Авторы: Беляева Татьяна Ивановна, Голышева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида "Мастерок".
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование
Беляева Татьяна Ивановна; Голышева Наталья Владимировна
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Мастерок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».
(старшая группа).
Цель: Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста
через сказку К.И.Чуковского.
Задачи:
Создать условия для знакомства детей с творчеством К.И.Чуковского ;
Создать условия для расширения знаний детей о профессии «врач»;
Закрепить навыки речевого общения, умения слушать друг друга;
Создать условия для развития логического мышления и двигательной активности
детей;
Создать
условия
для
развития
интереса
к
художественному
слову
и
творческой
деятельности (художественно-эстетическое развитие);
Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сочувствия.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит».
Материал:
- картинки–иллюстрации из разных сказок, панно, портрет К.И.Чуковского, глобус, картинки
животных жарких стран и одно животное на исключение.
- игрушки: обезьяна, змея, волшебная шкатулка, пальма, пароход, настенные рисунки;
- карточки с точечным изображением животных жарких стран, карандаши, фломастеры.
Непосредственно образовательная деятельность.
- Дети, вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте, кто это?
«Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет?» (Федора).
- А как называется эта сказка?
«Кто как будто галку проглотил мочалку?» (крокодил).
- Из какой он сказки?
«Покупала самовар,
А спасал ее комар!» («Муха-Цокотуха).
«И зайчонок и волчица -
Приходи к нему лечится!» («Доктор Айболит).
- А кто написал эти сказки?
- Вы узнали, кто это? (К.И.Чуковский).
(Рассматриваем портрет К.И.Чуковского).
На столе разложены картинки из разных сказок.
- Выберите картинки из сказок К.И.Чуковского и разложите их. Все согласны? - На
каком месте стоит картинка из сказки «Муха-цокотуха», если считать сверху вниз, а на каком
- «Мойдодыр»?
- На каком месте находится картинка из сказки «Айболит», если считать снизу вверх?
- А вы знаете, какая профессия была у Айболита? (ответы детей)
- Каких еще врачей вы знаете? Эти доктора лечат людей, а кого лечил доктор Айболит?
(ответы детей)
- Ребята, вы знаете, как называется доктор, который лечит животных? Хотите узнать? Этот
доктор называется «ветеринар»!
- Дети, кто именно лечился у Айболита? (ответы детей)
- Вспомните, чем доктор их лечил? (ответы детей)
- А представьте, что вы звери, которых вылечил Айболит!
«Вот и вылечил он их, Лимпопо,
И пошли они смеяться Лимпопо,
И плясать и баловаться, Лимпопо!» (заканчивают дети)
- Покажите, как они плясали.
Танец под песню «Чунга-Чанга».
- И звери также весело плясали как и вы!
- А где они жили? (в Африке). А вы хотите попасть в Африку?
- Но сначала нам нужно узнать, где находится Африка!
- Как можно узнать? (ответы детей). Находят глобус. Давайте найдем на глобусе, где же
находится Африка? Вот она Африка, а вокруг нее океан, а в океане что? (вода).
- Так как же мы сможем попасть в Африку? (ответы детей). Дети усаживаются на пароход!
- Куда мы плывем? (в Африку). Кто там живет? А какие животные? Какой климат в Африке?
Почему?
- Посмотрите в бинокль, не видно ли берегов Африки?
- Вот мы и в Африке! Чувствуете, как здесь жарко? Покажите как вам жарко!
Обезьяна встречает детей. Дети здороваются с ней.
- А у меня для вас подарок есть! - говорит обезьяна. Я нашла шкатулку и в ней что то есть,
посмотрим? (в шкатулке картинки животных: слон, бегемот, медведь, жираф). Дети достают
картинки и называют животных.
- Определите, кто из этих животных заблудился? Почему вы так считаете? (ответы детей).
- Дети, обезьяна просит дорисовать эти картинки! (карточки с точечными изображениями
животных жарких стран). Как это можно сделать? (дети самостоятельно выбирают материал
для раскрашивания).
- Обезьяна увидела, какие у вас красивые получились картинки, и решила подарить их вам на
память об Африке! Пришло время нам возвращаться. Давайте попрощаемся с обезьяной!
(дети прощаются).
Дети усаживаются на «пароход».
Рефлексия: Вам понравилось в Африке? Когда мы приплывем обратно, расскажем детям
младшей группы о нашем путешествии? Поплыли!