Напоминание

"Интеллектуальное развитие ребенка"


Автор: Дударева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38
Населённый пункт: город Каменск - Шахтинский, Ростовская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Интеллектуальное развитие ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему:

«Интеллектуальное развитие ребенка».

Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год – два до

поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения.

Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности своего

ребенка, тем не менее, многие родители беспокоятся, каков его

интеллектуальный уровень.

И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь,

мелкая моторика руки, очень важно.

Для того, чтобы развитие ребенка было всесторонним и гармоничным,

необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в конкретном

возрасте.

Важно заниматься с ребенком последовательно, от простого к более

сложному.

В 5 – 6 лет ребенок должен уметь:

Внимание – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут,

удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов, находить 5 – 6 отличий между

предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,

находить 4 – 5 пар одинаковых предметов.

Память – запоминать 6 – 8 картинок в течение 1 – 2 минут, рассказывать

наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту

прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти.

Мышление – определять последовательность событий, складывать

разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на

рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями,

находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и

порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах

10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать

словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим

предметам, ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь,

выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные

рассказы по картинке из 5 – 6 предложений, составлять рассказы из личнрго

опыта.

Развитие мелкой моторики – регулировать силу нажима на карандаш и

кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы

изображенного предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры,

располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой

полосе, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,

ориентироваться в тетради в клетку или в линию.

Знакомство с окружающим миром – называть свое имя и фамилию, имя и

отчество своих родителей, знать название своего города, столицы родины,

название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители,

называть группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья,

ягоды и т.д.), пользоваться основными правилами дорожного движения,

называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.

Важно определить, какие способности малыша развиты лучше всего, какие

на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.



В раздел образования