Автор: Берендеева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект "От счастья ключи в семье ищи"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Золотой ключик»
Проект
«От счастья ключи в семье ищи»
Воспитатель: Берендеева Т.И.
Г.Сафоново
2016г.
ПРОЕКТ
«От счастья ключи в семье ищи»
«...Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и
начинают развертываться
дремлющие
силы
личной
души
;
здесь
ребенок
научается любить (кого и как?) ,верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?);
здесь
слагаются
первые
основы
его характера; здесь открываются в душе
ребенка главные источники его будущего счастья несчастья; здесь ребенок
становится
маленьким
человеком,
из
которого
впоследствии развивается
великая личность или, может быть, низкий проходимец».
ЦЕЛЬ:
- содействие возрождению традиций семейного воспитания.
ЗАДАЧИ:
-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе
социально- педагогической и психологической диагностик;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов
родителей;
-создание
в
семье
атмосферы
общности
интересов,
эмоциональной
поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы
друг друга;
-поддержка
у
родителей
уверенности
в
собственных
педагогических
возможностях;
-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Дети старшего дошкольного возраста, родители и
воспитатели.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - долгосрочный.
ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Возрождение традиций семейного воспитания;
Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в
семье;
Развитие партнерских отношений в семье.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы,
позволяющие решать поставленные задачи.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК.
-
Анкетирование;
-
диагностика;
-
тестирование;
-
интервью
-
работа с листами рефлексии.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ) блок
-
Подбор наглядной информации;
-
оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;
-
проведение выставок, презентаций;
-
оформление уголков родителей;
-
составление памяток для родителей;
-
выпуск газет, рекламных листов;
-
использование СМИ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
Традиционные формы и методы работы.
-
Родительские собрания;
-
тематические часы;
-
пятнадцатиминутки;
-
семинары-практикумы;
-
круглые столы;
-
вечера вопросов и ответов;
-
консультации специалистов;
-
дни открытых дверей;
-
оформление семейных газет;
-
почтовый ящик « Добро пожаловать»;
-
выпуск устного журнала.
Нетрадиционные формы и методы работы.
-
Лонгэтюд « Язык фотографий» ( по темам);
-
использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
-
домашние
задания
для
родителей
на
определенную
тему
(составлении
портфолио дошкольника,
сочинение
«Один
день
моего
ребенка
в
детском
саду».
ДОСУГОВЫЙ БЛОК.
-
Вечера отдыха;
-
творческие вечера и выставки;
-
семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-
утренники;
-
посещение театра семьями;
-
семейные выезда на природу.
БЛОК « ПРЕЗЕНТАЦИЯ».
Слайд-шоу «От счастья ключи в семье ищи».
ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК.
-
Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
-
экспресс-диагностика.
*-
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЯНВАРЬ
Тема « Искусство воспитания в семье».
Повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в
воспитании ребенка.
-
Анкетирование « Какой вы родитель?»;
-
Тестирование « Я и мой ребенок». -Диагностика детей
« Кинетический рисунок семьи».
-
Анкетирование « Выявление уровня педагогических возможностей
родителей».
-
Составление памятки « Права и обязанности родителей».
-
Оформление стенда « Тридцать золотых правил воспитания ребенка».
-
Оформление папки - передвижки « Советы по воспитанию».
-
Почтовый ящик для родителей « Добро пожаловать».
-
Выпуск семейной фотогазеты « Бабушка рядом с дедушкой».
-
Выпуск воспитателем газеты по теме.
-
Родительское собрание « Роль семьи в воспитании ребенка».
ФЕВРАЛЬ
Тема « Роли членов семьи и их взаимодействия».
Осознание роли матери, отца, ребенка.
-
Анкета для отцов.
-
Памятка «Советы по воспитанию внуков».
-
Проведение пятнадцатиминутки для родителей « Творческая мастерская».
-
Выставка рисунков детей и родителей « Моя удивительная семья».
-
Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
-
Работа с родителями по оформлению визитки семьи.
-
Спортивные развлечения « Папа может все что угодно».
МАРТ
Тема « Эмоциональное благополучие ребенка в семье».
Психолого
-
педагогиче ская
поддержка
семьи
при
формировании
взаимоотношений родителей с детьми.
- «Семейное интервью» (по А.И. Захарову).
-
Тестирование детей « Нарисуй дом».
-
Опросник « Ребенок глазами взрослого» ( по А.А. Романову).
-
Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей2.
-
Оформление стенда « Заметки психолога».
-
Оформление уголка родителей « Знаете ли вы темперамент своего
ребенка?». -Домашнее арт-задание детям и родителям.
-
Консультация специалистов «Секреты эмоционального здоровья».
-
Утренник «Милая моя мама».
-
АПРЕЛЬ
Тема « Азбука общения».
Выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в
семье.
-
Развлечения для детей и родителей «Смеяться разрешается».
-
Тестирование детей «Семейные отношения».
-
Работа с родителями по методике «Атмосфера в группе».
-
Блиц- анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
-
Оформление ширмы «Словесные способы поощрения и поддержки
ребенка».
-
Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю».
-
Оформление уголка родителей «Игротерапия для детей и взрослых».
-
День открытых дверей.
-
Выставка работ родителей «Дети - цветы жизни»
-
Практикум «Умеем ли мы общаться?».
МАЙ
Тема « Нравственные ценности семьи».
Способность осмыслению основных нравственных ценностей семьи.
-
Анкетирование «Нравственные ценности».
-
Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье».
-
Проведение пятнадцатиминутки «Зачем вашему ребенку четвероногий
друг?» -Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел».
-
Составление памятки «Искусство наказывать и прощать».
-
Подготовка выставки к празднику 9 мая.
-
Утренник «Этот день Победы».
-
Вечер вопросов и ответов «Искусство хвалить».
-
Утренник,
посвященный
Международному
дню
семьи
«Моя
семья-
моя
радость».
-
Совместное
посещение
детьми,
родителями
и
воспитателями
театра
«Ангажамент »( спектакль «Золотой цыпленок»).
-
ИЮНЬ
Тема «Все мы родом из детства».
Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями
и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.
-
Утренник, посвященный Международному дню защиты детей «Маленькая
страна».
-
Анкетирование «Во что играют наши дети?».
-
Интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»
-
Выставка - презентация игр и литературы по теме.
-
Выпуск фотогазеты «Мы играем».
-
Работа с детьми по методике «Незаконченное предложение».
-
Составление памятки «Игры и их особенности».
,
-
Оформление уголка родителей «Зачем ребенку игра?»
-
Консультация
«Как
влияют
детские
забавы
на
формирование
личности
ребенка».
-
Оформление папок- ширм «Чем заняться в выходной?», «Отдых на море»,
«Свободная минутка».
-
Консультация специалистов «Детские игры -дело серьезное».
-
Семинар - практикум «Играть развивая, развивать играя».
ИТОГ:
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей
родителей.
2. Тридцать золотых правил воспитания ребенка.
З. Советы по воспитанию внуков (по Ш.А. Амонашвили).
4. Домашние арт-задания.