Напоминание

" Малые зимние олимпийские игры"


Автор: Михайлова Елена Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуга
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект спортивного празника
Тема: " Малые зимние олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного праздника

«Малые зимние Олимпийские игры»

для детей подготовительных к школе групп

.

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

МБДОУ №104 «Семицветик»

Михайлова Е.Е

Город Калуга.

Сценарий спортивного праздника

«Малые зимние Олимпийские игры»

для детей подготовительных к школе групп.

Программные задачи:

Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые

качества в условиях соревнования.

3акреплять знания детей об истории олимпийского движения, олимпийских

традиций, о спортивной терминологии, о разных видах спорта и спортивной

атрибутике.

Развивать ловкость, быстроту, глазомер, творческие способности,

воображение.

Формировать у детей желание заниматься спортом, физкультурой.

Воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи, патриотизм.

Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

Инвентарь:

клюшки хоккейные - 3 шт. ; шайбы хоккейные - по количеству детей в

командах;

ворота (дуги) - 3 шт.; конусы для ориентира - 3 шт.; кольца большие - 6 шт.;

кубы (в.-ЗО см.) - 3 шт.; корзины для метания - 6 шт.; мячи (d- 8 см) - по

количеству игроков;

обручи - 3 шт.; лыжи (длина лыжи - 50см.)- 3 шт.; скейтборд - 3 шт.;

макет факела с олимпийским огнем; олимпийский флаг

медали « золотые», «серебряные», «бронзовые» - по 10 шт.;

грамоты для награждения команд - 3 шт.; запись музыкального

сопровождения.

Предварительная работа.

Разучивание танцев, стихотворений, знакомство с зимними видами спорта.

Оформление зала: На центральной стене - олимпийские кольца, логотип

Олимпиады

«Солнечный

лучик»,

контурные

изображения

спортсменов,

обозначено

место для олимпийского флага; мультимедийная установка, стол для жюри;

слайды с изображением олимпийского огня, фрагментов соответствующих

спортивных

соревнований,

записи

для

музыкального

сопровождения

игр;

стульчики для 3 команд и их болельщиков.

Ход спортивного праздника:

Под музыку «Верь в себя» в исполнении группы «Непоседы» в зал входят

гости,родители, болельщики команд и занимают

специально отведенные

места.

Команды участницы построились у входа в зал.

Ведущий (инструктор по физкультуре):

Олимп - богов великих творенье!

Спортивный мир - единая семья.

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник открываю я!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш...привет!

Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли померяться

силами в спортивных состязаниях. Сегодня в нашем детском саду пройдут

свои Олимпийские игры, в которых принимают участие 3 команды. Эти

команды

продемонстрируют

свои

до

стяжения

в

физическом

развитии,

знании разных видов спорта, олимпийских традиций.

А девиз наших Олимпийских игр (дети говорят хором) Быстрее! Выше!

Сильнее!

Под песню «Гимн Олимпиады» команды участницы входят в зал, обходят

спортивным шагом делают спортивные перестроения и выстраиваются в

шеренги.

Ведущий:

Капитаны, представить свои команды!

(Капитаны говорят название своей команды, затем вместе произносят ее

девиз).

Ведущий:

Я вижу, что команды готовы к соревнованиям.

А сейчас предлагаю

командам занять свои места рядом с болельщиками!

Ведущий: Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии.

Наши судья занимают свои почётные места (называют членов

судейской

коллегии). Традицией Олимпийских игр являются талисман. Эта традиция

существует много лет, На играх в Сочи талисманом были Зайка, мишка,

леопард.

На

наших

Олимпийских

играх

тоже

есть

свой

талисман

это

«Солнечный лучик», который будет переживать за каждого из вас и конечно

же желает всем побед.

А

теперь

для

открытия

нашей

Олимпиады

слово

предоставляется

председателю Олимпийского комитета нашего детского сада (заведующему).

Заведующий:

Дорогие ребята! Уважаемые олимпийцы! Я приветствую вас, на Калужской

земле,

в

детском

саду

«Семицветик».

Желаю

участникам,

честной

спортивной борьбы, новых спортивных достижений и рекордов!

Ведущий:

Настало время для самой торжественной церемонии Олимпийских игр -

внесение

Олимпийского

флага!

Я

приглашаю

капитанов

торжественно

внести флаг. Впервые олимпийский флаг был поднят почти девяносто лет

назад, а пять сплетённых колец на флаге обозначают дружбу народов пяти

материков Земли.

Заведующий, передает олимпийский флаг. Ведущий и капитаны, проносят

по кругу зала флаг под звуки фанфар (музыку Д. Шостаковича) и крепят его у

центральной стены.

Ведущий:

Олимпийский флаг поднят! От имени членов команд капитаны произнесут

клятву спортсменов:

Капитаны вместе произносят клятву:

От имени всех спортсменов обещаем, что мы будем участвовать в этих

играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущий:

Для произнесения клятвы слово предоставляется главному судье наших

соревнований.

Главный судья (становится под флагом)

От

имени

всех

судей

обещаю,

что

на

Олимпийских

играх

мы

будем

исполнять

свои

обязанности

честно,

уважая

и

соблюдая

правила,

по

которым они проводятся.

Ведущий:

Клятва произнесена. А теперь следующая традиция церемонии открытия

Олимпийских игр - внесение Олимпийского огня! Сегодня в наш детский сад

пришёл

символ

олимпийского

огня

из

соседнего

детского

сада,

где

уже

прошли Олимпийские игры.

В зал вбегает ребенок с макетом

факела с олимпийского огня, который

передается всеми детьми из рук в руки. Последний ребенок устанавливает

факел на подставку под экраном мульти мидийной установки на которой

появляется, изображение чаши с горящим огнем).

Ведущий:

По традиции после зажжения Олимпийского огня сотни белых, голубей

устремляются в небо. Ведь голубь - это символ мира и добра. (На экране

появляются летящие белые голуби).

Девочки исполняют танец с голубями исполнитель Алина Павлинина

« Белые голуби»

Ведущий:

Флаг наших соревнований поднят, олимпийский огонь зажжен, стая голубей

возвестила о начале нашей Олимпиады! Прошу команды занять свои места

по линии старта!

Эстафеты:

1. «Хоккей»

Игрок ведет клюшкой шайбу в прямом направлении до намеченной линии,

затем ударом клюшки загоняет шайбу в ворота, после броска возвращается к

команде

и

передает

клюшку

следующему

игроку.

По

количеству

заброшенных шайб команды получают – (3,2 или 1 балл).

2. «Биатлон»

Игрок с одетой на ногу одной лыжей ,добегает до контейнера с мячами, берет

мяч, бросает его в цель возвращается по прямой к команде, передает лыжу

следующему игроку. По количеству заброшенных шайб команды получают-

(3,2 или 1 балл).

З. «Фристайл»

Игрок

бежит

змейкой

между

препятствиями,

перепрыгивает

через

поставленные в ряд кубики, добегает до ориентира, обегает его возвращается

к команде, передает эстафету.

В зависимости от скорости выполнения команды получают - (3,2 или 1 балл).

4. «Бобслей»

Два игрока стоят в обруче, по команде добегают до ориентира, обегают его,

возвращаются и передают обруч следующим двум игрокам. В зависимости от

скорости и выполнения команды получают- (3,2 или 1балл).

Ведущий:

Предлагаю

игрокам

немного

отдохнуть.

Приглашаю

болельщиков

порадовать наших спортсменов выступлением.

(Дети исполняют танец под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Ведущий:

Продолжаем

наши

соревнования,

прошу

участников

команд

занять

свои

места на линии старта.

5. «Лыжные гонки»

Игрок надевает лыжи на обе ноги и начинает передвигаться «змейкой» между

поставленных

предметов

доходит

до

ориентира,

обходит

ориентир,

возвращается

по

прямой

линии

к

команде,

передает

лыжи

следующему

игроку.

В зависимости от скорости и выполнения команды получают- ( 3,2 или 1

балл)

6. «Скелетон»

Ребёнок, лежа на животе, на скейтборде и отталкиваясь руками от пола,

двигается в прямом направлении до ориентира, встаёт на ноги, берёт в руки

скейтборд обегает ориентир и возвращается бегом по прямой линии, передает

эстафету,

В зависимости от скорости и

выполнения команды получают –(3,2 или 1

балл).

7. «Шорт-трек»

Все игроки команды, стоя в колонне, кладут руки друг другу на плечи, и

стараясь не отцепив их двигаться командой обегая поставленные ориентиры

и возвращаются на линию старта всей командой.

Засчитывается

скорость,

и

выполнение

обязательного

правила

команды

получают –(3,2 или 1 балл).

Ведущий:

Ребята наши олимпийские соревнования

подходят к концу. Пока судьи

подводят итог, мы посмотрим красивый спортивный танец

Дети исполняют спортивный танец с обручами и мячом. ( муз «Детство-это я

и ты» в исполнении группы «Домисолька»).

После танца ведущий приглашает команды занять свои места на линии старта

для оглашения результатов и проведения церемонии награждения.

Ребёнок:

Пусть ещё до олимпийцев

Нам дорога далека,

Свои первые медали,

Получили не неспроста!

Но надеяться мы будем,

Что, пройдёт немного лет,

Наши славные рекорды

Покорят весь белый свет.

Ведущий:

Команды построились на линии старта. Слово предоставляется судьям.

Судьи объявляют результаты соревнования, проходит церемония вручения

медалей

и

грамот.

Ведущий

обещает

передать

олимпийский

огонь

следующим детям .которые будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости,

демонстрируя свои спортивные достижения. Олимпийский флаг опускается.

Под звуки марша команды совершают круг почета и выходят из зала.



В раздел образования