Автор: Гогонова Мария Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородской области
Наименование материала: Паспорт
Тема: Паспорт первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Паспорт
Первой младшей группы
Г. Дзержинск 2016 г.
Список воспитанников группы
№
Ф.И.ребенка
Дата рождения
1.
Бахтин Ярослав
07.08.2014
2.
Воробьева Лилия
23.03.2014
3.
Геннадьев Дмитрий
23.06.2014
4.
Горожанин Евгений
21.04.2014
5.
Горячева Алина
23.06.2014
6.
Гусейнов Туран
28.03.2014
7.
Козырева Дарья
12.12.2013
8.
Клопов Костя
08.06.2014
9.
Куликов Александр
02.03.2014
10.
Магдеева Злата
27.12.2013
11.
Максимова Полина
18.12.2013
12.
Наумова Дарья
01.07.2014
13.
Репнина Дарья
29.03.2014
14.
Родянский матвей
28.09.2013
15.
Севастьянова Есения
07.05.2014
16.
Сечков Валера
11.01.2014
17.
Тришин Всеволод
04.04.2014
18.
Уваров Семен
29.10.2013
19.
Урусов Иван
08.01.2014
20.
Усов Матвей
15.05.2014
21.
Филаткин Станислав
26.04.2014
22.
Чиндясов Александр
19.11.2013
С детьми работают:
Воспитатель:
Гогонова Мария Рустамовна
Образование: среднее
Помощник воспитателя:
Митрофанова Елена Константиновна
Психофизические особенности детей
первой младшей группы
На третьем году жизни дети становятся самостоятельными.
Продолжают
развиваться
предметная
деятельность,
деловое
сотрудничество
ребенка
и
взрослого;
совершенствуется
восприятие,
речь,
начальные
формы
произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года
формируются основы наглядно – образного мышления. Развитие предметной
деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными
предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные
формы
активности
в
культурные
на
основе
предлагаемой
взрослыми
модели,
которая
выступает
в
качестве
не
только
объекта
для
подражания, но и образца, регулирующую собственную активность ребенка.
В
ходе
совместной
со
взрослым
предметной
деятельности
продолжает
развиваться
понимание
речи.
Слово
отделяется
от
ситуации
и
приобретает
самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих
предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых,
ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество
понимаемых
слов
значительно
возрастает.
Совершенствуется
регуляция
поведения
в
результате
обращения
взрослых
к
ребенку,
который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они
осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить
сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым
используют практически все части речи. Активный словарь достигает
примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения
ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые
виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия,
которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В
середине третьего года жизни широко используются действия
с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено
тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить
какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде
«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать
мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К
трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,
но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее
особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные
ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-
образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности
ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко
заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот
период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена
развитием орудийных действий и речи. У детей появляются
чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания,
связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст
завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного
человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис
часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом,
упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться
от нескольких месяцев до двух лет.
Режим дня
(холодный период)
Режимные моменты
1 младшая
группа
Дома: подъем, утренний туалет,
прогулка по дороге в детский сад
6.00-7.30
В дошкольном учреждении: приём, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная
деятельность, подготовка к гимнастике
6.00- 8.15
Утренняя гимнастика
8.15 - 8.20
(группа)
(5мин)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-8.45
Игры, подготовка к НОД
8.45 - 9.05
НОД
1-9.05 – 9.14
(9мин)
2- 9.24 – 9.33
(9мин)
II завтрак
9.33 - 9.50
Подготовка к прогулке
9.50 -11.35 (1ч.45м.)
Возвращение с прогулки, игры
11.35 -11.50 (15 мин)
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон
12.10-15.10
(3ч)
Постепенный подъем,
водные и воздушные процедуры
15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30-15.50
НОД
1-15.50 – 15.59
(9мин)
2-16.05 – 16.14
(9мин)
Игры, самостоятельная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход домой
16.14 - 18.00
(1ч.46м.)
Дома: возвращение из детского сада
18.00 -18.20
Спокойные игры.
Ужин, гигиенические процедуры
18.20-20.00
(1ч 40мин)
Режим дня
(теплый период)
Режимные моменты
1 младшая
группа
Дома: подъем, утренний туалет,
прогулка по дороге в детский сад
6.00-7.30
На улице: приём, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная
деятельность, подготовка к гимнастике утренняя гимнастика
6.00- 8.05
Возвращение в группу, подготовка к завтраку, завтрак
8.05-8.45
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игра, труд, НОД,
самостоятельная деятельность)
8.45 - 11.35
II завтрак
10.30 – 10.45
Возвращение с прогулки, игры, самообслуживание
11.35 -11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон
12.10-15.10
Постепенный подъем,
водные и воздушные процедуры
15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30-15.50
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игра, труд, НОД,
самостоятельная деятельность), уход домой.
15.50 – 18.00
Дома: возвращение из детского сада
18.00 -18.20
Спокойные игры.
Ужин, гигиенические процедуры
18.20-20.00
Расписание организованной образовательной
деятельности
Дни недели
НОД
время
Понедельник
1.
Физическая культура
2.
Чтение художественной
литературы
9.05 – 9.14
9.24 – 9.33
15.50 – 15.59
16.05 – 16.14
Вторник
1.
Конструктивная
деятельность
2. Музыка
9.05 – 9.14
9.24 – 9.33
15.50 – 15.59
16.05 – 16.14
Среда
1.
Лепка
2.
Формирование
целостной картины
мира
9.05 – 9.14
9.24 – 9.33
15.50 – 15.59
16.05 – 16.14
Четверг
1.
Развитие речи
2. физическая культура
9.05 – 9.14
9.24 – 9.33
15.50 – 15.59
16.05 – 16.14
пятница
1.
Музыка
2.
Рисование
9.05 – 9.14
9.24 – 9.33
15.50 – 15.59
16.05 – 16.14
Праздники и развлечения.
1.
День Матери
2.
Праздник новогодней Елки
3.
Масленица
4.
Праздник Мам
5.
Весна красна
6.
День защиты детей
7.
День семьи.
8.
Прощание с летом
Развивающая предметно – пространственная среда
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов
деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и
физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир.
И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная
предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное
развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе,
устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным
играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую
среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать,
лепить, заниматься физической культурой
.
1. Спокойная зона или блок для спокойной деятельности
2. Активная зона или блок для деятельности, связанной с интенсивным
использованием
пространства
(активным
движением,
возведением
крупных игровых построек и т.п.),
3. Рабочая зона
Рабочая зона
1.
Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, речевая деятельность:
- «Веселые ежики»
- «Рыболов»
- «Кто чем питается»
- мозаика
-мозаика «черепаха»
- «Веселые лоскутки»
- вкладыши
- шнуровки
- «Надень крышку»
- « В гости к нам пришел зайчишка»
- «Мал – мала и меньше»
- «Встречаем гостей»
- «Кто где спит»
- «Таня и разноцветные шарики»
- шнуровка
- деревянные вкладыши «фрукты, овощи»
- деревянные вкладыши «геометрические фигуры»
- деревянные вкладыши «помоги Кате одеться правильно»
- деревянные игрушки « грибная поляна, матрешки, пирамидки, пароход»
- пластмассовые игрушки «уточки»
- резиновые игрушки « животные»
- вязанные игрушки «семья»
- ежики с прищепками
2.
Художественно – эстетическая деятельность:
- варежковый театр «Курочка Ряба»
- пальчиковый театр
- фланелеграф «Теремок», «Колобок»
- би-ба-бо
- маски животных
- атрибуты для ряженья « платочки, юбочки, косынки»
- ширма для кукольного театра
Музыкальные игрушки:
- погремушки
- микрофон
Музыкальные инструменты:
- дудочки
- пианино детское
- бубен
- гитара
- барабаны
- металлофон
- магнитофон с дисками детских песен из любимых мультфильмов
Материал для рисования:
- альбомы, гуашевые краски, цветные карандаши, мелки, трафареты для
рисования, фломастеры, кисточки, восковые карандаши
Материал для лепки:
-пластилин, форма для лепки, доска, пластилин из теста
Блок для спокойной деятельности
1.
Игровая деятельность
- детская мебель
- посуда
- куклы
- машинки
- бусы
- фартучки
- крупный конструктор
- мягкие модули « черепаха, лошадка, гусеница»
- мягкие модули напольные « стол, стиральная машина»
- сюжетно- ролевая игра « больница»
- сюжетно- ролевая игра «парикмахерская»
- сюжетно- ролевая игра « повар»
- альбом «времена года»
- наборы картинок « в мире растений, живая природа»
- плакат « домашние животные»
- лейка
- фигурки диких и домашних животных
- игра «рыбалка»
Блок для активной деятельности
- дорожки массажные
- дуга для подлезания
- кегли
- горка
- обруч
- коляски
- коврики массажные
- игрушки - каталки
- игра «дартц»
- флажки, ленты
- мячи резиновые, мячи пластмассовые ( разного размера)
- мешочки с песком
- скакалки
- конструктор мелкий и крупный «лего»
- строительный материал :крупный и мелкий
- пирамиды: напольная и настольные
- кубики разного диаметра
- транспорт мелкий, средний, крупный : машины легковые и грузовые