Автор: Лопатина Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Подтёсовский детский сад №28
Населённый пункт: п. Подтесово, Енисейский район
Наименование материала: Проект
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДТЕСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №28»
ПРОЕКТ: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
АВТОР ПРОЕКТА
Музыкальный руководитель: Лопатина Елена Николаевна
ТИП ПРОЕКТА:
познавательно-творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА:
краткосрочный ( 1 неделя)
ВИД ПРОЕКТА:
групповой
УЧАСТНИКИ:
педагоги и родители группы,
музыкальный руководитель
ВОЗРАСТ
ДЕТЕЙ УЧАСТНИКОВ:
6-7 лет
Актуальность
Зима вступает в свои права. Льдом покрываются
лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся
ветки деревьев. Наступило трудное время для
птиц.
Птицы-защитники наших садов, полей, огородов
и лесов. Мы должны очень бережно относиться к
пернатым, любить их. Птицам крайне
необходима наша забота и поддержка, которую
мы проявляем вешая кормушки. Зимняя
подкормка спасает от гибели птичек.
Цель:
Экологическое просвещение и формирование
экологической культуры, вовлечение детей и
родителей в природоохранную работу.
Задачи:
•
Вызвать интерес к окружающему миру;
•
Закрепить знание детей названий
пернатых друзей, которые зимуют в
нашей местности;
•
Формировать умение различать птиц по
внешнему виду;
•
Познакомить со стихами,
художественными произведениями,
загадками о птицах;
•
Научить детей раскрывать свои
музыкально-творческие способности
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о
зимующих птицах;
Чтение художественной литературы по теме
проекта, просмотр иллюстраций,
энциклопедий из цикла «живая природа»
Определение целей и задач проекта;
Подбор литературы по данной теме;
Подбор музыкального материала для
проведения проекта
Основной этап
Взаимодействие с детьми и родителями
Дни недели
Формы проведения проекта
Понедельник
-Беседа «Что мы знаем о птицах?
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
-Наблюдение за погодой. Игра на подражание «Узнай птицу»
-Экологическая игра «Каждую птицу на свое место»
-Наблюдение за следами птиц.
-Д/игра «Природа и человек»
-Подвижная игра «Птицелов»
-Викторина «Знатоки птиц»
-Конструирование кормушек. Упражнять в изготовлении
поделок из бумаги
Вторник
-Беседа «Чем перышки отличаются друг от друга?»
-Игра «Ни сорока, ни ворона»
Чтение стихотворения В.Степанова «Ворона»
-Наблюдение за птицами Сравнение птиц друг с другом по
картинка: синицы и снегиря, вороны и сороки и т.д.
-Математическая игра» Счет птиц»
-Наблюдение за голубем, цвет перьев, форма, спросить детей
умеет ли голубь прыгать?
-Д/игра «Сложи птичку из разрезных картинок»
Физическое упражнение «Скачет шустрая синица»
Дни недели
Фомы проведения проекта
Среда
-Беседа «Пользу или вред приносят птицы?»
-Рассказывание по серии сюжетных картинок «Расскажем
про птиц»
-Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»
Д/игра «Когда это бывает?»
Д/игра «Природа и человек»
-Подвижная игра «Совушки» с музыкальным
сопровождением
-Разучивание песни «Зимующие птицы»
Четверг
-Беседа «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»
-Д/игра «Узнай птицу по описанию»
-Лепка «Пернатые друзья» (I погруппа)
-Аппликация панно «Пернатые друзья» (II подгруппа)
-Лото «Кто чем питается»
-Подвижная игра «Птичка и кошка», «Ворона»
Пятница
-Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»
-Рисование «Птички на ветках»
-Рисование птиц по трафаретам
-Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»
-Ситуативный разговор «Что будет если.»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие проекта –развлечение
«Синичкин день»
Работа с родителями
Изготовление кормушек под названием «Суперстоловая для птиц»
родителями
Рекомендовать родителям по возможности посетить парк с детьми,
рассмотреть вместе с детьми иллюстрации зимующих птиц в книгах,
журналах, также просмотр мультфильмов про птиц.
Консультация о заготовках корма для птиц
Результаты реализации проекта:
В результате у детей расширились знания о
зимующих птицах;
Повысился уровень любознательности, творческих
способностей, познавательной активности;
Удалось привлечь родителей к совместной
деятельности с детьми;
С помощью анкетирования было выявлено
положительное отношение родителей к
экологическому воспитанию детей;
Дети узнали, как правильно подкармливать птиц;
Дети научились сопереживать, появилось желание
помогать птицам