Автор: Женина Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе
Тема: "Поможем индюку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект составлен воспитателем высшей
квалификационной категории
Жениной Надеждой Алексеевной.
Коллективная деятельность по рисованию в младшей группе .
Тема: "Поможем индюку".
Задачи.
Формировать у детей интерес к коллективной деятельности.
Вызвать интерес к работе с краской, добиваться своевременного
насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного
наложения мазков и точек.
Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от
полученного результата.
Методическое обеспечение.
Ход.
Воспитатель. Организует с детьми игру:
Наши уточки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря. (идут, переваливаясь с
боку на бок)
Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га. (наклонили туловище вперед,
взмахивают руками)
Ну, а куры к нам в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко. (присели, стучат
пальчиками по полу)
А индюк среди двора - бал-бал-бал, бал-бал-бал. (встали на ножки,
кивают головой)
Хитрая лиса бежала
Индюка вдруг увидала
Поймать его хотела
Но так и не сумела...
Воспитатель. Ребята, кто бежала? (лиса). Что лиса хотела сделать?
(поймать индюка)
Показывает детям плоскостного красивого, яркого индюка без
хвоста, помещает его на мольберт перед детьми. Из глаза индюка
"капают" слезы.
Грустным стал наш индюк
Без хвоста остался вдруг!
Воспитатель. Почему, ребята, индюк грустный? (остался без хвоста)
Да. у индюка был большой, яркий хвост, а после встречи с лисой
осталось одно красивое перышко. (предлагает посмотреть и
полюбоваться на образец перышка). Перышко одно, а в хвосте должно
быть …много красивых перышек. Посмотрите, есть много перышек, но
они – белые. Индюк плачет, он грустный, как помочь ему? (украсить
перышки для хвоста). Кто из вас, ребята, хочет помочь индюку,
украсить перышко? (ответы детей: я хочу,…) Илья украсит одно
перышко, Ариша – одно перышко, другие дети – по одному и получим
новый, красивый хвост для индюка. Посмотрите, как я украшу
перышко.
Воспитатель показывает детям, как можно украсить перышко,
напоминает приемы рисования краской: примакивание (пятна),
рисование кончиком кисти (точки).
Дети подходят к подготовленным заранее столам и начинают
работать.
После того, как дети украсили перышки, все снова собираются около
индюка.
Воспитатель. Молодцы, ребята! (хвалит каждого ребенка и
размещает украшенные перышки в виде хвоста за туловищем индюка.
Незаметно убирает "слезы" у индюка).
Смотрите, ребята, вот и индюк повеселел, больше не плачет. Он очень
рад, что дети оказались такими добрыми, хорошими и помогли ему.
"Спасибо вам огромное, дети" - благодарит индюк, - "Вы мне очень
понравились. Можно я останусь у вас в группе?" (дети с радостью
оставляют индюка погостить у них)
Конспект составлен
воспитателем высшей
квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР - детский сад № 387"
Мотовилихинского района г. Перми
Жениной Надеждой Алексеевной.
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе на
тему: "Загадки".
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей соотносить плоские геометрические
фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых
частей.
2. Развивать у детей творчество, образное восприятие, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании.
4. Развивать умение имитировать движения зверей.
Методическое обеспечение.
Бумага формата А5, клей, кисточка, тканевая салфетка, конверт с
геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель.
Любите ли вы, ребята, праздники? (да) А отгадывать загадки? (да) Тогда вы
сможете узнать, какие звери пришли на праздник. Если догадаетесь, о каком
звере речь, изобразите его.
1. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок) (на доске появляется картинка петушка,
составленного из геометрических фигур)
Дети ходят высоко поднимая колени ног.
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошечка) (на доске появляется картинка кошечки,
составленной из геометрических фигур)
Дети имитируют движения умывающейся кошечки.
3. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет ... (Черепаха) (на доске появляется картинка черепахи, составленной
из геометрических фигур)
Дети медленно идут на четвереньках.
4. Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка) (на доске появляется картинка утки, составленной из
геометрических фигур)
Дети выполняют ходьбу на согнутых ногах.
5. Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко рыжую…( лису) (на доске появляется картинка лисы, составленной из
геометрических фигур)
Дети выполняют повороты туловища вправо-влево.
6. Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой, голодный? (Волк) (на доске появляется картинка волка,
составленной из геометрических фигур)
Дети идут, делая большие шаги.
7. Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький … (медведь) (на доске появляется картинка медведя,
составленного из геометрических фигур)
Дети идут переваливаясь с боку на бок.
8. Блещут в речке чистой
Спинкой золотистой. ( рыбки) (на доске появляется картинка рыбки,
составленной из геометрических фигур)
Лежа на животе, дети «гребут» руками как плавниками.
9. На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка) (на доске появляется картинка бабочки,
составленной из геометрических фигур)
Дети на носочках легко бегают.
10. Прыг-скок, прыг-скок
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц) (на доске появляется картинка зайца, составленного из
геометрических фигур)
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель.
На праздник
Звери приходили,
Хороводы там водили
Пели песни, танцевали
Так играли и плясали,
Что полы все сотрясали!
Звери сильно веселились,
Что на части развалились.
Помогите! Помогите!
Из частей скорей сложите!
Дети берут по конверту с определенным набором геометрических фигур.
Каждый ребенок составляет на листе целую картинку из частей,
наклеивает.
Воспитатель. А вот и последняя загадка:
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит.
Всех подряд он веселит
Устали не знает.
Он века у нас живет
Дружный, шумный…(хоровод)
Разложите свои работы на общем столе по кругу. Получился хоровод зверей.
Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.