Напоминание

Сложение и вычитание чисел, в пределах 10000."


Автор: Первушина Анна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ СО "Сысертская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
Населённый пункт: г. Сысерть Свердловская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Сложение и вычитание чисел, в пределах 10000."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Школа

Итоговая

Вычислений

Проверки

Отдыха

Задач

Разминка

Конспект урока по математике

Тема:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

(урок – «путешествие»)

Цель

урока: Закрепить полученные знания учащихся по теме «Сложение и

вычитание чисел в пределах 10000».

Задачи:

Образовательная: отработать приёмы устных и письменных вычислений,

умение решать текстовую задачу;

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;

развивать умение комментировать свои действия.

Воспитательная:

воспитывать

активность,самостоятельность,

интерес

к

предмету.

I.

Организационный момент.(эмоциональный настрой на урок).

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие.

Руководить нашим путешествием будет Пифагор. (Приложение 1)

- Ребята, Вы помните кто такой Пифагор?

- Ученый – математик, живший 2600 лет назад. Он открыл таблицу

умножения.

Отправимся

в

путешествие

пешком,

потому,

что

это

полезно

для

здоровья!

Вот карта нашего путешествия.

Маленькие остановки обозначены маленькими кружками, а большие –

большими.

В

путешествии

мы

должны

будем

выполнить

много

сложных

математических заданий по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных

чисел».

Пифагор

берет

с

собой

знающих,

сообразительных,

находчивых,

умелых и дисциплинированных. Есть у нас такие?

Если на ОСТАНОВКЕ мы справляемся с заданием отлично или хорошо

Пифагор

зажигает

нам

зеленый

свет,

если

у

нас

будут

возникать

затруднения – желтый – предупредительный.

III. Коррекция высших психических функций.

а) Итак первая ОСТАНОВКА «Разминки».

Пифагор проверит, ваши способности!

Задание № 1. (Пространственное мышление). Конверт № 1.

Достали три счетные палочки.

Сложили геометрическую фигуру.

- Какую фигуру получили?

(Треугольник)

- Чему равны стороны треугольника?

- Как называется этот треугольник по длинам сторон?

(Равносторонний)

- Добавьте еще одну палочку.

- Какую геометрическую фигуру получили?

(Квадрат или ромб)

- Чем отличается квадрат от ромба?

(У квадрата все углы прямые, а у ромба – 2 острых и 2 тупых)

- Чем фигуры похожи?

(У них 4 стороны и они равны)

Задание

2.

Сейчас

Пифагор

проверит,

какие

у

Вас

умения

складывать

и

вычитать

числа.

Работаем

с

числовыми

рядами.

Считаем

примеры:

7+3 20-5 12+6 14-7 13+7 15-4 9+5

Считаем. Находим. Показываем ответ по сигналу.

Поднимите руки, кто ни разу не ошибся?

Кто ошибся 1 или 2 раза?

Задание № 3. (Логическое мышление).

Найти лишнее число и доказать свой ответ.

а)4 325, 140, 5937, 7469.

б) 342 см, 547 км, 428 кг, 941 дм.

Пифагор подводит итог пребывания на остановке «Разминка»:

- самыми умелыми были: _______________

- отличные умения складывать и вычитать показали: _______________

- самыми сообразительными были: ______________

Пифагор зажигает ____________ свет и мы отправляемся на остановку

«Вычислений».

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

- Чем мы будем заниматься на этой остановке?

- Будем решать примеры.

Индивидуальная работа по карточкам.

На доске записаны примеры:

+

2543

2324

9478

2371

+

3478

2312

6751

2143

3000

1315

10000

3523

и ответы: 4867 (к), 7107 (о), 5790 (с), 4608 (т), 1685 (ё),6477(р).

У каждого ответа есть буква. Когда решим все примеры, получим слово

- костер.

Вывод: Мы повторили приемы письменных вычислений сложения и

вычитания четырехзначных чисел:

-запись примеров ( подписываем одно число под другим так, чтобы

единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями )

- примеры сложения и вычитания четырехзначных чисел, без перехода

через разряд;

-примеры сложения и вычитания четырехзначных чисел с переходом

через разряд;

-примеры

вычитания

из

круглых

тысяч

и

десятка

тысяч

четырехзначного числа.

Пифагор подводит итоги работы на остановке «Вычислений». Зажигает

___________ свет.

V. Проверка.

Отправляемся на остановку «Проверки».

Проверим, как вы научились складывать и вычитать четырехзначные

числа.

Каждый получает по одному примеру, решает самостоятельно. Находит

свой ответ на доске, переворачивает карточку с ответом, получает часть

картины. Когда все примеры будут решены,

получаем картину.

3207+1084=4291

5179+2359=7538

2036-1950=86

10000-2255=9745

4000-2991=1009

2345+3221=5566

Какое время года изображено на картине?( «Осень»)

Пифагор подводит итоги работы на остановке «Проверки». Зажигает

___________ свет.

VI. Физическая пауза. Релаксация «Огонь и лед». «Огонь» - напрягаем

все мышцы, «лед» - расслабляем. Повторяем три раза.

VII. Решения задач.

Итак, подходим к станции «Задач»

Пифагор:

Внимание!

Последнее задание.

Вы задачу решите. Нас знаниями своими поразите.

Работа с учебником.(с.51, задача №207(1)). Читаем задачу.

О чем задача? Что нужно найти? Краткая запись, решение, ответ.

В библиотеке 1105 книг для детей, а книг для взрослых на 3655 больше.

Сколько всего книг в библиотеке?

Пифагор подводит итоги пребывания на остановке «Задач», зажигает

_________ свет.

VIII. Подведение итогов.

Подходим к последней остановке «Итоговой».

Возвращаемся

в

школу,

Пифагор

благодарит

Вас

за

интересное

путешествие.

- посмотрите на путь, что он Вам напоминает? (ломаную линию).

- Что Вы еще можете рассказать про нее? (в ней 6 звеньев, эта линия

замкнутая).

Выставление оценок.

Итак, друзья, урок мы провели,

Все сделали мы с вами, что могли.

Желаю к математике вам прилагать старанье,

Всего вам доброго, и до свиданья.

Приложение 1.



В раздел образования