Напоминание

"Путешествие в Африку"


Авторы: Беляева Татьяна Ивановна, Голышева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида "Мастерок".
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Беляева Татьяна Ивановна; Голышева Наталья Владимировна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Мастерок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».

(старшая группа).

Цель: Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста

через сказку К.И.Чуковского.

Задачи:

Создать условия для знакомства детей с творчеством К.И.Чуковского ;

Создать условия для расширения знаний детей о профессии «врач»;

Закрепить навыки речевого общения, умения слушать друг друга;

Создать условия для развития логического мышления и двигательной активности

детей;

Создать

условия

для

развития

интереса

к

художественному

слову

и

творческой

деятельности (художественно-эстетическое развитие);

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит».

Материал:

- картинки–иллюстрации из разных сказок, панно, портрет К.И.Чуковского, глобус, картинки

животных жарких стран и одно животное на исключение.

- игрушки: обезьяна, змея, волшебная шкатулка, пальма, пароход, настенные рисунки;

- карточки с точечным изображением животных жарких стран, карандаши, фломастеры.

Непосредственно образовательная деятельность.

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте, кто это?

«Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет?» (Федора).

- А как называется эта сказка?

«Кто как будто галку проглотил мочалку?» (крокодил).

- Из какой он сказки?

«Покупала самовар,

А спасал ее комар!» («Муха-Цокотуха).

«И зайчонок и волчица -

Приходи к нему лечится!» («Доктор Айболит).

- А кто написал эти сказки?

- Вы узнали, кто это? (К.И.Чуковский).

(Рассматриваем портрет К.И.Чуковского).

На столе разложены картинки из разных сказок.

- Выберите картинки из сказок К.И.Чуковского и разложите их. Все согласны? - На

каком месте стоит картинка из сказки «Муха-цокотуха», если считать сверху вниз, а на каком

- «Мойдодыр»?

- На каком месте находится картинка из сказки «Айболит», если считать снизу вверх?

- А вы знаете, какая профессия была у Айболита? (ответы детей)

- Каких еще врачей вы знаете? Эти доктора лечат людей, а кого лечил доктор Айболит?

(ответы детей)

- Ребята, вы знаете, как называется доктор, который лечит животных? Хотите узнать? Этот

доктор называется «ветеринар»!

- Дети, кто именно лечился у Айболита? (ответы детей)

- Вспомните, чем доктор их лечил? (ответы детей)

- А представьте, что вы звери, которых вылечил Айболит!

«Вот и вылечил он их, Лимпопо,

И пошли они смеяться Лимпопо,

И плясать и баловаться, Лимпопо!» (заканчивают дети)

- Покажите, как они плясали.

Танец под песню «Чунга-Чанга».

- И звери также весело плясали как и вы!

- А где они жили? (в Африке). А вы хотите попасть в Африку?

- Но сначала нам нужно узнать, где находится Африка!

- Как можно узнать? (ответы детей). Находят глобус. Давайте найдем на глобусе, где же

находится Африка? Вот она Африка, а вокруг нее океан, а в океане что? (вода).

- Так как же мы сможем попасть в Африку? (ответы детей). Дети усаживаются на пароход!

- Куда мы плывем? (в Африку). Кто там живет? А какие животные? Какой климат в Африке?

Почему?

- Посмотрите в бинокль, не видно ли берегов Африки?

- Вот мы и в Африке! Чувствуете, как здесь жарко? Покажите как вам жарко!

Обезьяна встречает детей. Дети здороваются с ней.

- А у меня для вас подарок есть! - говорит обезьяна. Я нашла шкатулку и в ней что то есть,

посмотрим? (в шкатулке картинки животных: слон, бегемот, медведь, жираф). Дети достают

картинки и называют животных.

- Определите, кто из этих животных заблудился? Почему вы так считаете? (ответы детей).

- Дети, обезьяна просит дорисовать эти картинки! (карточки с точечными изображениями

животных жарких стран). Как это можно сделать? (дети самостоятельно выбирают материал

для раскрашивания).

- Обезьяна увидела, какие у вас красивые получились картинки, и решила подарить их вам на

память об Африке! Пришло время нам возвращаться. Давайте попрощаемся с обезьяной!

(дети прощаются).

Дети усаживаются на «пароход».

Рефлексия: Вам понравилось в Африке? Когда мы приплывем обратно, расскажем детям

младшей группы о нашем путешествии? Поплыли!



В раздел образования