Автор: Дедущенкова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида "Дельфин"
Населённый пункт: Брянская область, г. Трубчевск
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность в ДОУ.
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто
любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский
Театрализованная
деятельность
один
из
самых
эффективных
способов
воздействия
на
детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с
детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и
научить наших детей.
Театрализованные
игры
пользуются
у
детей
неизменной
любовью.
Дошкольники
с
удовольствием
включаются
в
игру:
отвечают
на
вопросы
кукол,
выполняют
их
просьбы,
дают
советы,
перевоплощаются
в
тот
или
иной
образ.
Малыши
смеются,
когда
смеются
персонажи,
грустят
вместе
с
ними,
предупреждают
об
опасности,
плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя
в
театрализованных
играх,
дети
знакомятся
с
окружающим
миром
через
образы,
краски,
звуки.
Большое
и
разностороннее
влияние
театрализованных
игр
на
личность
ребенка
позволяет
использовать
их
как
сильное,
но
ненавязчивое
педа-
гогическое
средство,
ведь
малыш
во
время
игры
чувствует
себя
раскованно,
свободно.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка;
способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию
нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного
мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций
при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от
ребенка
решительности,
систематичности
в
работе,
трудолюбия,
что
способствует
формированию
волевых
черт
характера.
У
ребенка
развивается
умение
комбинировать
образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия
театрализованной
деятельностью
и
частые
выступления
на
сцене
перед
зрителями
способствуют
реализации
творческих
сил
и
духовных
потребностей
ребенка,
раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя,
которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам
свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат
ребенка.
Выполнение
игровых
заданий
в
образах
животных
и
персонажей
из
сказок
помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью
погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети
становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои
мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать
все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и
взрослых
в
свободное
время,
осуществляться
в
самостоятельной
деятельности
детей.
Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий
и
кружков;
продукты
театрализованной
деятельности
(инсценировки,
драматизации,
спектакли,
концерты
и
др.)
могут
вноситься
в
содержание
праздников,
развлечений
и
досугов.
Театрализованная игра в НОД: вовремя непрерывной образовательной деятельности
педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В
образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те
или
иные
знания,
умения
и
навыки.
Игровая
форма
проведения
образовательной
деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность
детей на прогулке, вне НОД. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация
игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием
сюжетных
эпизодов
вне
НОД
в
течение
дня,
игры-рисования
на
свободную
тему,
строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных
детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто
играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего
праздника.
Яркие
сюжеты,
игры,
хороводы,
усвоенные
в
совместной
свободной
деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению
самостоятельной театрализованной игры детей.
Театрализованная
деятельность
способствует
тому,
чтобы
сделать
жизнь
детей
в
группе увлекательнее, разнообразнее.