Автор: Ярцева Татьяна Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУ "Санаторный детский дом № 12"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Презентация
Тема: Технологии работы с несовершеннолетними матерями по предотвращению вторичного сиротства
Раздел: среднее профессиональное
Технологии работы
с несовершеннолетними матерями
и их детьми
по предотвращению вторичного
сиротства
В маленьком ребенке
изначально заложена
жажда познания.
Наша задача – создать
условия для наиболее
полной реализации его
стремления к развитию.
В маленьком ребенке
изначально заложена
жажда познания.
Наша задача – создать
условия для наиболее
полной реализации его
стремления к развитию.
Лекотека - это одна из технологий, которую мы
используем в своей работе.
Лекотека
детского
дома
–
библиотека
игрушек,
преобразованная
впоследствии
в
программу
раннего
вмешательства. (Модуль помощи).
Оборудование
Лекотеки
предназначено
для
работы
с
малышами
и
их
несовершеннолетними
матерями
структурного
подразделения
«Мать
и
дитя
–
будем
вместе».
Лекотека - это одна из технологий, которую мы
используем в своей работе.
Лекотека
детского
дома
–
библиотека
игрушек,
преобразованная
впоследствии
в
программу
раннего
вмешательства. (Модуль помощи).
Оборудование
Лекотеки
предназначено
для
работы
с
малышами
и
их
несовершеннолетними
матерями
структурного
подразделения
«Мать
и
дитя
–
будем
вместе».
«Обучение с пеленок» -
развивающие игры - занятия
с малышами
Сенсорное воспитание.
Развитие мелкой моторики.
Развитие общей моторики.
Ознакомление с окружающим
миром.
Развитие речи.
«Обучение с пеленок» -
развивающие игры - занятия
с малышами
Сенсорное воспитание.
Развитие мелкой моторики.
Развитие общей моторики.
Ознакомление с окружающим
миром.
Развитие речи.
«Школа для мам» - занятия
с несовершеннолетними
матерями
В ожидании ребенка.
Психофизические нормы
развития ребенка.
Развитие речи ребенка.
Традиции и современность.
«Школа для мам» - занятия
с несовершеннолетними
матерями
В ожидании ребенка.
Психофизические нормы
развития ребенка.
Развитие речи ребенка.
Традиции и современность.
В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РЕАЛИЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ:
Пространство Лекотеки обустроено в соответствии с зонами,
которые разделяются по своему содержанию и
функциональной пригодности:
Пространство Лекотеки обустроено в соответствии с зонами,
которые разделяются по своему содержанию и
функциональной пригодности:
Зона
сюжетно –
ролевых игр
Зона
сюжетно –
ролевых игр
Зона
релаксаций
Зона игр по
развитию
мелкой
моторики.
Зона игр по
развитию
мелкой
моторики.
Зона
активных игр
Зона
активных игр
Музыкальная
зона
Музыкальная
зона
Зона
строительных
игр
Зона
строительных
игр
Зона
интеллектуальных
игр для развития
высших
психических
функций
Зона
интеллектуальных
игр для развития
высших
психических
функций
Зона для
рисования и
прикладной
деятельности
Зона для
рисования и
прикладной
деятельности
Наша «Лекотека»- это игровое
пространство
со множеством
специально подобранных
методических пособий, развивающих и
сюжетных игр, дидактических
материалов.
Наша «Лекотека»- это игровое
пространство
со множеством
специально подобранных
методических пособий, развивающих и
сюжетных игр, дидактических
материалов.
Наша
«Лекотека»
-
это
предметная среда
для выявления и
коррекции
особенностей
развития
малышей.
Наша
«Лекотека»
-
это
предметная среда
для выявления и
коррекции
особенностей
развития
малышей.
Наша «Лекотека» - это разнообразнейшие игрушки,
дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных
ощущений
Наша «Лекотека» - это разнообразнейшие игрушки,
дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных
ощущений
Наша «Лекотека» -это специально созданная жизненная среда,
наполненная интересными и необычными объектами,
которые малыш может разглядывать и изучать
Наша «Лекотека» -это специально созданная жизненная среда,
наполненная интересными и необычными объектами,
которые малыш может разглядывать и изучать
Наша
задача,
помочь
малышу
развить
эти
с п о с о б н о с т и
с
помощью игры, которая доставляет
ребёнку удовольствие.
Наша
задача,
помочь
малышу
развить
эти
с п о с о б н о с т и
с
помощью игры, которая доставляет
ребёнку удовольствие.
Наша «Лекотека» - это естественное игровое
взаимодействие ребенка со взрослыми,
Наша «Лекотека» - это естественное игровое
взаимодействие ребенка со взрослыми,
в
п р о ц е с с е
к о т о р о г о
у
м а л ы ш а
формируются базовые структуры личности,
основы
различных
психических
сфер,
закладываются
важные
фундаментальные
человеческие способности:
познавательная активность;
любознательность;
настойчивость;
уверенность в себе;
доверие к окружающим.
в
п р о ц е с с е
к о т о р о г о
у
м а л ы ш а
формируются базовые структуры личности,
основы
различных
психических
сфер,
закладываются
важные
фундаментальные
человеческие способности:
познавательная активность;
любознательность;
настойчивость;
уверенность в себе;
доверие к окружающим.
Все это создает благоприятные условия для
личностного
роста,
всестороннего
развития
ребенка на данном этапе жизни, укрепления его
психического здоровья с помощью игр.
Все это создает благоприятные условия для
личностного
роста,
всестороннего
развития
ребенка на данном этапе жизни, укрепления его
психического здоровья с помощью игр.
В рамках технологии «Лекотека», малыш учится,
всему этому , без усилий и с удовольствием.
В рамках технологии «Лекотека», малыш учится,
всему этому , без усилий и с удовольствием.
Играя,
с
оборудованием
«Лекотека»
он
упражняется
в
моторных
навыках,
учится
обращать ся
с
предметами,
и с с л е д у е т
предметный мир; совершает первые открытия;
начинает
понимать
речь;
развивает
язык;
приобретает
умение
взаимодействовать
с
другими людьми.
Играя,
с
оборудованием
«Лекотека»
он
упражняется
в
моторных
навыках,
учится
обращать ся
с
предметами,
и с с л е д у е т
предметный мир; совершает первые открытия;
начинает
понимать
речь;
развивает
язык;
приобретает
умение
взаимодействовать
с
другими людьми.
Игры – занятия
Игры – занятия
Игры – занятия с детьми структурного подразделения
«Мать и дитя – будем вместе» осуществляются через зоны
лекотеки.
Программный
материал
усложняется
с
учетом
дидактических целей и возраста детей.
Игры-занятия
направляем
на
формирование
тех
умений,
которые
не
могут
возникнуть
у
ребенка
без
специального
обучения
(понимание
речи,
подражание
звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).
Игры – занятия с детьми структурного подразделения
«Мать и дитя – будем вместе» осуществляются через зоны
лекотеки.
Программный
материал
усложняется
с
учетом
дидактических целей и возраста детей.
Игры-занятия
направляем
на
формирование
тех
умений,
которые
не
могут
возникнуть
у
ребенка
без
специального
обучения
(понимание
речи,
подражание
звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).
Развивая речь используем :
-прием «параллельного разговора»,
-прием «объяснения»,
-прием «вопросов и ответов»,
-прием «лесов».
Для того чтобы активизировать речь крохи, мы используем:
картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка,
зайчик, лиса, кошка, собачка;
предметы – стул, стол, чашка, ложка;
игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит,
умывается, кушает и т.д.);
наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же
персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы
малыш учился понимать пространственные предлоги.
Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, слушаем звукозаписи детских
сказок.
Их
рассказывают
профессиональные
артисты,
как
правило,
звучит
музыка.
Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые
сюжеты. В арсенале детских игрушек второго года жизни используем также разные
куклы, игрушечные животные и кукольную утварь (посуда, одежда) для развития игровой
деятельности и воображения.
Развивая речь используем :
-прием «параллельного разговора»,
-прием «объяснения»,
-прием «вопросов и ответов»,
-прием «лесов».
Для того чтобы активизировать речь крохи, мы используем:
картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка,
зайчик, лиса, кошка, собачка;
предметы – стул, стол, чашка, ложка;
игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит,
умывается, кушает и т.д.);
наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же
персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы
малыш учился понимать пространственные предлоги.
Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, слушаем звукозаписи детских
сказок.
Их
рассказывают
профессиональные
артисты,
как
правило,
звучит
музыка.
Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые
сюжеты. В арсенале детских игрушек второго года жизни используем также разные
куклы, игрушечные животные и кукольную утварь (посуда, одежда) для развития игровой
деятельности и воображения.
Развитие речи
Развитие речи
Кубики с буквами, в которые
малыш
просто играет вместе со
взрослыми.
Кубики с буквами, в которые
малыш
просто играет вместе со
взрослыми.
Первые навыки рисования и
прикладной деятельности
Первые навыки рисования и
прикладной деятельности
«Забавный мир звуков»
«Забавный мир звуков»
Детская
художественная
литература
является
неиссякаемым источником самых разнообразных
эмоций.
Восприятие рассказа, сказки, ярких образных
описаний
взаимоотношений
персонажей,
их
д е й с т в и й
в
р а з н ы х
с и т у а ц и я х ,
в л и я н и е
положительных
и
отрицательных
поступков
на
эмоциональное
состояние
действующих
лиц
вызывают у детей непосредственный отклик.
Детская
художественная
литература
является
неиссякаемым источником самых разнообразных
эмоций.
Восприятие рассказа, сказки, ярких образных
описаний
взаимоотношений
персонажей,
их
д е й с т в и й
в
р а з н ы х
с и т у а ц и я х ,
в л и я н и е
положительных
и
отрицательных
поступков
на
эмоциональное
состояние
действующих
лиц
вызывают у детей непосредственный отклик.
Наша «Лекотека» -это
неограниченная физическая
активность, «подкрепляемая»
специально оборудованными
уголками, дающая ребенку
возможность
лучше и раньше овладеть своим
телом,
быть ловчее, сильнее, увереннее,
крепче чувствовать себя.
Наша «Лекотека» -это
неограниченная физическая
активность, «подкрепляемая»
специально оборудованными
уголками, дающая ребенку
возможность
лучше и раньше овладеть своим
телом,
быть ловчее, сильнее, увереннее,
крепче чувствовать себя.
Строительно-конструктивные игры
в
Лекотеке
-
способствуют
развитию
у
р е б е н к а
т в о р ч е с т в а ,
м ы ш л е н и я ,
пространственного воображения, лежащих в
основе конструкторской деятельности.
В
п р о ц е с с е
э т и х
и г р
п р о и с х о д и т
ф о р м и р о в а н и е
п о л о ж и т е л ь н ы х
в з а и м о о т н о ш е н и й
м е ж д у
в з р о с л ы м и
и
ребенком.
Кроме
того,
у
детей
заметно
развивается интерес к играм – занятиям, они
учатся
видеть
результат
своего
тр у д а .
Строительно-конструктивные игры
в
Лекотеке
-
способствуют
развитию
у
р е б е н к а
т в о р ч е с т в а ,
м ы ш л е н и я ,
пространственного воображения, лежащих в
основе конструкторской деятельности.
В
п р о ц е с с е
э т и х
и г р
п р о и с х о д и т
ф о р м и р о в а н и е
п о л о ж и т е л ь н ы х
в з а и м о о т н о ш е н и й
м е ж д у
в з р о с л ы м и
и
ребенком.
Кроме
того,
у
детей
заметно
развивается интерес к играм – занятиям, они
учатся
видеть
результат
своего
тр у д а .
Н а ш а
« Л е к о т е к а »
-
это
структурированное
пространство
д л я
о б щ е н и я
несовершеннолетних матерей
с
ребенком – обучающей базы для
развития
семейных
отношений,
детско-родительской
общности
в
«Школе для мам».
Н а ш а
« Л е к о т е к а »
-
это
структурированное
пространство
д л я
о б щ е н и я
несовершеннолетних матерей
с
ребенком – обучающей базы для
развития
семейных
отношений,
детско-родительской
общности
в
«Школе для мам».
В «ШКОЛЕ ДЛЯ МАМ»
несовершеннолетние матери
В «ШКОЛЕ ДЛЯ МАМ»
несовершеннолетние матери
узнают, что
лучше сделать
чтобы, вырастить
не только
здорового, но и
умного малыша
узнают, что
лучше сделать
чтобы, вырастить
не только
здорового, но и
умного малыша
разучивают потешки,
стишки, пестушки, которыми
сопровождают «пальчиковые
игры», процессы умывания,
кормления, укладывания
спать
разучивают потешки,
стишки, пестушки, которыми
сопровождают «пальчиковые
игры», процессы умывания,
кормления, укладывания
спать
изучают методы и
приемы стимуляции
зрительной,
слуховой,
тактильной
функций
изучают методы и
приемы стимуляции
зрительной,
слуховой,
тактильной
функций
изучают рекомендации
по использованию
игрушек для детей
первого и второго года
жизни и тех навыков,
которые они у малыша
развивают
изучают рекомендации
по использованию
игрушек для детей
первого и второго года
жизни и тех навыков,
которые они у малыша
развивают
учат детей
понимать речь.
Знакомятся с
этапами появления
речи
учат детей
понимать речь.
Знакомятся с
этапами появления
речи
знакомятся с устным
народным творчеством.
Знакомятся с
бабушкиными
присказками,
традиционными играми
с младенцами
знакомятся с устным
народным творчеством.
Знакомятся с
бабушкиными
присказками,
традиционными играми
с младенцами
учатся
выстраивать свои
отношения с
ребенком на основе
любви и уважения
друг к другу
учатся
выстраивать свои
отношения с
ребенком на основе
любви и уважения
друг к другу
Занятия в «Школе для мам»
Занятия в «Школе для мам»
МЫ ВСЕГДА ПОМНИМ, ЧТО:
МЫ ВСЕГДА ПОМНИМ, ЧТО:
Залогом
развития
ума
нашего
ребенка
служат
наши
теплые
эмоциональные
отношения, ощущения желанности и любви, которые мы дарим ребенку. Малыш в
возрасте до 2-х лет должен быть уверен: «Меня любят. Я самый лучший на свете!».
С самых первых дней поощряем стремление к знаниям и сообразительности
малыша. Хвалим его, даем ему понять, что он молодец! Всегда демонстрируем
ребенку, что мы рады его успехам.
Залогом
развития
ума
нашего
ребенка
служат
наши
теплые
эмоциональные
отношения, ощущения желанности и любви, которые мы дарим ребенку. Малыш в
возрасте до 2-х лет должен быть уверен: «Меня любят. Я самый лучший на свете!».
С самых первых дней поощряем стремление к знаниям и сообразительности
малыша. Хвалим его, даем ему понять, что он молодец! Всегда демонстрируем
ребенку, что мы рады его успехам.