Автор: Дударева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38
Населённый пункт: город Каменск - Шахтинский, Ростовская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Интеллектуальное развитие ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей на тему:
«Интеллектуальное развитие ребенка».
Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год – два до
поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения.
Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности своего
ребенка, тем не менее, многие родители беспокоятся, каков его
интеллектуальный уровень.
И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь,
мелкая моторика руки, очень важно.
Для того, чтобы развитие ребенка было всесторонним и гармоничным,
необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в конкретном
возрасте.
Важно заниматься с ребенком последовательно, от простого к более
сложному.
В 5 – 6 лет ребенок должен уметь:
Внимание – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут,
удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов, находить 5 – 6 отличий между
предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,
находить 4 – 5 пар одинаковых предметов.
Память – запоминать 6 – 8 картинок в течение 1 – 2 минут, рассказывать
наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту
прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти.
Мышление – определять последовательность событий, складывать
разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на
рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями,
находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и
порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах
10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать
словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим
предметам, ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь,
выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные
рассказы по картинке из 5 – 6 предложений, составлять рассказы из личнрго
опыта.
Развитие мелкой моторики – регулировать силу нажима на карандаш и
кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы
изображенного предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры,
располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой
полосе, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,
ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
Знакомство с окружающим миром – называть свое имя и фамилию, имя и
отчество своих родителей, знать название своего города, столицы родины,
название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители,
называть группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья,
ягоды и т.д.), пользоваться основными правилами дорожного движения,
называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.
Важно определить, какие способности малыша развиты лучше всего, какие
на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.