Автор: Корнеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №18" ДО № 45
Населённый пункт: КБР, г. Нальчик
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Выполнила воспитатель II младшей группы Корнеева Т.Н.
Конспект интегрированного занятия
«Колобок»
Задачи:
углубить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить понятия «маленький - большой», «высокий – низкий»,
«поровну»;
уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми
движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
развивать умение следовать определённым правилам при решении задач,
внимание, мышление, память, восприятие;
воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные
задания.
Предварительная работа:
чтение и драматизация сказки «Колобок»;
рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами;
подготовка солёного теста;
рассматривание картинок с временами суток;
разучивание игры «Горячий колобок»;
;
.
Оборудование и материалы:
Игрушка – колобок. Шапочки – заяц, волк, лиса, медведь; бабушка,
дедушка. Раздаточный материал на каждого ребёнка ёлочки разной высоты
(по 3 штуки), зайчик, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки,
сувенирные колобки. Геометрические фигуры разного размера, мешочек,
четыре обруча, картинки с временами суток.
Алгоритм действий:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, становятся вокруг
воспитателя.
Эмоциональный настрой на занятие
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Игровой момент
Стоит деревянный домик, возле которого на лавочке сидят дедушка и
бабушка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы
детей). Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному
герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«По амбару он метён, на сметанке был мешён. Не лежалось на окошке,
покатился по дорожке…»
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! ( 2- воспитатель подаёт из домика
колобка) А кого повстречал Колобок на своём пути? (зайца, волка, медведя,
лису) А что случилось с Колобком в конце сказки?
Дети: Его лиса съела.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке,
который любит математику.
Дети шагают.
Жил весёлый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему идёт зайчик (2-й
воспитатель выходит в шапочке зайчика) и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне дружок.
2-й Воспитатель: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали:
расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать
зайчика под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте подойдём к столам и выполним просьбу зайца.
Посмотрите, сколько елок у вас на столе? Что можно сказать о их высоте,
какие они? (3 ёлки, разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо
приложить их друг к другу)
-Что можно сказать о первой ёлочке?
-Что можно о последней ёлочке?
-Покажите самую высокую ёлочку.
-Покажите самую низкую ёлочку.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите
мне, кого должен встретить колобок после зайца? (Волка) Давайте поможем
зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете где может спрятаться
зайчик? (За ёлкой) Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчик,
нужно узнать за какой ёлочкой он сможет спрятаться. Положите зайчика под
каждую ёлочку и проверьте за какой из них его не будет видно. (Дети кладут
зайчика под каждую ёлочку и выбирают самую большую)
Дети: Зайчик спрятался за самой большой ёлочкой.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли зайчику, он нам
говорит спасибо, потому что теперь волк его не тронет. А теперь немножко
отдохнём
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка-прыг- и убежал.
(выполняют движения по тексту)
Катится колобок дальше, навстречу ему серый волк (2-й воспитатель
выходит в шапочке волка) и говорит:
Я – сердитый волк,
Я зубами щёлк да щёлк!
В тёмный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
2-й Воспитатель: Колобок, помоги мне выполнить задания, а то я тебя съем.
Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём
ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
-Когда мы идём в детский сад? (Утром)
-А когда в садике обедают? (Днём)
-А домой когда из садика идём? (Вечером)
-А спать когда ложимся? (Ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую
картинку на доске)
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся в круг и передают “Горячий колобок” очень быстро, чтобы
не обжечь руки)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя (2-й воспитатель выходит
в шапочке медведя) и говорит:
Мишка я усталый
По лесу иду.
Фигуры геометрические
Я в мешке несу.
Очень я хочу узнать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник, круг и прямоугольник)
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки найти домик для
каждой геометрической фигуры.
Загадки: Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Ну конечно это – круг.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я – квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? Треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат – прямоугольник.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Найди свой домик”
(На полу лежат обручи, в центре которых находятся геометрические фигуры.
Дети кладут круги к кругу, квадраты к квадрату, прямоугольники к
прямоугольнику , треугольники к треугольнику)
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и
вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физминутка:
У медведя дом большой,
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай – ай – ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой,
Ой –ой –ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька.
Ай –ай –ай (прыгают)
Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лису (2-й воспитатель
выходит в шапочке лисы) и говорит:
2-й Воспитатель: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем
делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста
колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними
играть. Положите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони
начинайте лепить.
- Какой формы получился колобок? (Круглый)
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень
нравятся наши колобки, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку?
Медведю? Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря
нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Воспитатель
раздаёт детям сувенирные колобки.