Напоминание

Урок- путешествие по физической культуре для учеников 3 класса.


Автор: Полынский Вадим Витальевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.о. Кинель Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок- путешествие по физической культуре для учеников 3 класса.
Раздел: среднее образование





Назад




Место проведения: компьютерный класс, спортивный зал.
Урок- путешествие по физической культуре в 3 классе
Автор: учитель физической культуры ГБОУ СОШ №4 г.о. Кинель Полынский Вадим Витальевич
Цель:
пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:

Образовательная:
1.Дать теоретические понятия личной гигиены, развивать навыки и умения двигательных действий в подвижных играх.
Развивающая:
1.Развивать физические качества у детей: ловкость, выносливость.
Воспитательная:
2. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
Используемые технологии:
здоровьесберегающая, информационная, игровая.
Тип-
урок- повторение .
Форма:
игровая.
Оборудование:
компьютер, проектор, задания, спортивный инвентарь. ( Ребята поделились на две команды, жюри на месте – это гости урока. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Ход урока:

Учитель:
Сегодня на уроке, ребята, мы с вами отправимся в интересное путешествие, в плаванье .Мы поплывем по стране « Будь здоров». И отправимся на двух кораблях. Сейчас мы узнаем, как будут называться ваши корабли. (Команды должны из предложенных букв составить слово – название своего корабля)
слайд 1 ( ответы ребят - Любознательный и Увлекательный)) Чтобы отплыть от причала, нам нужно выполнить задание: слайд 2 ( Команды поочередно отвечают на вопросы. ) С заданием обе команды справились. Мы плывем дальше.
А вот и первая остановка. Город Гигиена. Но выйти на берег сможет только та команда, которая справится с заданием. Жители этого города любят здесь пообщаться и рассказывают про свою богиню, которую величают Гигиея.
Ученик
. Древнегреческая богиня Гигиея изображалась на камеях, обвитая змеей, как символ мудрости и святости. Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Гигиена человека подразумевает чистоту жизни. Змея кусает того, кто нарушает законы Гигиеи. Как дочь Асклепия – Эскулапа, который для нас символизирует медицину, Гигиея блюдет законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносит телу здоровье и долгие лета жизни. Под личной гигиеной понимают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни. Личная гигиена - неотъемлемая часть гигиены. Ребята, а знаете ли вы эти правила?
(Ответы детей
: правила гигиенического содержания тела, полости рта, также уход за обувью, бельем, одеждой, жилищем ( о каждом немного рассказывают). Работа с презентацией. Команды подготовили презентацию «Твоя гигиена». слайды 3-6

Учитель:
Мы с вами, ребята, плывем дальше. ( Далее команды отправляются в спортивный зал) А
возле этой горы ЗОЖ
встретятся ваши капитаны и представители команд.
Пожалуйста, капитаны, выходите. Здесь живет каракатица. Она любит очень собой любоваться, и поэтому вы сейчас покажите ей со стороны, как она выглядит. Вам нужно наперегонки движениями каракатицы обогнать друг друга. Еще приглашаются по 4 человека с каждой команды. Молодцы! Мы на пути к городу
Шахматный.
Стоят шахматы, вы должны добежать до доски и поставить фигурку на свое место( фигурки стоят рядом с доской). Побеждает та команда, которая быстрее поставит фигурки на доску + балл, если правильно.
Внимание! Внимание! На нашем пути пираты!
Не сможем мы путешествовать дальше, пока не разберемся с пиратами. Игра « Пираты» ( Пираты должны перетянуть на свой корабль экипажи команды ). Молодцы, ребята!
Учитель:
Не смогли пираты победить . Плывем дальше. Справа по борту бутылка. На листке что-то написано. ( Каждая команда вытягивает по 3 записки . На них написан вид спорта, который без слов команда должна показать соперникам. ( лыжные гонки, бокс, гимнастика, волейбол, футбол, плаванье). И с этим заданием справились команды. Следующий город
- Молекула.
Вызываются на состязания все представители команд. Встаем в большой круг. Мы знаем, что молекула расщепляется на атомы. Вот этими атомами вы сейчас и будете. Вы медленно бегаете по кругу, как только я говорю число, вы сразу начинаете объединяться по количеству, которое я называю ( например 2- нашли себе пару…). Побеждает та команда, у которой в игре остается больше человек из ее команды. Наше плавание подходит к концу. Если мы с вами доплыли, значит, благополучно обошли все препятствия. Построение команд. Подведение итогов. Награждение. Для подведения итогов слово предоставляется жюри .


В раздел образования