Напоминание

"Солнечный зайчик"


Автор: Соболёк Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: с.Верх-Тула
Наименование материала: НОД
Тема: "Солнечный зайчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной образовательной деятельности детей в второй младшей группе

по теме «Солнечный зайчик»

Автор конспекта НОД: Соболёк Надежда Алексеевна воспитатель первая квалификационная категория МКДОУ д/ сад «Золотой ключик» с.

Верх-Тула. Новосибирского района Новосибирской обл.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие- учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать

навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека.

Предметно-пространственная развивающая среда: мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2

ФГОС ДО)

Средства

реализации

ООП (2.11.2

ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Вызвать интерес к

выполнению

игровых

упражнений,

знакомить с разным

эмоциональным

состоянием человека

Воспитатель: Дети посмотрите,

какой сегодня чудесный

солнечный день! У всех сегодня

хорошее настроение?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет? Ну, что ж,

попробуем исправить плохое

настроение! Давайте поиграем

вместе в игру.

«Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из- за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

(дети приседают, затем медленно

поднимаются,

разводят

руки

в

стороны и улыбаются.)

Познание,

социально-

коммуникативное,

физическое.

Беседа, игра,

художественное

слово.

Ребенок интересуется

окружающим миром,

эмоционально откликается на

взаимодействие со взрослыми

и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства

реализации

ООП (2.11.2

ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развивать

зрительно-

двигательную

координацию

детей; учить

цветовым пятном

передавать

характер образа;

развивать навыки

работы кистью;

закреплять знание

детьми

геометрической

фигуры-круга,

умение находить

сходство в

окружающей

обстановке.

Воспитатель: А вы знаете, что в

яркий солнечный день к нам в гости

может прийти солнечный зайчик.

(на стене появляется солнечный

зайчик) Вы знакомы с ним?

Дети: Да.

Воспитатель:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко

мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

(дети ловят зайчика на стене, на полу)

Воспитатель: Дети посмотрите,

солнечный зайчик прыгнул на

мольберт. А вот сейчас я тебя

поймаю!

(быстрым движением кисти рисует

яркое желтое пятно) Дети какой

формы солнечны зайчик?

Деки: Круглой.

Воспитатель: Дети на что похож

солнечный зайчик?

Дети: На колобок, на солнышко, на

одуванчик.

Воспитатель: Посмотрите, а теперь

зайчик прыгает по листам бумаги,

разложенными на столах. Ребята

нарисуйте его.

(дети рисуют зайчика, воспитатель в

процессе рисования декламирует

стихотворение)

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Познание,

социально-

коммуникативное,

художественно-

эстетическое.

Беседа, игра,

создание рисунка,

художественное

слово

Мольберт,

зеркало, желтая

краска, листы

бумаги, кисти.

Ребёнок обладает развитым

воображением, проявляет

интерес к выполнению

игровых упражнений, активен

при создании индивидуальной

композиции в рисунке,

участвует в разговоре с

педагогом о солнечных

зайчиках, воспринимает

художественное слово.

,

Скачу, скачу. Скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу.

Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь,

Все об этом знают-

Я не зря хвалюсь.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС

ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации

Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства

реализации

ООП (2.11.2

ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развитие

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости.

(Рисунки детей выставлены на

стенде.)

Воспитатель: Ну вот и поймали мы

солнечного зайчика. Молодцы!

Теперь у всех веселое настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Всем понравилось

играть с солнечным зайчиком?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель:

Солнечный зайчик к нам в гости

зашёл,

Прыгнул на стол, по карнизу прошёл,

Вот по стене побежал удалец,

Спрыгнул на стол и затих сорванец.

Солнечный зайка, куда ты ушел?

Пискнул тихонько: «В тебя я вошёл».

Речевое

развитие,

художественно-

эстетическое.

Беседа,

художественное

слово,

Рисунки детей

Участвует в выставке детских

работ, воспринимает

художественное слово при

рассматривании рисунков,

ребенок обладает установкой

положительного отношения к

миру, к разным видам

деятельности.



В раздел образования