Напоминание

Театрализованная деятельность в детском саду


Автор: Дедущенкова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида "Дельфин"
Населённый пункт: Брянская область, г. Трубчевск
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность в ДОУ.

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто

любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский

Театрализованная

деятельность

один

из

самых

эффективных

способов

воздействия

на

детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с

детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и

научить наших детей.

Театрализованные

игры

пользуются

у

детей

неизменной

любовью.

Дошкольники

с

удовольствием

включаются

в

игру:

отвечают

на

вопросы

кукол,

выполняют

их

просьбы,

дают

советы,

перевоплощаются

в

тот

или

иной

образ.

Малыши

смеются,

когда

смеются

персонажи,

грустят

вместе

с

ними,

предупреждают

об

опасности,

плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя

в

театрализованных

играх,

дети

знакомятся

с

окружающим

миром

через

образы,

краски,

звуки.

Большое

и

разностороннее

влияние

театрализованных

игр

на

личность

ребенка

позволяет

использовать

их

как

сильное,

но

ненавязчивое

педа-

гогическое

средство,

ведь

малыш

во

время

игры

чувствует

себя

раскованно,

свободно.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка;

способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию

нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного

мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций

при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от

ребенка

решительности,

систематичности

в

работе,

трудолюбия,

что

способствует

формированию

волевых

черт

характера.

У

ребенка

развивается

умение

комбинировать

образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия

театрализованной

деятельностью

и

частые

выступления

на

сцене

перед

зрителями

способствуют

реализации

творческих

сил

и

духовных

потребностей

ребенка,

раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя,

которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам

свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат

ребенка.

Выполнение

игровых

заданий

в

образах

животных

и

персонажей

из

сказок

помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью

погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети

становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои

мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать

все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и

взрослых

в

свободное

время,

осуществляться

в

самостоятельной

деятельности

детей.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий

и

кружков;

продукты

театрализованной

деятельности

(инсценировки,

драматизации,

спектакли,

концерты

и

др.)

могут

вноситься

в

содержание

праздников,

развлечений

и

досугов.

Театрализованная игра в НОД: вовремя непрерывной образовательной деятельности

педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В

образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те

или

иные

знания,

умения

и

навыки.

Игровая

форма

проведения

образовательной

деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность

детей на прогулке, вне НОД. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация

игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием

сюжетных

эпизодов

вне

НОД

в

течение

дня,

игры-рисования

на

свободную

тему,

строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных

детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто

играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего

праздника.

Яркие

сюжеты,

игры,

хороводы,

усвоенные

в

совместной

свободной

деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению

самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная

деятельность

способствует

тому,

чтобы

сделать

жизнь

детей

в

группе увлекательнее, разнообразнее.



В раздел образования