Автор: Мамровская Ольга Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №9 Детский сад "Катерок" Населённый пункт: г.Владивосток Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема: "Круговорот воды в природе". Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Познание (формирование целостной картины мира).
Тема: «
Круговорот воды в природе
».
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи :
Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о значении
воды в жизни человека; закрепить знания детей о разнообразных свойствах воды;
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
формировать эстетическое отношение к окружающему миру; продолжать формировать
навыки рассуждения, умение делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей
существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное
отношение к воде.
Материал для занятия :
плакат «Круговорот воды в природе», модель
«Кому нужна вода», сюжетные картинки «Загрязнение воды», инвентарь для опытов,
вода.
Ход занятия
Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(Дети и воспитатель садятся на стульчики).
Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от Капитошки.
- А вы знаете кто такой Капитошка?
- Ответы детей:
- Правильно , это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стане Водиландия.
А вот и её загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)
С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).
Педагог: - Ребята, скажите сосулька , лед, снег, дождь это что?
Ответы детей:
Педагог: - Молодцы, конечно же это вода.
Педагог: -Ещё в своем письме Капитошка просит чтобы мы рассказали стихотворения о
воде.
-Ребята вы знаете стихотворение про воду?
- Сейчас нам ребята ( Ярик, Лиля, Рома ) прочитают стихи , давайте внимательно
послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Вопросы к детям) : -Ребята вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя.
-Ребята , а вы знаете , что такое лаборатория?
Ответы детей:
Педагог:- Правильно ребята, Лаборатория — это специально оборудованное помещение,
приспособленное для специальных опытов и исследований .
Педагог: -Ребята, сейчас я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе
познакомиться с водой.
Опыт №1 Педагог: Возьмите баночки с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод:
Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №2 Педагог: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же
картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через
стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.
Опыт №3 Педагог: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложкой сахар и
размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в
воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды
растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт №4: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и
два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит
так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает
Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но
и растворенные в ней частички соли.
Педагог: - Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию , давайте немножко
отдохнем.
Физкультминутка. Закаляемся
Я утром закаляюсь, хлопающие движения по телу
Водичкой обливаюсь. движения набрасывания на себя воды
Пусть тельце будет красненьким, поглаживание рук
А ротик пусть зубастеньким. улыбка
Пусть ручки будут чистыми, имитация намыливания рук
А ножки будут быстрыми. бег на месте.
Педагог: мы с вами немножко отдохнули, а сейчас я вам хочу показать картинки, где живет
вода. Посмотрите и скажите что это такое здесь изображено?
Дети: Море.
Педагог: Правильно ребята это море. А скажите , что на следующей картинке
изображено?
Дети: Река.
Педагог: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в
море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?
Дети: Водопад.
Педагог: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно?
Дети: Да .
Педагог: Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картинка домика
воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?
Дети: Ручей.
Педагог: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать
журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем
отличается?
Ответы детей:
Педагог: Правильно ребята у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная,
громкая, не спокойная.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: Да
Педагог: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: - и так ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним их
еще раз.
Чистая вода имеет запах? ( нет)
Вода какая ? (прозрачная)
Почему у нас в одном стакане яйцо потонуло , а в другом нет? ( в одном стакане соль, а в
другом простая вода)
- Правильно в соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и
соль растворенная в воде.
Педагог: Молодцы ребята сегодня хорошо по работали на занятии . А капитошка на
память о себе прислал вам подарок волшебную капельку, которая будет поить вас
живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.
( вешаю каждому ребенку капельки).
Педагог: Наше занятие окончено. Ребята скажите нашим гостям спасибо и досвидания.