Напоминание

"Время года - зима"


Автор: Казиханова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №18" ДОО №45
Населённый пункт: Кабардино - Балкария г.Нальчик
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: "Время года - зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

Конспект НОД по развитию устной речи

в старшей группе

ДОО №45 «Веселые ребята»

«Время года - зима».

Воспитатель: Казиханова Т.Н.

2017 г.

Восп.: Зима – чудесное время года, не правда ли, ребята?! Дети не хотят

заходить с прогулки домой. Можно всем найти веселое занятие. Про это

время года написаны книги и картины…

«Вот ветер тучи нагоняя, дохнул, завыл,

И вот сама идет волшебница Зима».

Почему поэт Пушкин назвал зиму волшебницей?

Дети: Деревья, дома, поля – все покрыто белым снегом. Снег похож на белую

вату…

Восп.: Мы наблюдали с вами за зимней природой утром, днем и вечером.

Заметили ли вы, какая окраска снега в разное время дня?

Дети: Снег бывает белым, на солнце искрится, сверкает, горит огоньками,

вечером синего цвета. Снег бывает голубой, блестящий…

Восп.: А кто знает стихотворение о красоте снега?

Реб.: «Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля».

Восп.: Ребята, давайте теперь вспомним, когда выпал первый снег, каким был

тогда день?

Дети рассказывают о том дне.

Восп.: «В полдень дождь перестал

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок».

А вот как изобразил художник Пластов первый снег на своей картине. Небо

низкое, оно затянуто сиреневатыми облаками, кругом мокрая, черная земля.

И, вдруг, с неба начали, кружась, падать крупные, белые снежинки. Брат с

сестрой выскочили на крыльцо. Они очень рады первому снегу.

Вопросы по картине:

- Какая зима на картине?

- Почему думаете, что это начало зимы?

- Какие стоят деревья?

- Какое настроение у детей, какие у них лица?

Восп.: Ранней зимой снег выпадает и тут же тает. Но пройдет немного

времени, затрещат морозы и вся земля покроется белым, пушистым снегом.

Преобразится вся земля и природа станет вот такой, как на картине

И.Шишкина «Зима». (Выставляет репродукцию).

Вопросы: - Как вы думаете, это день, утро или вечер?

- Что волшебного в этой картине?

- Что вы почувствуете, услышите, войдя в такой лес? (скрип снега, треск

сучьев, необыкновенную тишину…)

- Какой снег на соснах, маленьких елочках, пеньках? Как можно про это

сказать?

- «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой подвязалася сосна…»

(При описании картины обратить внимание детей на то, как солнце освещает

лес, меняет цвет снега. Снег искрится на солнце, а в тени голубоватый. На

елочках шубки из снега, на пеньке – шапка. Лес в волшебном, белоснежном

наряде, небо чистое, голубое. Картина яркая, праздничная, торжественная,

нарядная, волшебная, сказочная – выбрать точную характеристику).

Восп.: А часто ли к нам приходит такая волшебная зима? Какие радости и

забавы приносит она нам?

Дети делятся впечатлениями, составляют рассказы о зимних играх, забавах.

Восп.: Да, хороша зима искристым снегом, белоснежными узорами,

морозами трескучими, играми веселыми. Называют ее в народе по-разному:

Зимушка-Зима, Зима-волшебница… Скажем ей спасибо за снега белые, за

радость, бодрость и веселье.

Дети: Спасибо, Матушка – Зима…( повторяют последние слова).



В раздел образования