – это прекрасно!
Ощущение красоты жизни входит очень рано, - когда мы только учимся
делать свои первые шаги. Не в искусстве, нет, - первые шаги по родной земле.
И уже в это время важно показать ребенку: «Взгляни вокруг, как это
прекрасно!»
Первые ощущения красоты, возникающие у ребенка, хотя и мутные, но
очень живучие:
они
долго,
а
порой
и
всю
жизнь
направляют
чувство
прекрасного.
И
поэтому
так
важно,
чтобы
эти
первые
ощущения
были
навеяны родной природой, родным краем, родной страной.
Значит, маленькие
дети,
вводимые
в
искусство,
могут
и
должны
начинать
с
озвучивания,
проговаривания,
рисования
своих
ощущений.
И
только
потом,
когда
будет
получен
и
закреплен
опыт художественного
переживания, когда оформятся соответствующие мозговые структуры, когда
сформируются
психологические «органы» и
механизмы,
дети
смогут
опираться на понятия и понимание.
Конечно, не просто, дорогие родители, научить всему этому ребенка.
Это потребует от вас немало времени, энергии, желания, а главное надо
самому многое узнать, уметь видеть, чувствовать, уметь увлечь ребенка своей
заинтересованностью.