Автор: Нурисламова Наталья Рифатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №36
Населённый пункт: город Нефтекамск,Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ "Весна-красна"
Тема: Использование ИКТ на занятиях в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект занятия по рисованию
«Весна-красна»
(старшая группа №10)
Воспитатель: Нурисламова
Наталья Рифатовна
Нефтекамск, 2017г.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств
выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,
вызывающие соответствующие им настроения, композиционные
построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами
перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему
листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);
2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной
техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения различных
оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли).
3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке,
соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и
передавать настроение в рисунке.
2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания
образов, используя различные изобразительные материалы и
техники рисования.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь
словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива».
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить
художественный замысел (до начала рисования наметить содержание,
композицию, колорит рисунка)
2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное
отношение к природе,
Оборудование:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней
поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Слайды «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних
пейзажей известных художников и пейзажистов.
Произведения: «Подснежник» П.Чайковского, «Весна»– 1 ч. из цикла
“Времена года” А. Вивальди.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, комочки
смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений
природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и
ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев
перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет
о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».
О весне поэты слагали стихи. Вот послушайте одно из них: Агата нам
расскажет стихотворение «Весна идет» А.Барто.
Алина тоже нам расскажет стихотворение о весне.
(И. Плещеева «Травка зеленеет…»)
Вос.: А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы. (Солнце
высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет,
тает.)
Вос.: Молодцы. Много весенних примет вы знаете. Если весь снег растает -
что мы увидим под снегом?
Дети: Землю.
Вос.: Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега? Дети:
Чёрная, мокрая. Вос.
:Конечно, такая же, как здесь.
На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на
них пробивается первая травка. (слайд)
Лед на речках трескается и начинается ледоход. (слайд)
На крышах висят сосульки ,с которых капает вода.Это явление называется
весенняя капель.
Вос.: А как выглядят деревья в начале весны? (Стоят голые)
Что можно на них заметить?
Дети: На ветках деревьев набухшие почки.
Вос.: Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут
листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно
прохладно. (слайд) Вос.: Ребята,
подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?
Дети: Первые весенние цветы.
Вос.: А какие вы знаете первые весенние цветы?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.
Вос.: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)
Вос.: А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.
Вос.: Правильно, вот они – вестники весны. (слайды)
Вос.: Какие животные просыпаются? У каких животных появляются
детеныши? Какие животные меняют окрас шерсти? (слайды)
Вос.: А теперь посмотрите как знаменитые художники рисовали весенние
пейзажи. (слайды)
Вос.: Дети, давайте немного отдохнем. (танец под песню М.Воиновой)
Вос.: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать?
Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж.
Пейзаж – это значит изображение природы.
Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла
весна. Прилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на земле,
солнце, птиц, гнезда и т. д.)
Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать восковыми
карандашами.
Скажите, деревья которые будут расположены ближе к вам какие будут по
величине? (большие). А те, которые вдалеке будут какие? (маленькие)
Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу
на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой
бумаги.
Чтобы небо получилось светлым, а не темным, сколько надо брать воды и
краски? (воды много, а краски чуть-чуть)
Не забывайте о волшебстве: когда мы наносим акварель на восковые
карандаши, рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать
прямо по деревьям, солнышку.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
Вос.: А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет
вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов,
передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы
правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и кисть,
помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время
печатания комочком смятой бумаги. В
конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются
впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.
Вос.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали
слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках
видно, что природа проснулась, ожила.
У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете,
так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои
объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.