Напоминание

"Помощь и поддержка семьям воспитанников "


Автор: Сидорова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: село Киевское
Наименование материала: проект
Тема: "Помощь и поддержка семьям воспитанников "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект .

Тема: « Помощь и поддержка семьям воспитанников».

Работу выполнила: воспитатель Сидорова Лариса Анатольевна.

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если

мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решить эту

проблему «всем миром»: детский сад и семья, взявшись за руки.

Почему необходима данная работа? По данным наблюдений, анкетирования и

опроса участников образовательного процесса, выделили некоторые

проблемные зоны, препятствующие эффективному взаимодействию ДОУ с

семьями воспитанников:

- низкий уровень социально-психологической культуры

участников взаимодействия (родителей и воспитателей, а значит, неумение

общаться, налаживать деловое и личное сотрудничество;

- неумение родителей анализировать собственную воспитательную

деятельность;

-низкий уровень родителей , непонимание своих детей.

- непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и

методов работы детского сада с семьей социальными заказчиками

выступают семья, родители, а не дошкольное учреждение;

- недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и

деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей - об условиях

и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

Цель работы: Помочь семье находить ответы на интересующие вопросы

в воспитании эмоционального благополучия и развития детей, привлекать их

к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи работы:

1. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ

и семье;

2. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи

родителям по проблемам воспитания эмоционального благополучия и

развития ребенка;

3. Формирование у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы,

доверия к окружающему миру;

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка

их уверенности в собственных педагогических возможностях.

При взаимодействии семьи и ДОУ работу необходимо строить на основе

следующих принципов:

- принцип гуманизации

- принцип индивидуализации

- принцип открытости и доброжелательности

-принцип психологической комфортности

-принцип дифференцированного подхода к взаимодействию с родителями с

учетом специфики каждой семьи

-принцип индивидуального подхода во взаимодействии к каждому семье, к

каждому члену семьи.

Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребенком;

посещение семьи ребенка; беседы с ребенком; беседы с родителями.

Основные направления работы во взаимодействии ДОУ с семьями

воспитанников:

Просветительское: направлено на психолого-педагогическое просвещение

родителей, повышение родительской компетентности по

вопросам воспитания подрастающего поколения, пропаганду семейных

ценностей, воспитание и сохранение семейных традиций, пропаганду знаний

по психологии семьи;

Практически-действенное: направлено на развитие мотивации у родителей на

выполнение общего интересного дела; способствует проявлению творческих

способностей, возможностей реализации собственных идей каждым

родителем; создает условия для полноценного общения, желания обменяться

мнением, опытом семейного воспитания для улучшения эмоционального

благополучия ребенка.

Педагоги М ДОУ детского сада №16, участвующие в данном направлении

работы : воспитатели, заведующий , музыкальный руководитель.

Предполагаемые формы взаимодействия с семьёй:

- Презентация дошкольного учреждения

- Педагогические ситуации

- Конференции с родителями

-Игровые тренинги

- Семейные презентации

- Семейные проекты

- Газета для родителей : «Вместе весело шагать »

Массовые:

- Собрания-беседы на воспитательные темы

- Собрания по обмену опытом воспитания детей в семье

-Тематические выставки «Игрушки наших родителей» «Новогоднее

украшение участка », «Осенние фантазии»

- Информационные бюллетени, памятки.

- Настольная тематическая информация

- Анкетирование

- Дискуссии

-мастер-класс

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Родители становятся полноправными участниками образовательного

процесса.

2. Активизация интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей,

улучшению детско-родительских отношений:

вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах,

праздниках;

больше внимания уделяют социально-коммуникативному развитию Ребёнка;

выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и

на уровне детского сада, на уровне района, города .

3. Обогащение семейного опыта взаимодействия членов семьи, что

способствует сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное –

созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников:

родители берут на себя ответственность за воспитание детей;

повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и

правовых вопросах.

сохранение семейных ценностей и традиций. Увеличение количества

обращений с вопросами к воспитателям, за индивидуальными консультации к

специалистам, в «родительскую почту».

4. Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ по вопросам

эмоционального благополучия ребенка.

5. И, возможно главное, формирование у ребёнка уверенности, чувства

комфорта, положительной самооценки, идентификации себя полноценным

членом

Список литературы.

1.

Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия

семьи в современных условиях.Детский сад отА до Я-2010.

2.

Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с

семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.

3.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском

саду. Пособие М.: Айрис – пресс, 2008.



В раздел образования