Автор: Савельева Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Авторский лицей Эдварса № 90"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование малых форм фольклора в процессе совместной деятельности с детьми раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Использование малых форм фольклора в процессе совместной
деятельности с детьми раннего возраста.
Воспитатель МБОУ
«Авторский лицей Эдварса № 90»
Савельева Анастасия Александровна
Игровые ситуации в процессе режимных моментов:
Игровая
ситуация
«Киса,
киса»,
где
основной
цель.
Социально-
коммуникативного
развития
являлась
-
формирование
нравственных
взаимоотношений гендерной направленности (Кота с кошкой).
Обращая
внимание
детей
на
гуляющую
кошку
на
прогулку,
сразу
используется такой момент:
- Посмотри, вот кошка гуляет вместе с нами. Какие у нее лапки. Как она
быстро бегает: топ,топ,топ.
- Давай позовем ее к нам? Киса, иди к нам. Зови ее – киса, киса.
(попытки ребенка).
- Не идет киса к нам. Тогда мы пойдем к ней.
Идти, держа ребенка за руки, в направлении кошки и читать тест:
Та,та,та,та,та - ритмично
Вышла кошка за кота: - ударное слово - кота
Ходит Кот по лавочке, - смена высоты голоса на слове - ходит
Водит кошку за лапочки; - ласково произносить слово – за лапочки
Топы, топы по лавочке - ритмично – топы, топы
Цапы, цапы за лапочки. – весело – цапы, цапы,
крепко зажать ладони – за лапочки.
- Не догнали Кису. Давайте мы тоже погуляем как кошка с котом.
Мальчики берите девочек за руки и ведите на прогулку к цветнику. (Повтор
фольклорного текста с выразительным интонированием).
Игра может повторяется до 4-х раз.