Напоминание

Проект "От счастья ключи в семье ищи"


Автор: Берендеева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект "От счастья ключи в семье ищи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Золотой ключик»

Проект

«От счастья ключи в семье ищи»

Воспитатель: Берендеева Т.И.

Г.Сафоново

2016г.

ПРОЕКТ

«От счастья ключи в семье ищи»

«...Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и

начинают развертываться

дремлющие

силы

личной

души

;

здесь

ребенок

научается любить (кого и как?) ,верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?);

здесь

слагаются

первые

основы

его характера; здесь открываются в душе

ребенка главные источники его будущего счастья несчастья; здесь ребенок

становится

маленьким

человеком,

из

которого

впоследствии развивается

великая личность или, может быть, низкий проходимец».

ЦЕЛЬ:

- содействие возрождению традиций семейного воспитания.

ЗАДАЧИ:

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе

социально- педагогической и психологической диагностик;

-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

-включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов

родителей;

-создание

в

семье

атмосферы

общности

интересов,

эмоциональной

поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы

друг друга;

-поддержка

у

родителей

уверенности

в

собственных

педагогических

возможностях;

-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Дети старшего дошкольного возраста, родители и

воспитатели.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - долгосрочный.

ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Возрождение традиций семейного воспитания;

Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в

семье;

Развитие партнерских отношений в семье.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы,

позволяющие решать поставленные задачи.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК.

-

Анкетирование;

-

диагностика;

-

тестирование;

-

интервью

-

работа с листами рефлексии.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ) блок

-

Подбор наглядной информации;

-

оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;

-

проведение выставок, презентаций;

-

оформление уголков родителей;

-

составление памяток для родителей;

-

выпуск газет, рекламных листов;

-

использование СМИ.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Традиционные формы и методы работы.

-

Родительские собрания;

-

тематические часы;

-

пятнадцатиминутки;

-

семинары-практикумы;

-

круглые столы;

-

вечера вопросов и ответов;

-

консультации специалистов;

-

дни открытых дверей;

-

оформление семейных газет;

-

почтовый ящик « Добро пожаловать»;

-

выпуск устного журнала.

Нетрадиционные формы и методы работы.

-

Лонгэтюд « Язык фотографий» ( по темам);

-

использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);

-

домашние

задания

для

родителей

на

определенную

тему

(составлении

портфолио дошкольника,

сочинение

«Один

день

моего

ребенка

в

детском

саду».

ДОСУГОВЫЙ БЛОК.

-

Вечера отдыха;

-

творческие вечера и выставки;

-

семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

-

утренники;

-

посещение театра семьями;

-

семейные выезда на природу.

БЛОК « ПРЕЗЕНТАЦИЯ».

Слайд-шоу «От счастья ключи в семье ищи».

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК.

-

Заполнение книги отзывов и оценочных листов;

-

экспресс-диагностика.

*-

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЯНВАРЬ

Тема « Искусство воспитания в семье».

Повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в

воспитании ребенка.

-

Анкетирование « Какой вы родитель?»;

-

Тестирование « Я и мой ребенок». -Диагностика детей

« Кинетический рисунок семьи».

-

Анкетирование « Выявление уровня педагогических возможностей

родителей».

-

Составление памятки « Права и обязанности родителей».

-

Оформление стенда « Тридцать золотых правил воспитания ребенка».

-

Оформление папки - передвижки « Советы по воспитанию».

-

Почтовый ящик для родителей « Добро пожаловать».

-

Выпуск семейной фотогазеты « Бабушка рядом с дедушкой».

-

Выпуск воспитателем газеты по теме.

-

Родительское собрание « Роль семьи в воспитании ребенка».

ФЕВРАЛЬ

Тема « Роли членов семьи и их взаимодействия».

Осознание роли матери, отца, ребенка.

-

Анкета для отцов.

-

Памятка «Советы по воспитанию внуков».

-

Проведение пятнадцатиминутки для родителей « Творческая мастерская».

-

Выставка рисунков детей и родителей « Моя удивительная семья».

-

Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

-

Работа с родителями по оформлению визитки семьи.

-

Спортивные развлечения « Папа может все что угодно».

МАРТ

Тема « Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

Психолого

-

педагогиче ская

поддержка

семьи

при

формировании

взаимоотношений родителей с детьми.

- «Семейное интервью» (по А.И. Захарову).

-

Тестирование детей « Нарисуй дом».

-

Опросник « Ребенок глазами взрослого» ( по А.А. Романову).

-

Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей2.

-

Оформление стенда « Заметки психолога».

-

Оформление уголка родителей « Знаете ли вы темперамент своего

ребенка?». -Домашнее арт-задание детям и родителям.

-

Консультация специалистов «Секреты эмоционального здоровья».

-

Утренник «Милая моя мама».

-

АПРЕЛЬ

Тема « Азбука общения».

Выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в

семье.

-

Развлечения для детей и родителей «Смеяться разрешается».

-

Тестирование детей «Семейные отношения».

-

Работа с родителями по методике «Атмосфера в группе».

-

Блиц- анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».

-

Оформление ширмы «Словесные способы поощрения и поддержки

ребенка».

-

Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю».

-

Оформление уголка родителей «Игротерапия для детей и взрослых».

-

День открытых дверей.

-

Выставка работ родителей «Дети - цветы жизни»

-

Практикум «Умеем ли мы общаться?».

МАЙ

Тема « Нравственные ценности семьи».

Способность осмыслению основных нравственных ценностей семьи.

-

Анкетирование «Нравственные ценности».

-

Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье».

-

Проведение пятнадцатиминутки «Зачем вашему ребенку четвероногий

друг?» -Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел».

-

Составление памятки «Искусство наказывать и прощать».

-

Подготовка выставки к празднику 9 мая.

-

Утренник «Этот день Победы».

-

Вечер вопросов и ответов «Искусство хвалить».

-

Утренник,

посвященный

Международному

дню

семьи

«Моя

семья-

моя

радость».

-

Совместное

посещение

детьми,

родителями

и

воспитателями

театра

«Ангажамент »( спектакль «Золотой цыпленок»).

-

ИЮНЬ

Тема «Все мы родом из детства».

Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями

и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

-

Утренник, посвященный Международному дню защиты детей «Маленькая

страна».

-

Анкетирование «Во что играют наши дети?».

-

Интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»

-

Выставка - презентация игр и литературы по теме.

-

Выпуск фотогазеты «Мы играем».

-

Работа с детьми по методике «Незаконченное предложение».

-

Составление памятки «Игры и их особенности».

,

-

Оформление уголка родителей «Зачем ребенку игра?»

-

Консультация

«Как

влияют

детские

забавы

на

формирование

личности

ребенка».

-

Оформление папок- ширм «Чем заняться в выходной?», «Отдых на море»,

«Свободная минутка».

-

Консультация специалистов «Детские игры -дело серьезное».

-

Семинар - практикум «Играть развивая, развивать играя».

ИТОГ:

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей

родителей.

2. Тридцать золотых правил воспитания ребенка.

З. Советы по воспитанию внуков (по Ш.А. Амонашвили).

4. Домашние арт-задания.



В раздел образования