Напоминание

Статья


Автор: Тарасова Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы как условие успешного приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Тема: Статья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие

инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-

оздоровительной работы

как условие успешного приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Для того чтобы у дошкольника формировалась мотивация на сохранение и

укрепление своего здоровья, чтобы он успешно осваивал нормы и правила здорового

образа жизни, необходим личный пример взрослых. Такой пример ребенку мы можем

показать лишь при слаженном взаимодействии инструктора по физической культуре

и воспитателя.

Основными

компонентами здорового

образа

жизни являются:

правильное

питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение

стабильного психоэмоционального состояния.

На сегодняшний день складывается ситуация, что воспитатели не

заинтересованы в активном участии в физкультурных занятиях или развлечениях.

Просто присутствуя, не проявляют интереса к происходящему. Это происходит по

разным причинам: одни считают, что если есть инструктор, значит, воспитатели

свободны от деятельности. Другие просто не знают, что и как делать.

В первую очередь, необходимо поговорить о физкультурном занятии. Так как

эта форма ограничена временными рамками, здесь просто необходимы слаженные

действия инструктора по физической культуре и воспитателя, чтобы оно прошло

эффективно.

Воспитатель помогает специалисту:

• осуществлять страховку;

• контролировать качество выполнения упражнений;

• осуществлять индивидуально-дифференцированный подход.

Типовое занятие по физической культуре делиться на три части: вводная часть,

основная

часть,

заключительная

часть,

во

время

которых воспитатель принимает

непосредственное участие.

Действие воспитателя в процессе физкультурного занятия:

Вводная часть: Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует

соблюдение дистанции во время движения, правильность выполнения.

Основная часть: Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи

детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения

общеразвивающих упражнений детьми.

Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный

инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми

упражнений.

Заключительная часть: Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло

мероприятие, кто из детей справился с заданием, что для них было трудным.

Существуют разные способы организации детей во время проведения занятия:

фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу

всеми

детьми,

а инструктор

и

воспитатель следят

за

качеством

выполнения

упражнений, осанкой. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности

занятия и обеспечения большей активности детей.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из

которых

выполняет

свое

задание. Инструктор занимается

с

одной

группой,

а воспитатель с

другой.

Этот

способ

требует

от

детей

самостоятельности,

сознательного и ответственного выполнения задания.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений

каждым

самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на

качество

движения;

значит,

задача инструктора

и

воспитателя

помочь

ему

увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.

Применение

метода

круговой

тренировки

на

занятиях физической

культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы

мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и

силовую

выносливость,

совершенствует

дыхательную

и

сердечно-сосудистую

системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор выбирают

место там, где нужно страховать и следят за качеством выполнения упражнений.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен

знать

игру,

выучить

с

детьми

слова,

заранее

обговорить

правила

игры.

Участие воспитателя в

подвижных

играх

и

игровых

упражнениях

повышает

эмоциональный

настрой

детей,

оказывает

положительное

влияние

на

уровень

двигательной активности.

П о

о ко н ч а н и и

з а н я т и я

п р и

п о д в е д е н и и инструктором

итогов,

воспитатель может выразить свое мнение, охарактеризовать: как прошло занятие,

действия каких детей понравились и почему, что сегодня детям не удалось.

Все,

что

выполняют воспитанники

на

занятиях, воспитатель обязательно

закрепляет

с

ними

в

группе

и

на

улице

в

процессе

индивидуальной

работы.

Воспитатель организует

индивидуальную р а б о т у

с

д е т ь м и,

н а

о с н о в е

рекомендаций инструктора.

Для

с о ве р ше нс т во ва ния

на в ы ко в ,

полу ч е нны х

на физкультурных

занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором создает условия в группах и

на участке для двигательной деятельности, учитывая возрастные особенности детей и

их интересы.

Воспитатель является первым и незаменимым помощником инструктора по

физической

культуре

при

организации и

подготовке

различных

мероприятий

физкультурно-оздоровительной направленности. Сам процесс подготовки сплачивает

детей и педагогов единством цели и общими задачами.

Подготовка к мероприятию – это составление сценария, распределение ролей и

обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление

площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.

Большую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играют прогулки

и

походы.

Данную работу

проводят,

к а к инструктор,

так

и

во с пит ат е ль.

Инструктор з а р а н е е

г о т о в и т с я

к

п р о в е д е н и ю

п о х о д а ,

с о в м е с т н о

с воспитателем разрабатывают его план и маршрут, предусматривая места для отдыха

и игр, подготавливают инвентарь.

Таким образом, можно сделать вывод: успешное приобщение к

здоровому

образу жизни дошкольника будет успешным только при непрерывном и комплексном

взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя.



В раздел образования