Автор: Михайлова Елена Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуга
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект спортивного празника
Тема: " Малые зимние олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного праздника
«Малые зимние Олимпийские игры»
для детей подготовительных к школе групп
.
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
МБДОУ №104 «Семицветик»
Михайлова Е.Е
Город Калуга.
Сценарий спортивного праздника
«Малые зимние Олимпийские игры»
для детей подготовительных к школе групп.
Программные задачи:
Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые
качества в условиях соревнования.
3акреплять знания детей об истории олимпийского движения, олимпийских
традиций, о спортивной терминологии, о разных видах спорта и спортивной
атрибутике.
Развивать ловкость, быстроту, глазомер, творческие способности,
воображение.
Формировать у детей желание заниматься спортом, физкультурой.
Воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи, патриотизм.
Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.
Инвентарь:
клюшки хоккейные - 3 шт. ; шайбы хоккейные - по количеству детей в
командах;
ворота (дуги) - 3 шт.; конусы для ориентира - 3 шт.; кольца большие - 6 шт.;
кубы (в.-ЗО см.) - 3 шт.; корзины для метания - 6 шт.; мячи (d- 8 см) - по
количеству игроков;
обручи - 3 шт.; лыжи (длина лыжи - 50см.)- 3 шт.; скейтборд - 3 шт.;
макет факела с олимпийским огнем; олимпийский флаг
медали « золотые», «серебряные», «бронзовые» - по 10 шт.;
грамоты для награждения команд - 3 шт.; запись музыкального
сопровождения.
Предварительная работа.
Разучивание танцев, стихотворений, знакомство с зимними видами спорта.
Оформление зала: На центральной стене - олимпийские кольца, логотип
Олимпиады
«Солнечный
лучик»,
контурные
изображения
спортсменов,
обозначено
место для олимпийского флага; мультимедийная установка, стол для жюри;
слайды с изображением олимпийского огня, фрагментов соответствующих
спортивных
соревнований,
записи
для
музыкального
сопровождения
игр;
стульчики для 3 команд и их болельщиков.
Ход спортивного праздника:
Под музыку «Верь в себя» в исполнении группы «Непоседы» в зал входят
гости,родители, болельщики команд и занимают
специально отведенные
места.
Команды участницы построились у входа в зал.
Ведущий (инструктор по физкультуре):
Олимп - богов великих творенье!
Спортивный мир - единая семья.
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш...привет!
Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли померяться
силами в спортивных состязаниях. Сегодня в нашем детском саду пройдут
свои Олимпийские игры, в которых принимают участие 3 команды. Эти
команды
продемонстрируют
свои
до
стяжения
в
физическом
развитии,
знании разных видов спорта, олимпийских традиций.
А девиз наших Олимпийских игр (дети говорят хором) Быстрее! Выше!
Сильнее!
Под песню «Гимн Олимпиады» команды участницы входят в зал, обходят
спортивным шагом делают спортивные перестроения и выстраиваются в
шеренги.
Ведущий:
Капитаны, представить свои команды!
(Капитаны говорят название своей команды, затем вместе произносят ее
девиз).
Ведущий:
Я вижу, что команды готовы к соревнованиям.
А сейчас предлагаю
командам занять свои места рядом с болельщиками!
Ведущий: Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии.
Наши судья занимают свои почётные места (называют членов
судейской
коллегии). Традицией Олимпийских игр являются талисман. Эта традиция
существует много лет, На играх в Сочи талисманом были Зайка, мишка,
леопард.
На
наших
Олимпийских
играх
тоже
есть
свой
талисман
–
это
«Солнечный лучик», который будет переживать за каждого из вас и конечно
же желает всем побед.
А
теперь
для
открытия
нашей
Олимпиады
слово
предоставляется
председателю Олимпийского комитета нашего детского сада (заведующему).
Заведующий:
Дорогие ребята! Уважаемые олимпийцы! Я приветствую вас, на Калужской
земле,
в
детском
саду
«Семицветик».
Желаю
участникам,
честной
спортивной борьбы, новых спортивных достижений и рекордов!
Ведущий:
Настало время для самой торжественной церемонии Олимпийских игр -
внесение
Олимпийского
флага!
Я
приглашаю
капитанов
торжественно
внести флаг. Впервые олимпийский флаг был поднят почти девяносто лет
назад, а пять сплетённых колец на флаге обозначают дружбу народов пяти
материков Земли.
Заведующий, передает олимпийский флаг. Ведущий и капитаны, проносят
по кругу зала флаг под звуки фанфар (музыку Д. Шостаковича) и крепят его у
центральной стены.
Ведущий:
Олимпийский флаг поднят! От имени членов команд капитаны произнесут
клятву спортсменов:
Капитаны вместе произносят клятву:
От имени всех спортсменов обещаем, что мы будем участвовать в этих
играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Ведущий:
Для произнесения клятвы слово предоставляется главному судье наших
соревнований.
Главный судья (становится под флагом)
От
имени
всех
судей
обещаю,
что
на
Олимпийских
играх
мы
будем
исполнять
свои
обязанности
честно,
уважая
и
соблюдая
правила,
по
которым они проводятся.
Ведущий:
Клятва произнесена. А теперь следующая традиция церемонии открытия
Олимпийских игр - внесение Олимпийского огня! Сегодня в наш детский сад
пришёл
символ
олимпийского
огня
из
соседнего
детского
сада,
где
уже
прошли Олимпийские игры.
В зал вбегает ребенок с макетом
факела с олимпийского огня, который
передается всеми детьми из рук в руки. Последний ребенок устанавливает
факел на подставку под экраном мульти мидийной установки на которой
появляется, изображение чаши с горящим огнем).
Ведущий:
По традиции после зажжения Олимпийского огня сотни белых, голубей
устремляются в небо. Ведь голубь - это символ мира и добра. (На экране
появляются летящие белые голуби).
Девочки исполняют танец с голубями исполнитель Алина Павлинина
« Белые голуби»
Ведущий:
Флаг наших соревнований поднят, олимпийский огонь зажжен, стая голубей
возвестила о начале нашей Олимпиады! Прошу команды занять свои места
по линии старта!
Эстафеты:
1. «Хоккей»
Игрок ведет клюшкой шайбу в прямом направлении до намеченной линии,
затем ударом клюшки загоняет шайбу в ворота, после броска возвращается к
команде
и
передает
клюшку
следующему
игроку.
По
количеству
заброшенных шайб команды получают – (3,2 или 1 балл).
2. «Биатлон»
Игрок с одетой на ногу одной лыжей ,добегает до контейнера с мячами, берет
мяч, бросает его в цель возвращается по прямой к команде, передает лыжу
следующему игроку. По количеству заброшенных шайб команды получают-
(3,2 или 1 балл).
З. «Фристайл»
Игрок
бежит
змейкой
между
препятствиями,
перепрыгивает
через
поставленные в ряд кубики, добегает до ориентира, обегает его возвращается
к команде, передает эстафету.
В зависимости от скорости выполнения команды получают - (3,2 или 1 балл).
4. «Бобслей»
Два игрока стоят в обруче, по команде добегают до ориентира, обегают его,
возвращаются и передают обруч следующим двум игрокам. В зависимости от
скорости и выполнения команды получают- (3,2 или 1балл).
Ведущий:
Предлагаю
игрокам
немного
отдохнуть.
Приглашаю
болельщиков
порадовать наших спортсменов выступлением.
(Дети исполняют танец под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Ведущий:
Продолжаем
наши
соревнования,
прошу
участников
команд
занять
свои
места на линии старта.
5. «Лыжные гонки»
Игрок надевает лыжи на обе ноги и начинает передвигаться «змейкой» между
поставленных
предметов
доходит
до
ориентира,
обходит
ориентир,
возвращается
по
прямой
линии
к
команде,
передает
лыжи
следующему
игроку.
В зависимости от скорости и выполнения команды получают- ( 3,2 или 1
балл)
6. «Скелетон»
Ребёнок, лежа на животе, на скейтборде и отталкиваясь руками от пола,
двигается в прямом направлении до ориентира, встаёт на ноги, берёт в руки
скейтборд обегает ориентир и возвращается бегом по прямой линии, передает
эстафету,
В зависимости от скорости и
выполнения команды получают –(3,2 или 1
балл).
7. «Шорт-трек»
Все игроки команды, стоя в колонне, кладут руки друг другу на плечи, и
стараясь не отцепив их двигаться командой обегая поставленные ориентиры
и возвращаются на линию старта всей командой.
Засчитывается
скорость,
и
выполнение
обязательного
правила
команды
получают –(3,2 или 1 балл).
Ведущий:
Ребята наши олимпийские соревнования
подходят к концу. Пока судьи
подводят итог, мы посмотрим красивый спортивный танец
Дети исполняют спортивный танец с обручами и мячом. ( муз «Детство-это я
и ты» в исполнении группы «Домисолька»).
После танца ведущий приглашает команды занять свои места на линии старта
для оглашения результатов и проведения церемонии награждения.
Ребёнок:
Пусть ещё до олимпийцев
Нам дорога далека,
Свои первые медали,
Получили не неспроста!
Но надеяться мы будем,
Что, пройдёт немного лет,
Наши славные рекорды
Покорят весь белый свет.
Ведущий:
Команды построились на линии старта. Слово предоставляется судьям.
Судьи объявляют результаты соревнования, проходит церемония вручения
медалей
и
грамот.
Ведущий
обещает
передать
олимпийский
огонь
следующим детям .которые будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости,
демонстрируя свои спортивные достижения. Олимпийский флаг опускается.
Под звуки марша команды совершают круг почета и выходят из зала.