Напоминание

"В гостях у дедушки Корнея"


Автор: Казиханова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №18" ДОО №45
Населённый пункт: Кабардино - Балкария г.Нальчик
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: "В гостях у дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

Конспект НОД по развитию устной речи в старшей группе

ДОО №45 «Веселые ребята»

«В гостях у дедушки Корнея».

Воспитатель: Казиханова Т.Н.

2017 г.

Цель: расширить и обобщить знания детей о творчестве Корнея Ивановича

Чуковского. Развивать познавательный интерес; познавательные процессы:

внимание, память, воображение, мышление, восприятие.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

формировать грамматический строй речи; активизировать интерес к

драматизации. Закрепить обобщающие понятия; обогатить словарь детей

прилагательными.

Обогатить внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Предварительная работа: чтение произведений Корнея Ивановича

Чуковского; рассматривание иллюстраций; рисование героев сказок автора.

Материал: портрет Корнея ИвановичаЧуковского; его книги, картинки по

сказкам; таблица для Д\и «Третий лишний».

Словарь: переводчик, сказочник, поэт, Мойдодыр, Айболит, Федора.

Индивидуальная работа: работа с текстами, подготовка к инсценировке

произведений автора.

Алгоритм проведения НОД.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

В.: -Ребята, вы любите сказки?

А знаете ли вы, как называются сказки, которые придумал народ?

Д.- Народные.

В.: Правильно, народные. И передаются они из поколения в поколение с

помощью пересказа, книг, рисунков…

Народные сказки вам рассказывали и читали ваши бабушки и дедушки,

родители.

Давайте вспомним название некоторых из них?

(«Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок», «Крошечка – Хаврошечка»…)

В.: Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали

писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного

детского писателя.

Рассматривание портрета.

Взгляните на портрет, какое приятное доброе лицо, большой любопытный

нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, светлые, добрые глаза…

Это портрет знаменитого писателя-сказочника Корнея Ивановича Чуковского.

СначалаКорней Иванович Чуковский писал для взрослых. Он писал для

журналов, газет, книг. А потом начал сочинять сказки для своего маленького

сына. И получалось так здорово, что не только сынок, но и все дети

полюбили его сказки. За это его называли «дедушка Корней» - по имени или

«дедушка Чуковский» - по фамилии.

А теперь пора тихонько

Нам места свои занять.

И гостям, и всем ребятам

О Чуковском рассказать.

Ребята, давайте с вами поиграем. Игра называется «Угадай сказку по

отрывку».Вам надо будет досказать словечко и вспомнить название сказки.

Веселится народ

Муха замуж идет.

За лихого, удалого

Молодого (комара). «Муха – Цокотуха».

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких (детей). «Бармалей».

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке (темно). «Краденное солнце».

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает (воробей). «Тараканище».

А посуда все вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу –

Я больше идти (не могу). «Федорино горе».

Всех на свете он добрее

Лечит птичек и зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор (Айболит). «Доктор Айболит».

В.: А еще Корней Иванович Чуковский в своей жизни много учился. Он

выучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда

он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английской культурой –

английскими народными песнями. Эти песни Корнею Ивановичу очень

понравились и он захотел познакомить с ними всех ребятишек.

В.: Ребята, а вы умеете читать на английском языке? Нет. Поэтому автор

перевел для вас некоторые произведения. Человека, который переводит с

одного языка на другой, называют переводчиком.

- Кто такой переводчик?

Корней Иванович Чуковский очень любил животных, поэтому в его

произведениях часто о них рассказывается.

Чтение стихотворения.

1 Ребенок.

Курица.

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

Инсценировка.

1 Ребенок.

Жила – была мышка Мауси

И вдруг повстречала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

2 Ребенок.

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси!

Чудесную песенку, Мауси!

1 Ребенок.

Но ответила умная Мауси:

3 Ребенок.

«Ты меня не обманеш, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!

1 Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Физминутка.

Солнце спит и небо спит (в присяде, ладони к левой и правой щеке)

Даже ветер не шумит (руками поводят над полом)

Рано утром солнце встало (встали в полный рост)

Всем лучи свои послало (раскинули руки в стороны, раскрыли ладошки)

Вдруг повеял ветерок (обмахивают кистями рук лицо)

Небо тучей заволок (закрыли глаза руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища влево, вправо)

Дождь по крышам застучал (хлопки)

Барабанит дождь по крышам (топают ногами)

Солнце клонится все ниже (наклонились к полу, на прямых ногах)

Вот и спряталось за тучи (присели)

Ни один не виден лучик (выпрямились, руки спрятали за спину).

Задание «Дать характеристику герою».

В.: Ребята, у вас на столах лежат рисунки героев сказок, о которых мы

сегодня говорили. Рассмотрите их, подумайте, что можно о них сказать?

Какие они?

Дети:

Крокодил (зеленый, злой, зубастый, грозный…)

Айболит (добрый, внимательный, заботливый, ласковый, смелый…)

Бармалей (гадкий, нехороший, жадный, злой…)

Мойдодыр (кривоногий, строгий, хромой, справедливый…)

Муха – Цокотуха (веселая, гостеприимная, добрая, беззащитная…)

Федора (неопрятная, неряшливая, ленивая…).

В.: Корней Иванович Чуковский много времени проводил с детьми, играл с

ними, читал сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.

Послушайте их и отгадайте.

Загадки.

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок).

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (коньки).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька).

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки. (пугало).

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик).

В.: Ребята, мы с вами говорили о том, что Федора была неопрятной,

неряшливой, ленивой. Мойдодыру жалко стало посуду и он спрятал ее от

Федоры. Но Федора осознала свою вину и впредь будет бережно относиться

посуде.

Давайте поможем Федоре и Мойдодыру

Решить все споры миром?

Д\И «Третий лишний».

В.: Посмотрите, в каждом ряду нарисовано по три предмета. Назовите их и

попробуйте найти один лишний. (Группировка предметов).

Итог.

В.: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея

Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного

детского писателя.

Ребята, а чему учат нас сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми…

В.: Я знаю, вы нарисовали много рисунков по сказкам Корнея Ивановича

Чуковского и приглашаю вас и наших гостей посмотреть на выставку

рисунков.



В раздел образования