Автор: Шапкина Марина Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: город Урай Тюменская область ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект нод старшая группа
Тема: "Как дед нарушил великое равновесие" (по мотивам сказки В. Бианки)
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 12»
Конспект комплексной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как дед нарушил великое равновесие» (по мотивам сказки В. Бианки)
Воспитатель: Шапкина М. А.
Урай – 2016г.
Согласно требованиям федерального образовательного государственного стандарта
дошкольного
образования,
образовательная
деятельность
должна
быть
построена
на
основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывать социальную ситуацию его развития.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста представлений о взаимосвязи и
взаимодействии человека с природой, об универсальной ценности природы, а так же
развитие экологического сознания.
Задачи:
Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и
безопасного
для
природы
и
самого
ребёнка
поведения,
элементарных
умений
предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей
среде.
Формирование
познавательной
активности,
инициативности,
творческого
потенциала каждого ребёнка.
Воспитание
у
детей
положительных
качеств
характера,
способствование
сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков.
Развитие воображения, фантазии, умения использовать разнообразные материалы.
Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, мультфильм «Как
дед нарушил великое равновесие» (по мотивам сказки В. Бианки); бумага разного цвета,
прямоугольной формы, перья, клеёнки, клей, салфетки бумажные и влажные, ножницы,
карандаши простые, фломастеры,«глазки»,основа для панно: рамка на тёмном фоне дерево
с ветками (на которые дети «посадят» своих сов), 4 варианта готовых сов для образца.
Ход мероприятия
Орг. момент
(Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу)
Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?
(Это планета Земля)
- Посмотрите, какая она большая, красивая, разноцветная.
- А какие цвета есть на планете земля? (синий, жёлтый, зелёный, белый)
- А кто обитает на земле? (птицы, звери, насекомые)
-Наша земля красивая и разнообразная, потому что все обитатели заботятся о ней, и в
природе соблюдается равновесие, то есть порядок.
- Но иногда, бывают и исключения,
когда между обитателями планеты Земля
случаются ссоры, и тогда, нарушается равновесие в природе.
- Давайте посмотрим мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам
сказки В. Бианки.
(Просмотр фрагмента мультфильма)
- Как вы думаете, что случилось с героями?
(Дед обидел сову)
- Что из-за этого произошло в природе?
(Сова не стала ловить мышей, мыши истоптали луг, не стал расти клевер, коровушке
нечем стало питаться)
-А что мы можем сделать, чтобы помочь коровушке?
-Давайте сделаем много сов, чтобы они спасли луг.
- Ребята, посмотрите, какие совы бывают разные: ушастые, белые, полярные.
- А хотите поиграть в игру «Сова и мыши» (поиграть 2 раза)
Пока
музыка
звучит,
это
день,
мыши
двигаются,
а
сова
спит.
Музыка
заканчивается, наступает ночь, сова вылетает на охоту, мышки должны замереть. Если
сова замечает, что «мышь» двигается, она её ловит.
- Чтобы вам было легче работать, рассмотрим какой формы туловище, уши, глаза, крылья.
- А сейчас я предлагаю вам смастерить сову, давайте присядем.
-Если у вас что-то не получается, вы можете обратиться за помощью к ребятам или ко мне.
Дети выбирают бумагу, перья, мастерят сов.
- Кто сделал сову, тот может посадить её на ветку. (Детям, которые быстро справились с
работой, предлагаем помочь тем, кто затрудняется)
- Давайте рассмотрим, какие совы получились разные, но все интересные: у этой совы
красивые ушки, а этой клюв как настоящий….
Наши совы, прогнали мышей, спасли луг и помогли коровушке.
- Хотите узнать, как в мультфильме закончилась история?
(Просмотр 2 фрагмента мультфильма)
-Ребята, чем же закончилась история? (Дед понял, что был не прав, из-за того, что он
поссорился с совой, сова перестала ловить мышей, мыши испортили весь луг, из-за этого
страдает коровушка, страдает сам дедушка, значит, нарушено природное равновесие на
планете Земля.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Рефлексия.
Подержите бережно нашу планету в руках, передайте ей частичку своего тепла и
заботы.
Скажите о ней доброе слово (дети говорят добрые слова и передают друг другу)
-Ребята, вы такие добрые, отзывчивые, настоящие юные защитники природы, разрешите
вас за это наградить медалями (награждение детей медалями)
Спасибо за внимание!