Автор: Педько Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №10 Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область Наименование материала: педагогический проект Тема: "Расскажи мне об Иркутске" Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект в ДОУ «Расскажи мне об Иркутске"
Руководитель: Педько Ирина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей дошкольного возраста
начиная с средней группы. Данный проект – это начальная ступень патриотического
воспитания дошкольников.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить
свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но
наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а
вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому
городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть
тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как
с ним связано много приятных впечатлений.
Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту
родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Расскажи мне об Иркутске» поможет ребятам узнать историю города,
увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не
знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель и задачи проекта:
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным
городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательная:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его
достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Знакомство детей с географическим расположением города.
Формирование интереса к прошлому и настоящему города.
Знакомство детей с культурным наследием.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей.
Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности,
памятники культуры, природа).
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу, чувства гордости, восхищения красотой
родного города.
Участники проекта
дети средней группы, старшей группы, подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта
творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Виды детской деятельности
игровая, познавательно- исследовательская-исследовательская, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Обеспечение проекта:
Материально- техническое
Литература о городе, чтение произведений о городе, иллюстрации о городе, экскурсия по
городу с родителями, видеосъемка.
Предполагаемый результат:
дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об
интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной
деятельности с родителями.
У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас.
Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории, а также усилилось
чувство гордости за свой родной город.
В данную работу мы задействовали и родителей, тем самым дав возможность сблизить их
с ребёнком в совместной творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление барабана, анкет, видеосемка программы, монтаж видеоматериала,
подготовка вопросов про достопримечательности города Иркутска, изготовление ящика.
Подготовка стенда к выставке фото-галереи «История города Иркутска через
достопримечательности».
Изготовление сборника стихов о родном городе.
Презентация проекта:
Видео передача «Расскажи мне об Иркутске».
Этапы реализации проекта:
Этапы Цели этапа
Содержание
1 этап Подготовительный
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной
деятельности, направленной на достижение цели проекта.
Выпустить на экран первый выпуск программы, где ведущий (воспитатель) расскажет о
значимости родного города. Предложит совместную деятельность.
2 этап Основной (выполнение проекта)
Проект рассчитан на проведения как в детском саду, так и в отдельных группах начиная с
средней группы.
Выбор участников проекта происходит добровольно через заполнения анкеты, которую
дети сбрасывают в барабан. Тем самым можно будет видеть на сколько данный проект
заинтересовал детей и родителей.
Всего участников проекта 30 детей, это определено количеством недель в учебном году,
выпуск передачи проходит раз в неделю в одно и то же время, после помещается на сайт
детского сада или на сайт воспитателя. Количество достопримечательностей 30 они
определяются последовательно согласно истории города.
В первом выпуске передачи ведущий дав основу знаний о городе Иркутске, предлагает
узнать подробнее о достопримечательностях города через выполнения участниками
заданий. Он вытаскивает из барабана анкету тем самым определяет кто будет выполнять
задания, в которое входит собрать материал о достопримечательности и находясь возле
него записать видео с рассказом о нем, сделать фото и предоставить стихотворения про
свой город или достопримечательность. Весь материал передать ведущему в течении
недели за 2 дня до нового выпуска.
Почему не сразу определяются все участники проекта? Так как в течении учебного года
(на столько рассчитан проект) количество желающих может возрасти, и если сразу
определить участников то не будет интересу предполагаемым участникам смотреть
каждый выпуск.
В последующих передачах выставляются видео где участник (ребенок) рассказывает о
достопримечательности которая ему выпала, ведущий продолжает историю города
останавливаясь на следующей достопримечательности, и определяет следующего
участника. Возле экрана, где транслируется передача, устанавливается ящик и анкеты с
вопросами о достопримечательности, о которой рассказывалась в данном выпуске.
Каждый желающий просмотрев выпуск может заполнить анкету и сбросить в ящик свои
ответы, те кто в течении всего проекта ответить на большее количество вопросов так же
награждается дипломом и призом. (это поможет заинтересовать к просмотру передачи
наибольшее количество детей и их родителей) тем самым приблизит к достижению цели
проекта.
Стенд фотовыставки пополняется фотографией участника на фоне
достопримечательности.
Сборник пополняется стихами, в конце проекта печатает книга с фотографиями
участников и стихами.
В конце проекта участники проекта награждаются дипломами и призами.