Напоминание

Валеологическое занятие "На лесной поляне"


Автор: Поситнева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДС№60
Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Валеологическое занятие "На лесной поляне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Валеологическое занятие

«На лесной поляне»

(Образовательная ситуация в средней группе с участием родителей)

Воспитатель: Поситнева Светлана Владимировна

Задачи:

Уточнять знания детей о разнообразии природы: звери, птицы, деревья, кустарники,

травянистые растения, грибы.

Формировать желание заботиться о своем здоровье, используя знания о лекарственных

растениях, съедобных и несъедобных грибах. Показывать значимость труда каждого

человека для ее сохранения. Усиливать эмоциональные ощущения при восприятии

природы через музыку и движения. Доставлять детям эстетическое удовольствие

посредством музыки и изобразительных средств.

Оборудование и материалы. Силуэтные изображения, рисунки ,растениях, загадки; модели

«Сезонные изменения»; модели «Правила поведения в лесу»; Организация обстановки.

Лесная поляна, кафе — сервированные столы.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между

сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление

«Музыка» -

«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью лекарственных

растений, фиточай, ароматерапия

Предварительная работа. С помощью слайд-фильма показать разных животных, уточняя

знания об их жизни, повадках, строении, окрасе.

Вспомнить вместе с детьми животных — героев сказок, стихотворений, и рассказов (С.

Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата». дать

элементарные представления о работе художника-иллюстратора, обратить внимание, как

художник передает внутреннее состояние своих героев. Проект «Лес»

Рисование разнообразных картин-пейзажей: лес, пустыня, рисование ладошками.

С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомить детей с лекарственными

растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить различать их по внешнему виду и на

вкус.

Слушание грампластинки «Голоса леса». Имитация движения животных. Разучивание

песен о лесе.

Ход ситуации

Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном

лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены! А сколько здесь

цветов! От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело

запели. (Дети «гуляют по лесу» и узнают голоса птиц.) релаксация.

Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне

открылось кафе «Боярышник». Кафе, наверно, необычное, лесное, для здоровья, ведь

плоды

и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью.

А что такое кафе, вы знаете?

Дети: Кафе — это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть

мороженое, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.

Воспитатель: Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители (родители), давайте и мы

пройдем в кафе. Садитесь рядом со своими мамами.

Не случайно кафе открылось именно в лесу: здесь чистый воздух, тихо и красиво.

А кто мне напомнит, что такое лес?

Дети: Лес – это дом для диких животных, птиц, растений.

Воспитатель: Правильно. Люди говорят: «Лес — наше богатство». Как вы думаете,

почему родилась такая пословица, скажите нам мамы? (Предположения родителей) Лес

— это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес — это кладовая,

щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?

Д е т и: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут деревья, лекарственные растения,

орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы...

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?

Дети и родители.

Невысок лесок, а от ветра защита.

Срубил дерево — посади два.

Зеленое царство — лучшее лекарство.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

На поляне появляются дети с мамой, разводят костер, едят, разбрасывают мусор,

громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.

Воспитатель: Уважаемая! Вы что, здесь делаете? Вы мешаете нам отдыхать.

Мама: Мы тоже пришли сюда отдыхать. Впервые за долгую зиму мы выбрались на

природу подышать свежим воздухом, погулять, порезвиться.

Воспитатель: Но вы неправильно ведете себя на природе. Дети посмотрите во что они

превратили поляну. Разве так можно.

Дети: Нет нельзя, в лесу сорить нельзя, нельзя шуметь.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает,

познакомится с ними. (Показывает модели, дети объясняют правила.) Я думаю, что эти

правила надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу,

прочитал их и стал соблюдать.

Мама: Теперь мне все понятно. Дети давайте вместе наведем порядок на поляне.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки — их можно

закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и

выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев. И животные не

поранятся. А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (Нет.) Почему?

Дети: Они могут разбиться, осколками могут пораниться и люди, и животные.

Родитель: А еще от маленького стёклышко в очень сухую солнечную погоду может

случиться пожар. На стеклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А

пластиковые бутылки оставим в лесу? (Нет.) Как их можно использовать?

Д е т и: Из них можно что-нибудь смастерить: ведра, совки, формочки.

Воспитатель: А посмотрите, какие красивые вазочки сделали ваши мамы из пластиковых

бутылок. Они стоят у вас на столах.

Воспитатель: Лес — это дом для зверей и птиц, наши дети хорошо знают его обитателей.

А сейчас я предлагаю поиграть в игры. Посмотрим, сможете вы угадать обитателей леса

по описанию.

Игра (для детей). Загадки о животных. Отгадки появляются на экране.

Игра (для родителей). «Изобрази зверя так, чтобы все догадались, кто это».

Игра (для детей) «Четвертый лишний» (домашние и дикие животные)

гимнастика для глаз

Про животных есть очень много детских песен. Я хочу узнать ,как хорошо вы знаете эти

песни и как вы красиво умеете петь .

Я предлагаю немного отдохнуть. Приглашаю на веселый танец .

(пока дети танцуют, приносят и ставят на столы варенье)

Воспитатель: Лес может подарить нам много вкусного. Какие ягоды растут в лесу?

Дети: Клюква, брусника, малина, черника, рябина...

Воспитатель: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус, из каких

ягод сварено варенье?

(Дети и родители пробуют варенье и называют ягоду.)

Дети: У меня варенье из малины – малиновое варенье.

Воспитатель: Погода в нашей местности часто меняется. Но все-таки можно выделить

Характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года?

Из-за непостоянной погоды мы иногда простываем, болеем. Что нужно делать, чтобы не

болеть?

Дети: Закаляться. Повышать иммунитет.

Воспитатель: Правильно мы должны закаляться и повышать иммунитет, и в этом нам

помогают дары леса лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети и родители называют. (слайды)

Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше

используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о

вашем здоровье. Ребята, а как мы еще с вами оздоравливаемся в группе.

Дети: После сна нюхаем лекарственные травы.

Воспитатель: А мамы знают ли чем, полезна липа, чабрец, ромашка. Зачем мы нюхаем.

Родители: Чабрец убивает вредные микробы.

Игра «Угадай по запаху» (дети угадывают, родители объясняют, чем полезна эта трава).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, нам принесли чай, а сможете ли вы на цвет и вкус

определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

Дети и родители пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подходит к концу наше с вами встреча в этом чудесном

кафе. На память о нашей встрече я предлагаю оставить следы от наших теплых ладошек.

Помните, каждый из вас отпечатал свою ладошку, и мы их теперь превратим в волшебный

лес, где будет всем просторно, хорошо и уютно.

Дети и родители совместно дорисовывают ладошки, превращая их в обитателей леса. Под

веселую музыку.

Воспитатель: Если мы с вами ребята будем любить природу и беречь, то наша Земля будет

светлей и еще веселей, а давайте про это сполем песню.

Исполняется песня



В раздел образования