Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности"


Автор: Пьянзина Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, с.Старое Шайгово
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пьянзина Мария Михайловна

Воспитатель

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»РМ

Республика Мордовия с. Старое Шайгово

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в

театральной деятельности

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок,

творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни,

ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли

смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача

— воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей

деятельности.

Творческие

возможности

детей

дошкольного

возраста

наиболее

ярко

проявляются

в

интересной

и

доступной

для

них

театрализованной

деятельности. Она воздействует на воображение ребенка словом, действием,

изобразительным искусством. Она позволяет удерживать внимание детей на

высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят,

помогает

достичь

быстрых

и

качественных

результатов

в

развитии

творческих способностей детей. Театральное искусство близко и понятно

детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного

возраста,

несомненно,

велика.

Даже

самые

маленькие

с

удовольствием

включаются

в

творческий

процесс,

если

он

связан

с

игрой.

Рождение

творческой

инициативы

может

служить

свидетельством

подлинной

эстетической зрелости. Дети немножко волшебники, они умеют менять мир

по своему «хотению» и потом жить и действовать в этом воображаемом мире.

Важно

использовать

всесильную

детскую

фантазию,

направить

ее

в

творческое русло.

Решая

задачу

последовательного

и

постепенного

развития

творческих

способностей в театрализованной деятельности, педагогу рекомендуется:

1. Во 2-й младшей группе формировать у детей простейшие образно-

выразительные умения (в частности — умение имитировать характерные

движения животных).

2. В средней группе обучать элементам художественно- образных средств

(интонации, мимике, пантомиме).

3.

В

старшей

группе

совершенствовать

художественно-

образные

исполнительские умения.

4. В подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в

передаче

художественного

образа,

выразительность

речевых

и

пантомимических действий.

Задача

театрализованной

деятельности

не

только

в

том,

чтобы

учить

изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать

детям возможность выразить себя, показать свои способности.

Н.

А.

Ветлугина

выделяет

основные

этапы

развития

детского

творчества:

— на первом этапе выдвигается задача, при решении которой дети активно

подражают способам действий;

задача

второго

этапа

сформировать

у

детей

способы

действий,

которые стимулируются уже лишь косвенным образом; создание простейших

примеров творчества, внесение изменений, вариаций в знакомый материал;

— на третьем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных

действий без применения образцов.

Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театрализованной

деятельности, необходимо использовать яркие, выразительные произведения,

рекомендованные

программой,

а

также

и

те,

которые

не

предназначены

специально для детей. Ребенок очень восприимчив ко всему подлинному,

прекрасному, у него еще не сложились принятые в обществе стереотипы

мышления,

вкусов.

Поэтому

так

важно

воспитывать

детей

на

шедеврах

мирового

искусства

(П.

Чайковский,

С.

Прокофьев,

Д.

Кабалевский,

Э.

Григ...), расширять представления детей о музыке разных времен и народов.

Изучая

проблему

развития

творческих

способностей,

П.

Б.

Ермолаева

предлагает следующие рекомендации:

-—

внимательно

и

чутко

относиться

ко

всем

проявлениям

творческой

активности детей;

изменить

внутренний

настрой

по

отношению

к

каждому

ребенку

(видеть потенциальные творческие способности в каждом);

— формирование достаточно высокой самооценки;

— воспитание педагогом своей креативности.

Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается

в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте

творчества, но в самом процессе творчества. Важно не то, что создает дети,

важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и

его воплощении.



В раздел образования