Автор: Первушина Анна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ СО "Сысертская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
Населённый пункт: г. Сысерть Свердловская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Сложение и вычитание чисел, в пределах 10000."
Раздел: среднее профессиональное
Школа
Итоговая
Вычислений
Проверки
Отдыха
Задач
Разминка
Конспект урока по математике
Тема:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
(урок – «путешествие»)
Цель
урока: Закрепить полученные знания учащихся по теме «Сложение и
вычитание чисел в пределах 10000».
Задачи:
Образовательная: отработать приёмы устных и письменных вычислений,
умение решать текстовую задачу;
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;
развивать умение комментировать свои действия.
Воспитательная:
воспитывать
активность,самостоятельность,
интерес
к
предмету.
I.
Организационный момент.(эмоциональный настрой на урок).
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие.
Руководить нашим путешествием будет Пифагор. (Приложение 1)
- Ребята, Вы помните кто такой Пифагор?
- Ученый – математик, живший 2600 лет назад. Он открыл таблицу
умножения.
Отправимся
в
путешествие
пешком,
потому,
что
это
полезно
для
здоровья!
Вот карта нашего путешествия.
Маленькие остановки обозначены маленькими кружками, а большие –
большими.
В
путешествии
мы
должны
будем
выполнить
много
сложных
математических заданий по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных
чисел».
Пифагор
берет
с
собой
знающих,
сообразительных,
находчивых,
умелых и дисциплинированных. Есть у нас такие?
Если на ОСТАНОВКЕ мы справляемся с заданием отлично или хорошо
–
Пифагор
зажигает
нам
зеленый
свет,
если
у
нас
будут
возникать
затруднения – желтый – предупредительный.
III. Коррекция высших психических функций.
а) Итак первая ОСТАНОВКА «Разминки».
Пифагор проверит, ваши способности!
Задание № 1. (Пространственное мышление). Конверт № 1.
Достали три счетные палочки.
Сложили геометрическую фигуру.
- Какую фигуру получили?
(Треугольник)
- Чему равны стороны треугольника?
- Как называется этот треугольник по длинам сторон?
(Равносторонний)
- Добавьте еще одну палочку.
- Какую геометрическую фигуру получили?
(Квадрат или ромб)
- Чем отличается квадрат от ромба?
(У квадрата все углы прямые, а у ромба – 2 острых и 2 тупых)
- Чем фигуры похожи?
(У них 4 стороны и они равны)
Задание
№
2.
Сейчас
Пифагор
проверит,
какие
у
Вас
умения
складывать
и
вычитать
числа.
Работаем
с
числовыми
рядами.
Считаем
примеры:
7+3 20-5 12+6 14-7 13+7 15-4 9+5
Считаем. Находим. Показываем ответ по сигналу.
Поднимите руки, кто ни разу не ошибся?
Кто ошибся 1 или 2 раза?
Задание № 3. (Логическое мышление).
Найти лишнее число и доказать свой ответ.
а)4 325, 140, 5937, 7469.
б) 342 см, 547 км, 428 кг, 941 дм.
Пифагор подводит итог пребывания на остановке «Разминка»:
- самыми умелыми были: _______________
- отличные умения складывать и вычитать показали: _______________
- самыми сообразительными были: ______________
Пифагор зажигает ____________ свет и мы отправляемся на остановку
«Вычислений».
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
- Чем мы будем заниматься на этой остановке?
- Будем решать примеры.
Индивидуальная работа по карточкам.
На доске записаны примеры:
+
2543
2324
−
9478
2371
+
3478
2312
−
6751
2143
−
3000
1315
−
10000
3523
и ответы: 4867 (к), 7107 (о), 5790 (с), 4608 (т), 1685 (ё),6477(р).
У каждого ответа есть буква. Когда решим все примеры, получим слово
- костер.
Вывод: Мы повторили приемы письменных вычислений сложения и
вычитания четырехзначных чисел:
-запись примеров ( подписываем одно число под другим так, чтобы
единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями )
- примеры сложения и вычитания четырехзначных чисел, без перехода
через разряд;
-примеры сложения и вычитания четырехзначных чисел с переходом
через разряд;
-примеры
вычитания
из
круглых
тысяч
и
десятка
тысяч
четырехзначного числа.
Пифагор подводит итоги работы на остановке «Вычислений». Зажигает
___________ свет.
V. Проверка.
Отправляемся на остановку «Проверки».
Проверим, как вы научились складывать и вычитать четырехзначные
числа.
Каждый получает по одному примеру, решает самостоятельно. Находит
свой ответ на доске, переворачивает карточку с ответом, получает часть
картины. Когда все примеры будут решены,
получаем картину.
3207+1084=4291
5179+2359=7538
2036-1950=86
10000-2255=9745
4000-2991=1009
2345+3221=5566
Какое время года изображено на картине?( «Осень»)
Пифагор подводит итоги работы на остановке «Проверки». Зажигает
___________ свет.
VI. Физическая пауза. Релаксация «Огонь и лед». «Огонь» - напрягаем
все мышцы, «лед» - расслабляем. Повторяем три раза.
VII. Решения задач.
Итак, подходим к станции «Задач»
Пифагор:
Внимание!
Последнее задание.
Вы задачу решите. Нас знаниями своими поразите.
Работа с учебником.(с.51, задача №207(1)). Читаем задачу.
О чем задача? Что нужно найти? Краткая запись, решение, ответ.
В библиотеке 1105 книг для детей, а книг для взрослых на 3655 больше.
Сколько всего книг в библиотеке?
Пифагор подводит итоги пребывания на остановке «Задач», зажигает
_________ свет.
VIII. Подведение итогов.
Подходим к последней остановке «Итоговой».
Возвращаемся
в
школу,
Пифагор
благодарит
Вас
за
интересное
путешествие.
- посмотрите на путь, что он Вам напоминает? (ломаную линию).
- Что Вы еще можете рассказать про нее? (в ней 6 звеньев, эта линия
замкнутая).
Выставление оценок.
Итак, друзья, урок мы провели,
Все сделали мы с вами, что могли.
Желаю к математике вам прилагать старанье,
Всего вам доброго, и до свиданья.
Приложение 1.