Авторы: Балакина Елена Александровна, Клишина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "РУЧЕЁК"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Самое доброе сердце"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения с мамами «Самое доброе сердце»
для детей средней группы
Воспитатели:БалакинаЕ.А.,КлишинаН.Н.
Цель: Ф о р м и р о в а н и е
у
д е т е й
н р а в с т в е н н ы х
к а ч е с т в .
Задачи:
1. Углубить знания детей о том, что любить маму - значит не огорчать ее
н и
в
ч е м .
2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
3 .
Р а з в и в а т ь
д в и г а т е л ь н у ю
а к т и в н о с т ь
4 .
В о с п и т ы в а т ь
л ю б о в ь
и
у в а ж е н и е
к
м а м е
Предварительная работа: Заучивание стихов и песен о маме, беседы о
мамах,инсценирование
Оборудование: обручи, коляски, вёдра, мятая бумага, веник, картинки
«Четвертый лишний», мяч,3 платка для завязывания глаз, пазлы-открытки
2 экземпляра, круги(блины), одноразовые тарелки, костюмы для бабушек,
кукла, магнитофон
Ход развлечения:
1.Дети заходят в зал и встают около стульчиков под песню «Сосульки»
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Все дети: «Мама дорогая»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит.
Все: «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слезы льет тогда?
Все дети: Все она - родная.
2. Стихи для мам
3. Игра «Комплименты»
Ребята, я знаю, что мамы, как и любые женщины, очень любят
комплименты. А что такое комплименты?
Будем передавать сердце друг другу и говорить нашим мамам приятные
слова.
4.Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).
- Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных
тоже.
- Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как
много у нее детенышей.
- Лисица – много лисят.
- Кошка – много котят и т.д.
5. Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).
- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете
своим мамам? (Ответы детей).
- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих
детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она
увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так.
Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.
(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним
предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние
ботинки, т.к. они обувь, а все остальное одежда и т.д.).
- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
6.Дети читают стихи про мам
5.Сценка музыкальная «Вот какие мамы»
7.Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое
произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
У мам самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки,
которые все умеют. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет
любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Из тысяч голосов мама
всегда услышит один – голос своего ребенка. А уж найти ребенка, пусть
даже с закрытыми глазами, сможет, наверняка, любая мама!
Конкурс:
Дети встают в круг, 3 мам с завязанными глазами ищут своего ребенка.
8.В зале, подметая пол, появляется домовенок Кузя.
Кузя: (охает). Шелухи-то сколько налузгали! Пол не метен, стол не
скребен… Горшки побиты, сковородки не мыты… (Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны. Поросло все сорняком…
Ведущий: Кто это там ворчит всё? А это ты, Кузенька! Рады видеть тебя. И
ты к нам на праздник пришел наших мам поздравить?
Кузя: В доме праздник, а порядку нет. Вот я и решил вмешаться – чистоту
навести. Ведущий:Что ты, Кузенька! Наши мамы знаешь, какие
хозяйственные! Всё умеют делать. А ребята им во всём помогают.
Кузя: А вот и поглядим. Кузя проводит спортивную эстафету для
родителей и детей. Выбираются две команды. Кто быстрее и правильнее
выполнил задание – тот и победитель.
Игра «Убери мусор». Две команды, у каждой команды ведро с мусором,
комки из мятой бумаги, по сигналу ребенок добегает до обруча, высыпает
мусор и относит ведро следующему ребенку, следующий бежит до обруча
собирает мусор и возвращается, т. д.
Игра «Испечем блины»
Конкурс «Собери открытку»
Как называют маму мамы или папы?(бабушка)
8.Стихи про бабушку
9.Песня «До чего у бабушки вкусные оладушки»
10.Сценка «Про бабушек»
11.Сценка «Три мамы» (В центре музыкального зала стоит стол, вокруг
него - 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.) Ведущий:
Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Дочка: Как,
дочка, дела? Опять залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь
день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как
спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка. (Девочка берет куклу и сажает за
стол.)
Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: Мама:
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась
забыть про еду? "Обедать! "- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала:
"Сейчас, да сейчас! " С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как
спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол.)
Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила: Бабушка:
Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки. Опять для еды не
нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть
целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими
дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать,
вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с
дочками делать упрямыми? Все (хором) : Ох, как непросто быть мамами!
12.Итог:
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех
участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное
настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с
детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть
добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей