Напоминание

"Колобок"


Автор: Корнеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №18" ДО № 45
Населённый пункт: КБР, г. Нальчик
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила воспитатель II младшей группы Корнеева Т.Н.

Конспект интегрированного занятия

«Колобок»

Задачи:

углубить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить понятия «маленький - большой», «высокий – низкий»,

«поровну»;

уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми

движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

развивать умение следовать определённым правилам при решении задач,

внимание, мышление, память, восприятие;

воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные

задания.

Предварительная работа:

чтение и драматизация сказки «Колобок»;

рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами;

подготовка солёного теста;

рассматривание картинок с временами суток;

разучивание игры «Горячий колобок»;

;

.

Оборудование и материалы:

Игрушка – колобок. Шапочки – заяц, волк, лиса, медведь; бабушка,

дедушка. Раздаточный материал на каждого ребёнка ёлочки разной высоты

(по 3 штуки), зайчик, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки,

сувенирные колобки. Геометрические фигуры разного размера, мешочек,

четыре обруча, картинки с временами суток.

Алгоритм действий:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, становятся вокруг

воспитателя.

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Игровой момент

Стоит деревянный домик, возле которого на лавочке сидят дедушка и

бабушка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы

детей). Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному

герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«По амбару он метён, на сметанке был мешён. Не лежалось на окошке,

покатился по дорожке…»

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! ( 2- воспитатель подаёт из домика

колобка) А кого повстречал Колобок на своём пути? (зайца, волка, медведя,

лису) А что случилось с Колобком в конце сказки?

Дети: Его лиса съела.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке,

который любит математику.

Дети шагают.

Жил весёлый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему идёт зайчик (2-й

воспитатель выходит в шапочке зайчика) и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне дружок.

2-й Воспитатель: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали:

расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать

зайчика под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, давайте подойдём к столам и выполним просьбу зайца.

Посмотрите, сколько елок у вас на столе? Что можно сказать о их высоте,

какие они? (3 ёлки, разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо

приложить их друг к другу)

-Что можно сказать о первой ёлочке?

-Что можно о последней ёлочке?

-Покажите самую высокую ёлочку.

-Покажите самую низкую ёлочку.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите

мне, кого должен встретить колобок после зайца? (Волка) Давайте поможем

зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете где может спрятаться

зайчик? (За ёлкой) Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчик,

нужно узнать за какой ёлочкой он сможет спрятаться. Положите зайчика под

каждую ёлочку и проверьте за какой из них его не будет видно. (Дети кладут

зайчика под каждую ёлочку и выбирают самую большую)

Дети: Зайчик спрятался за самой большой ёлочкой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли зайчику, он нам

говорит спасибо, потому что теперь волк его не тронет. А теперь немножко

отдохнём

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка-прыг- и убежал.

(выполняют движения по тексту)

Катится колобок дальше, навстречу ему серый волк (2-й воспитатель

выходит в шапочке волка) и говорит:

Я – сердитый волк,

Я зубами щёлк да щёлк!

В тёмный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

2-й Воспитатель: Колобок, помоги мне выполнить задания, а то я тебя съем.

Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём

ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

-Когда мы идём в детский сад? (Утром)

-А когда в садике обедают? (Днём)

-А домой когда из садика идём? (Вечером)

-А спать когда ложимся? (Ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»

(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую

картинку на доске)

МП/И «Горячий колобок»

(Дети становятся в круг и передают “Горячий колобок” очень быстро, чтобы

не обжечь руки)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше и повстречал медведя (2-й воспитатель выходит

в шапочке медведя) и говорит:

Мишка я усталый

По лесу иду.

Фигуры геометрические

Я в мешке несу.

Очень я хочу узнать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник, круг и прямоугольник)

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки найти домик для

каждой геометрической фигуры.

Загадки: Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Ну конечно это – круг.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я – квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? Треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат – прямоугольник.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Найди свой домик”

(На полу лежат обручи, в центре которых находятся геометрические фигуры.

Дети кладут круги к кругу, квадраты к квадрату, прямоугольники к

прямоугольнику , треугольники к треугольнику)

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и

вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физминутка:

У медведя дом большой,

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой,

Ой –ой –ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька.

Ай –ай –ай (прыгают)

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лису (2-й воспитатель

выходит в шапочке лисы) и говорит:

2-й Воспитатель: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем

делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста

колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними

играть. Положите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони

начинайте лепить.

- Какой формы получился колобок? (Круглый)

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень

нравятся наши колобки, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку?

Медведю? Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря

нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Воспитатель

раздаёт детям сувенирные колобки.



В раздел образования