Напоминание

"Архитектура прошлого и позапрошлого столетия города Новоузенска "


Автор: Сучкова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №3 "Радуга"
Населённый пункт: город Новоузенск, Саратовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Архитектура прошлого и позапрошлого столетия города Новоузенска "
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект "Архитектура прошлого и позапрошлого столетия города

Новоузенска"

Руководители-педагоги:
Сучкова Ольга Владимировна , воспитатель детского сада Филатова Екатерина Викторовна, воспитатель детского сада. МДОУ "Детский сад №3 «Радуга» г. Новоузенска , Саратовской области.
Участники проекта
: воспитатели , воспитанники подготовительной группы и их родители. Гипотеза исследования Что это значит любить свой город? Проживая в городе Новоузенске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об архитектуре прошлого и позапрошлого столетия и исторических местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, архитектуре прошлого и позапрошлого столетия , то начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Цели исследования Обеспечение духовно - нравственного развития воспитанников, на основе воспитания ребёнка в духе любви к малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа. Задачи исследования: Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, строения прошлого и позапрошлого столетия, промышленные объекты. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать ценностное отношение к памятникам культуры родного города. Познакомить с творчеством поэтов, художников. Этапы (ход исследования) ●Ι этап: Целепологание (выявление проблемы, определение цели, задач) ●II этап. Разработка проекта.
Деятельность воспитателей
: Разработать конспекты НОД, бесед с детьми. Сфотографировать детей во время прогулок по городу, собрать фотоматериал для стартовой презентации. Подобрать подвижные игры. Подобрать стихи, загадки, песни о городе Новоузенске.
Деятельность родителей.
Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. ●III этап. Выполнение проекта. 1. Познавательные занятия: Фильм «Архитектурный облик города Новоузенска в начале XIX века» «По улицам города» «Река Большой Узень»
«Путешествие по городу Новоузенску» 2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я хозяин города» 3. Чтение художественной литературы: М. И. Сафронов «Казачья балка», статьи из газеты «Новая степь» «Мой город», «Край ,в котором я живу» , пословицы и поговорки, загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края, заучивание стихов о Новоузенске 4. Дидактические игры: «Построй дворец»(песок), «Перекрёсток». 5. Сюжетно – ролевые игры: Экскурсии в музей Экскурсии по городу 6. Подвижные, речевые игры «Знаешь ли ты свой город?», «Считалочка», «Весёлый бег». 7. «Продуктивная деятельность» детей и родителей. Конструирование, строительный материал: «Улицы родного города». Лепка: Изготовление символики города. Рисование: «Дом ,в котором я живу». Рисование: «Праздник в городе». «Улицы родного города». 8.Социализация: Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсии по родному городу. Посещение выставок художников города. Экскурсия на почту, магазин. 9. Работа с родителями Фотоальбом « Любимый город», «Праздничный город» Творческие работы родителей «Город будущего» Консультации: Помощь в организации экскурсий Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций . Результаты исследования Презентация «Современный архитектурный облик города Новоузенска ». Фотоальбом «Мой любимый город» Выводы: Дети узнали историю города, символику города, достопримечательности, строения прошлого и позапрошлого столетия. У детей сформировалось чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Полезные ресурсы (источники информации) Проектные работы детей и их родителей Презентация фотоальбома«Мой любимый город», «Праздничный город», «Город будущего». Экскурсия в краеведческий музей «Вот как всё начиналось»

Реализация проекта
Тема занятия Цель и задачи Материал Познание. Фильм «Архитектурный облик города Новоузенска в началеXIX века». 1.Познакомить детей с историей города Новоузенска , расширить кругозор путём популяризации знаний об архитектурном облике родного города; 2.Вызвать познавательный интерес к основоположникам истории строений . 3.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Материал: Видеослайды Художественная литература . «Знакомство с творчеством земляков» Заучивание наизусть стихотворения о Новоузенске. 1.Знакомство с творчеством земляков. 2.Учить узнавать образ родной земли в творчестве Новоузенских писателей и поэтов. Материал: Книга Михаила Ивановича Сафронова «Казачья балка», статьи из газеты «Новая степь», стихи современных поэтов города Новоузенска. Конструирование «Улицы моего города», «Мой дом, моя семья». 1.Учить выполнять изображение строения по образцу, создавать различные конструкции дома из строительных деталей и подручного материала. 2.Развивать координацию движений рук и глаз. 3.Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Материал: Конструктор, строительный материал, подручный материал. Художественное творчество , 1.Закреплять умение рисовать контур простым Материал: Карандаши, линейка, краски.
рисование «Дом, в котором я живу». карандашом и закрашивать рисунок красками. 2.Упражнять детей в рисовании строений, в передаче формы и пропорций в рисунке. Художественное творчество, лепка «Герб города Новоузенска» 1.Учить лепить из солёного теста. 2.Формировать умение работать стекой, ножницами и другими подручными средствами изображения. 3.Учить использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание, присоединение отдельных элементов. Материал: солёное тесто, доски, скалки, другие средства изображения. Творческий конкурс, работа с родителями: «Фотоальбом «Мой любимый город», «Праздничный город», «Город будущего»». 1.Способствовать преемственности поколений, следованию и сохранению семейных традиций, традиций нашего города Материал: фото. Экскурсия «По улицам города» 1.Познакомить с историей строений начала XIX века, основоположниками исторических конструкций. Материал: экскурсионная поездка . Экскурсия в краеведческий музей «Вот как всё начиналось». 1.Познакомить с историей земли Новоузенской. 2.Вызвать интерес к основоположникам города Новоузенска, его самобытности, достопримечательностям. 3.Воспитывать чувство патриотизма ,гражданственности, любовь к малой Родине. Материал:экскурсия.


В раздел образования