Напоминание

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе ознакомление с р.н.сказкой "Хвосты"


Автор: Алфимцева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДО ЦРР д/с "Рябинушка"
Населённый пункт: Смоленская обл. Смоленский р-он.д. Жуково ул. Лесная №9
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе ознакомление с р.н.сказкой "Хвосты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка д/с «Рябинушка»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

ознакомление с р.н.сказкой «Хвосты»

Подготовил:

воспитатель Алфимцева Т.Н

2017

ТЕМА

:

Русская народная сказка «Хвосты»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты»;

Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),

замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть

содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять

умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с

прилагательными (коммуникация)

Развивать познавательную активность через обогащение представлений об

окружающем (познание).

Развивают уверенность и социальные навыки поведения (социализация)

Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно

большого по объему текста.

Учить:

связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку по ролям

эмоционально передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с

переживаниями действующих лиц

осмысливать характеры персонажей

замечать изобразительно-выразительные языковые средства, помогающие

раскрыть содержание сказки

Обогатить словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать

синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными

(коммуникация); закрепить способы образования притяжательных

прилагательных заячий, лисий, волчий, медвежий, поросячий, лошадиный,

коровий, кошачий, собачий;

Развивающие: Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на

наглядность и действия с персонажами сказки), зрительное и слуховое

восприятие, речь, мышление, умение четко формулировать свою мысль,

правильно отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

- Ребята, сегодня я принесла вам сундучок домовёнка Кузи. Как вы думаете, что

там хранится?

- Сказки

- Правильно. В этом сундучке много разных сказок. Давайте откроем его и узнаем,

с какой сказкой мы сегодня встретимся.

Воспитатель достаёт карточки с загадками.

-Ах, Кузя, какой хитрец. Он спрятал в своём сундучке загадки о героях сказки.

Давайте попробуем их отгадать.

Хвост пушистый, Кто зимой холодной

Мех золотистый, Бродит по злой, голодный.

В лесу живёт, (Волк.)

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

Он в берлоге спит зимой Рыжей молнией зверёк

Под большущею сосной, Промелькнул средь веток,

А когда придёт весна, Вдоль ствола и поперёк,

Просыпается от сна. Был зверёк и нету.

(Медведь.) (Белка)

Бежит с горушки,

Прижав ушки.

(Заяц.)

Дети отгадывают загадки.

- Все загадки вы отгадали правильно.

А теперь, послушайте русскую народную сказку «Хвосты».

- Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Хвосты».

Проводится игра «Чей хвост?».

Это хвост лисы – лисий

Это хвост лошади – лошадиный

Это хвост собаки – собачий

Это хвост белки – беличий и т.д.

Физминутка

«Превращение»

Произносим волшебные слова: Раз, два, три повернись, в дикое

животное превратись.

- По лесу шагал косолапый медведь. (Изображают походку медведя.)

-Навстречу шѐл волк на овец посмотреть. (Изображают походку

волка.)

-Увидел их заяц косой из-под елки (Изображают прыжки зайца.)

-И так задрожал, что упали иголки. (Приседают, изображая дрожь.)

(Повторить физминутку два раза)

Мы с вами попробуем создать модель этой сказки. Для этого надо вспомнить с

чего всё началось.

Беседа по содержанию сказки

- Вам понравилась сказка?

- Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

- О каких диких животных говорится в сказке?

- Почему сказку можно назвать «хвосты»?

- Какую весть разнесла сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты?

- Как звери добирались до поляны?

- Где были развешаны хвосты?

О ком я прочитаю:

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная , вертит хвостом

любуется.

- Хвост длинный как палка, с метѐлкой на конце, по бокам машет,

слепней отгоняет.

- Хвост длинный, как верѐвочка, завила она его колечком, какой он

красивый оказался, лучше всех.

- Из-за чего дрались кошка и собака?

- Как достался хвост зайке?

Я предлагаю вам пройти за столы и построить модель этой сказки.

Дети садятся за столы.

Построение модели по содержанию сказки.

- Напомните мне, кто пришёл первым на большую поляну? (лиса)

- Как обозначим лису?

- Лису обозначим большим оранжевым кругом.

- Какой хвост выбрала себе лиса? (пушистый, мягкий.)

- Какой герой сказки появился после лисы? (белка)

- Как обозначим белку?

- Белку обозначим маленьким оранжевым кругом.

- Какой хвост выбрала себе белочка? (пушистый, красивый.)

- Кто пришёл после белки? (волк)

- Как обозначим волка?

- Волка обозначим большим серым кругом.

- Какой хвост выбрал себе волк? (длинный серый хвост.)

- Кто пришёл после волка? (медведь)

- Как обозначим медведя?

- Медведя обозначим большим коричневым кругом.

- Какой хвост достался медведю? (лоскутик кожи.)

- Кого мы забыли обозначить на сказочной дорожке? (зайца).

- Как обозначим зайца?

- Зайца обозначим маленьким серым кругом.

- Как достался хвост зайцу?

-Наложите на модели животных изображения хвостов.

-Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель:

Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост?(презентация)

(Ответы детей).

Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?

( Ребёнок читает стихотворение)

У каждого зверя свой хвост

У лисицы - рыжий и пушистый,

А у волка - серая метѐлка.

У зайчонка - белый колобок,

У медведя - бурый бугорок.

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Воспитатель:

Лиса хвостом след заметает,

Волка - хвост в стужу согревает,

Зайцу – хвост прыгать помогает,

Мишке – хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Итог.

Звери остались довольны хвостами.

Как о них можно сказать? (довольные, веселые, радостные, счастливые)

А медведю и слону хвосты не понравились.

Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные,

недовольные, сердитые)

Чем мы сейчас занимались?

Как называется сказка, с которой вы познакомились?

Кто главные герои?

Если вам понравилось то, чем мы занимались, то возьмите зеленый кружок, если

не понравилось, то красный. Объясните ваш выбор.



В раздел образования