Напоминание

"Расскажи мне об Иркутске"


Автор: Педько Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №10
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Расскажи мне об Иркутске"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«

Расскажи

мне

об

Иркутске

»

Педагогический проект в ДОУ «Расскажи мне об Иркутске"

Руководитель: Педько Ирина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей дошкольного возраста начиная с средней группы. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать! Данный проект: «Расскажи мне об Иркутске» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель и задачи проекта:

Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. Знакомство детей с географическим расположением города. Формирование интереса к прошлому и настоящему города.
Знакомство детей с культурным наследием.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, памятники культуры, природа).
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Участники проекта
дети средней группы, старшей группы, подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта
творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Виды детской деятельности
игровая, познавательно- исследовательская-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Обеспечение проекта:

Материально- техническое
Литература о городе, чтение произведений о городе, иллюстрации о городе, экскурсия по городу с родителями, видеосъемка.
Предполагаемый результат:
дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями. У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории, а также усилилось чувство гордости за свой родной город. В данную работу мы задействовали и родителей, тем самым дав возможность сблизить их с ребёнком в совместной творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление барабана, анкет, видеосемка программы, монтаж видеоматериала, подготовка вопросов про достопримечательности города Иркутска, изготовление ящика.
Подготовка стенда к выставке фото-галереи «История города Иркутска через достопримечательности». Изготовление сборника стихов о родном городе.
Презентация проекта:
Видео передача «Расскажи мне об Иркутске».
Этапы реализации проекта:

Этапы Цели этапа
Содержание
1 этап Подготовительный
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Выпустить на экран первый выпуск программы, где ведущий (воспитатель) расскажет о значимости родного города. Предложит совместную деятельность.
2 этап Основной (выполнение проекта)
Проект рассчитан на проведения как в детском саду, так и в отдельных группах начиная с средней группы. Выбор участников проекта происходит добровольно через заполнения анкеты, которую дети сбрасывают в барабан. Тем самым можно будет видеть на сколько данный проект заинтересовал детей и родителей. Всего участников проекта 30 детей, это определено количеством недель в учебном году, выпуск передачи проходит раз в неделю в одно и то же время, после помещается на сайт детского сада или на сайт воспитателя. Количество достопримечательностей 30 они определяются последовательно согласно истории города. В первом выпуске передачи ведущий дав основу знаний о городе Иркутске, предлагает узнать подробнее о достопримечательностях города через выполнения участниками заданий. Он вытаскивает из барабана анкету тем самым определяет кто будет выполнять задания, в которое входит собрать материал о достопримечательности и находясь возле него записать видео с рассказом о нем, сделать фото и предоставить стихотворения про свой город или достопримечательность. Весь материал передать ведущему в течении недели за 2 дня до нового выпуска. Почему не сразу определяются все участники проекта? Так как в течении учебного года (на столько рассчитан проект) количество желающих может возрасти, и если сразу определить участников то не будет интересу предполагаемым участникам смотреть каждый выпуск.
В последующих передачах выставляются видео где участник (ребенок) рассказывает о достопримечательности которая ему выпала, ведущий продолжает историю города останавливаясь на следующей достопримечательности, и определяет следующего участника. Возле экрана, где транслируется передача, устанавливается ящик и анкеты с вопросами о достопримечательности, о которой рассказывалась в данном выпуске. Каждый желающий просмотрев выпуск может заполнить анкету и сбросить в ящик свои ответы, те кто в течении всего проекта ответить на большее количество вопросов так же награждается дипломом и призом. (это поможет заинтересовать к просмотру передачи наибольшее количество детей и их родителей) тем самым приблизит к достижению цели проекта. Стенд фотовыставки пополняется фотографией участника на фоне достопримечательности. Сборник пополняется стихами, в конце проекта печатает книга с фотографиями участников и стихами. В конце проекта участники проекта награждаются дипломами и призами.


В раздел образования