Напоминание

"Круговорот воды в природе".


Автор: Мамровская Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 Детский сад "Катерок"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира).
Тема: "Круговорот воды в природе".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Познание (формирование целостной картины мира).
Тема: « Круговорот воды в природе ».
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи
: Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека; закрепить знания детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; продолжать формировать навыки рассуждения, умение делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал для занятия
: плакат «Круговорот воды в природе», модель «Кому нужна вода», сюжетные картинки «Загрязнение воды», инвентарь для опытов, вода.
Ход занятия
Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся. Дети: здравствуйте! (Дети и воспитатель садятся на стульчики). Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от Капитошки. - А вы знаете кто такой Капитошка? - Ответы детей: - Правильно , это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стане Водиландия. А вот и её загадки, слушайте внимательно. Загадки: Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь) У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча) С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка) Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд). Педагог: - Ребята, скажите сосулька , лед, снег, дождь это что? Ответы детей: Педагог: - Молодцы, конечно же это вода. Педагог: -Ещё в своем письме Капитошка просит чтобы мы рассказали стихотворения о воде. -Ребята вы знаете стихотворение про воду? - Сейчас нам ребята ( Ярик, Лиля, Рома ) прочитают стихи , давайте внимательно послушаем. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Вопросы к детям) : -Ребята вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. -Ребята , а вы знаете , что такое лаборатория? Ответы детей:
Педагог:- Правильно ребята, Лаборатория — это специально оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований . Педагог: -Ребята, сейчас я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой. Опыт №1 Педагог: Возьмите баночки с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Опыт №2 Педагог: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная. Опыт №3 Педагог: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложкой сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным. Опыт №4: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Педагог: - Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию , давайте немножко отдохнем. Физкультминутка. Закаляемся Я утром закаляюсь, хлопающие движения по телу Водичкой обливаюсь. движения набрасывания на себя воды Пусть тельце будет красненьким, поглаживание рук А ротик пусть зубастеньким. улыбка Пусть ручки будут чистыми, имитация намыливания рук А ножки будут быстрыми. бег на месте. Педагог: мы с вами немножко отдохнули, а сейчас я вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите что это такое здесь изображено? Дети: Море. Педагог: Правильно ребята это море. А скажите , что на следующей картинке изображено? Дети: Река.
Педагог: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете? Дети: Водопад. Педагог: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно? Дети: Да . Педагог: Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картинка домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что? Дети: Ручей. Педагог: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается? Ответы детей: Педагог: Правильно ребята у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная. Педагог: Молодцы ребята. Педагог: Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду? Дети: Да Педагог: А для чего? Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Педагог: Молодцы ребята. Педагог: - и так ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним их еще раз. Чистая вода имеет запах? ( нет) Вода какая ? (прозрачная) Почему у нас в одном стакане яйцо потонуло , а в другом нет? ( в одном стакане соль, а в другом простая вода) - Правильно в соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Педагог: Молодцы ребята сегодня хорошо по работали на занятии . А капитошка на память о себе прислал вам подарок волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. ( вешаю каждому ребенку капельки). Педагог: Наше занятие окончено. Ребята скажите нашим гостям спасибо и досвидания.


В раздел образования