Автор: Шабанова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ№ 19 структурное подразделение ДС "Рябинка"
Населённый пункт: село Раздольное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплексное тематическое планирование сюжетно ролевых игр в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
Примерное
календарно – тематическое
планирование сюжетно- ролевых игр
в старшей группе
Составила :
ШАБАНОВА
ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Воспитатель
первой квалификационной категории
№
месяц
тема
цель
1
сентябрь
«Школа»
Расширять знания детей о школе,
Создавать игровую обстановку.
Воспитывать дружбу, умение
работать и жить в коллективе.
Обогащение игрового опыта.
Целевая прогулка к школе.
Экскурсия в школу.
Беседа о школе с показом школьных
принадлежностей.
Рассматривание картин о школе.
Интерактивная дидактическая игра
«Собери портфель»
Заучивание стихотворений о школе
Чтение рассказов о школе.
Разучить песню «Чему учат в школе»
Ручной труд: сделать маленькие
тетради, книжки, учительский
журнал для игры
« в школу», приготовить тряпочки и
мел.
2
октябрь
«Семья»
Формировать представление о
коллективном ведении хозяйства,
семейном бюджете, совместных
досугах. Воспитывать заботливое
отношение к членам семьи, интерес к
их деятельности.
Обогащение игрового опыта
Беседа с детьми о взаимоотношениях
мужчины и женщины в семье, об
обязанностях детей дома.
Рассказ детей из личного опыта «Как
я провел выходной»-
Чтение худ. лит-ры: «Крылатый,
мохнатый» да масляный» обр. И.
Карнауховой;
А. Гайдар, «Чук и Гек» (главы), В.
Драгунский, «Друг детства»,
Т. Александрова, «Домовёнок
Кузька» (главы); П. Бажов,
«Серебряное копытце»; В. Катаев,
«Цветик-семицветик»; Е. Благинина,
«Посидим в тишине»; Э. Успенский
«Разгром».
Просмотр мультфильмов «Моя
семья», «День рождения бабушки»,
«И мама меня простит»,
«Папа, мама и золотая рыбка».
Рассматривание семейных
фотографий.
3
ноябрь
«На дорогах
города»
Закрепить знания детей о правилах
дорожного движения, познакомить с
новой ролью- регулировщик,
воспитывать выдержку, терпение,
внимание на дороге.
Обогащение игрового опыта
Экскурсия на пешеходный переход
Наблюдение за работой светофора,
эвакуатора
Просмотр мультфильма «Уроки
тетушки Совы», серии мультфильма
«Озорная семейка»
Детская презентация «Правила
дорожного движения»
Чтение художественной литературы
С.Михалков «Дядя Степа –
милиционер»
Решение проблемных ситуаций
Изготовление макета дороги и
тротуаров
Интерактивная игра «Что означает
дорожный знак?»
4
декабрь
«Кругосветное
путешествие»
Расширить кругозор детей, закрепить
знания о частях света, разных стран.
Воспитывать желание
путешествовать, расширить
словарный запас детей : « капитан,
путешествие вокруг света»
Обогащение игрового опыта
Рассказ воспитателя детям о
Северном полюсе
Нахождение Северного полюса на
глобусе, географической карте
Просмотр презентации о Северном
полюсе
Рисование «На Северном полюсе»
Реализация краткосрочного проекта
«Путешествуем к Северному
полюсу» (продукт проекта макет
Северного полюса)
Беседа «Экспедиция на Северный
полюс»
Чтение детям отрывков из рассказов
Снегирева «Пингвиний пляж» и «К
морю».
Просмотр мультфильмов «Юху и его
друзья на Северном полюсе»,
«Приключение Котобоя –
Путешествие на Северный полюс»,
«Умка ищет друга»
5
январь
«Зоопарк»
Расширять знания детей о диких
животных, воспитывать доброту,
внимательное отношение к
животным, культуру поведения в
общественных местах.
Обогащение игрового опыта
Рассматривание картинок из серии
«зоопарк»
Просмотр детских презентаций о
животных .Просмотр
мультфильмов«Песенка мышонка»,
«Ну, погоди!»
Чтение детям С. Михалков «Три
поросенка», В. Маяковский «Кем
быть», Рисование на тему «Если я
буду работать в зоопарке»
Интерактивная игра «О правилах
поведения в зоопарке..
6
февраль
«Почта»
Научить детей пользоваться
предметами-заместителями в игре,
понимать воображаемую ситуацию и
действовать в соответствии с ней.
Продолжать знакомить с трудом
работников связи, формировать
уважительное отношение к
работникам почты.
Обогащение игрового опыта
Рассказ воспитателя о почте
Просмотр презентации о почте
Просмотр презентации о разных
профессиях людей, работающих на
почте.
Создание и рассматривание
фотоальбома почте.
Чтение книги «Азбука для вежливых
детей»
Просмотр презентации о правилах
поведения почте.
Просмотр видеороликов «Как
доставляют почту».
7
март
«Салон
красоты»
Научить детей пользоваться
предметами-заместителями в игре,
понимать воображаемую ситуацию и
действовать в соответствии с ней.
Продолжать знакомить детей с
профессиями (парикмахер, визажист,
маникюр). Отражать в игре
представления о сфере
обслуживания.
Обогащение игрового опыта
Рассказ воспитателя о салоне красоты
Просмотр презентации о работе
разных специалистов, делающих
людей красивыми.
Настольно – печатная игра «Что
нужно для профессии»
Чтение художественной литературы:
Интерактивная игра - викторина
«Отгадай загадку»
Рассказ ребенка из личного опыта
«Как я с мамой ходил в
парикмахерскую», «Моя мама –
парикмахер»
Рассматривание модных журналов,
каталогов.
Конкурс рисунков «Лучшая
прическа»
Беседа о правилах поведения в
общественных местах
8
апрель
«Космонавты»
Расширить тематику сюжетных игр,
познакомить с работой космонавтов в
космосе, воспитывать смелость,
выдержку. Расширить словарный
запас детей: «космодром, полет,
открытый космос».
Обогащение игрового опыта
Оформление помещения группы на
тему «Космос»
Знакомство детей со звездами,
созвездиями, легендами о созвездиях
Знакомство детей с планетами (чем
они отличаются от звезд и созвездий)
Знакомство детей с Луной и Солнцем
(почему на Земле бывают день и
ночь)
Знакомство детей с космосом
(обсуждение вопросов: Почему в
космос летают на ракете? Почему и
как летит ракета? Как устроена
ракета? Зачем космонавту скафандр?
И т. п)
Рассматривание книг и
иллюстрированных альбомов о
космосе
Рисование на тему «Космос»
Чтение глав из книг «Почемучка»,
«Малышам о звездах и планетах»,
«Веселая астрономия», «О чем
рассказал телескоп»
Изготовление атрибутов для игры.
9
май
«Скорая
помощь»
Формировать умение детей делиться
на подгруппы в соответствии с
сюжетом. Показать социальную
значимость медицины. Вызвать
интерес к профессиям врача,
медсестры, воспитывать чуткое и
внимательное отношение к больному.
Обогащение игрового опыта
Беседа с детьми о том, кто из них был
в поликлинике и что там делал.
Экскурсия в медицинский кабинет с
целью наблюдения за работой врача и
медицинской сестры в детском саду.
Просмотр детской презентации о
разнообразии медицинских
профессий.
Художественная литература: К.
Чуйковский «Айболит», С. Михалков
«Прививка», «Чудесная таблетки»,
Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».
Изготовление атрибутов для игры.
Просмотр мультипликационных
фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про
бегемота, который боялся прививок.
К. Чуйковского «Айболит»
Интерактивная игра «Что нужно
специалисту?»