Напоминание

"Как дед нарушил великое равновесие" (по мотивам сказки В. Бианки)


Автор: Шапкина Марина Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: город Урай Тюменская область ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект нод старшая группа
Тема: "Как дед нарушил великое равновесие" (по мотивам сказки В. Бианки)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 12»

Конспект комплексной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как дед нарушил великое равновесие» (по мотивам сказки В. Бианки)

Воспитатель: Шапкина М. А.

Урай – 2016г.

Согласно требованиям федерального образовательного государственного стандарта

дошкольного

образования,

образовательная

деятельность

должна

быть

построена

на

основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности

каждого ребенка и учитывать социальную ситуацию его развития.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста представлений о взаимосвязи и

взаимодействии человека с природой, об универсальной ценности природы, а так же

развитие экологического сознания.

Задачи:

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и

безопасного

для

природы

и

самого

ребёнка

поведения,

элементарных

умений

предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей

среде.

Формирование

познавательной

активности,

инициативности,

творческого

потенциала каждого ребёнка.

Воспитание

у

детей

положительных

качеств

характера,

способствование

сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков.

Развитие воображения, фантазии, умения использовать разнообразные материалы.

Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, мультфильм «Как

дед нарушил великое равновесие» (по мотивам сказки В. Бианки); бумага разного цвета,

прямоугольной формы, перья, клеёнки, клей, салфетки бумажные и влажные, ножницы,

карандаши простые, фломастеры,«глазки»,основа для панно: рамка на тёмном фоне дерево

с ветками (на которые дети «посадят» своих сов), 4 варианта готовых сов для образца.

Ход мероприятия

Орг. момент

(Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу)

Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

(Это планета Земля)

- Посмотрите, какая она большая, красивая, разноцветная.

- А какие цвета есть на планете земля? (синий, жёлтый, зелёный, белый)

- А кто обитает на земле? (птицы, звери, насекомые)

-Наша земля красивая и разнообразная, потому что все обитатели заботятся о ней, и в

природе соблюдается равновесие, то есть порядок.

- Но иногда, бывают и исключения,

когда между обитателями планеты Земля

случаются ссоры, и тогда, нарушается равновесие в природе.

- Давайте посмотрим мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам

сказки В. Бианки.

(Просмотр фрагмента мультфильма)

- Как вы думаете, что случилось с героями?

(Дед обидел сову)

- Что из-за этого произошло в природе?

(Сова не стала ловить мышей, мыши истоптали луг, не стал расти клевер, коровушке

нечем стало питаться)

-А что мы можем сделать, чтобы помочь коровушке?

-Давайте сделаем много сов, чтобы они спасли луг.

- Ребята, посмотрите, какие совы бывают разные: ушастые, белые, полярные.

- А хотите поиграть в игру «Сова и мыши» (поиграть 2 раза)

Пока

музыка

звучит,

это

день,

мыши

двигаются,

а

сова

спит.

Музыка

заканчивается, наступает ночь, сова вылетает на охоту, мышки должны замереть. Если

сова замечает, что «мышь» двигается, она её ловит.

- Чтобы вам было легче работать, рассмотрим какой формы туловище, уши, глаза, крылья.

- А сейчас я предлагаю вам смастерить сову, давайте присядем.

-Если у вас что-то не получается, вы можете обратиться за помощью к ребятам или ко мне.

Дети выбирают бумагу, перья, мастерят сов.

- Кто сделал сову, тот может посадить её на ветку. (Детям, которые быстро справились с

работой, предлагаем помочь тем, кто затрудняется)

- Давайте рассмотрим, какие совы получились разные, но все интересные: у этой совы

красивые ушки, а этой клюв как настоящий….

Наши совы, прогнали мышей, спасли луг и помогли коровушке.

- Хотите узнать, как в мультфильме закончилась история?

(Просмотр 2 фрагмента мультфильма)

-Ребята, чем же закончилась история? (Дед понял, что был не прав, из-за того, что он

поссорился с совой, сова перестала ловить мышей, мыши испортили весь луг, из-за этого

страдает коровушка, страдает сам дедушка, значит, нарушено природное равновесие на

планете Земля.)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Рефлексия.

Подержите бережно нашу планету в руках, передайте ей частичку своего тепла и

заботы.

Скажите о ней доброе слово (дети говорят добрые слова и передают друг другу)

-Ребята, вы такие добрые, отзывчивые, настоящие юные защитники природы, разрешите

вас за это наградить медалями (награждение детей медалями)

Спасибо за внимание!



В раздел образования