Напоминание

Зимующие птицы


Автор: Лопатина Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Подтёсовский детский сад №28
Населённый пункт: п. Подтесово, Енисейский район
Наименование материала: Проект
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДТЕСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №28»

ПРОЕКТ: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

АВТОР ПРОЕКТА

Музыкальный руководитель: Лопатина Елена Николаевна

ТИП ПРОЕКТА:

познавательно-творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА:

краткосрочный ( 1 неделя)

ВИД ПРОЕКТА:

групповой

УЧАСТНИКИ:

педагоги и родители группы,

музыкальный руководитель

ВОЗРАСТ

ДЕТЕЙ УЧАСТНИКОВ:

6-7 лет

Актуальность

Зима вступает в свои права. Льдом покрываются

лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся

ветки деревьев. Наступило трудное время для

птиц.

Птицы-защитники наших садов, полей, огородов

и лесов. Мы должны очень бережно относиться к

пернатым, любить их. Птицам крайне

необходима наша забота и поддержка, которую

мы проявляем вешая кормушки. Зимняя

подкормка спасает от гибели птичек.

Цель:

Экологическое просвещение и формирование

экологической культуры, вовлечение детей и

родителей в природоохранную работу.

Задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Закрепить знание детей названий

пернатых друзей, которые зимуют в

нашей местности;

Формировать умение различать птиц по

внешнему виду;

Познакомить со стихами,

художественными произведениями,

загадками о птицах;

Научить детей раскрывать свои

музыкально-творческие способности

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о

зимующих птицах;

Чтение художественной литературы по теме

проекта, просмотр иллюстраций,

энциклопедий из цикла «живая природа»

Определение целей и задач проекта;

Подбор литературы по данной теме;

Подбор музыкального материала для

проведения проекта

Основной этап

Взаимодействие с детьми и родителями

Дни недели

Формы проведения проекта

Понедельник

-Беседа «Что мы знаем о птицах?

-Отгадывание загадок о зимующих птицах.

-Наблюдение за погодой. Игра на подражание «Узнай птицу»

-Экологическая игра «Каждую птицу на свое место»

-Наблюдение за следами птиц.

-Д/игра «Природа и человек»

-Подвижная игра «Птицелов»

-Викторина «Знатоки птиц»

-Конструирование кормушек. Упражнять в изготовлении

поделок из бумаги

Вторник

-Беседа «Чем перышки отличаются друг от друга?»

-Игра «Ни сорока, ни ворона»

Чтение стихотворения В.Степанова «Ворона»

-Наблюдение за птицами Сравнение птиц друг с другом по

картинка: синицы и снегиря, вороны и сороки и т.д.

-Математическая игра» Счет птиц»

-Наблюдение за голубем, цвет перьев, форма, спросить детей

умеет ли голубь прыгать?

-Д/игра «Сложи птичку из разрезных картинок»

Физическое упражнение «Скачет шустрая синица»

Дни недели

Фомы проведения проекта

Среда

-Беседа «Пользу или вред приносят птицы?»

-Рассказывание по серии сюжетных картинок «Расскажем

про птиц»

-Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

Д/игра «Когда это бывает?»

Д/игра «Природа и человек»

-Подвижная игра «Совушки» с музыкальным

сопровождением

-Разучивание песни «Зимующие птицы»

Четверг

-Беседа «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»

-Д/игра «Узнай птицу по описанию»

-Лепка «Пернатые друзья» (I погруппа)

-Аппликация панно «Пернатые друзья» (II подгруппа)

-Лото «Кто чем питается»

-Подвижная игра «Птичка и кошка», «Ворона»

Пятница

-Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

-Рисование «Птички на ветках»

-Рисование птиц по трафаретам

-Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

-Ситуативный разговор «Что будет если.»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие проекта –развлечение

«Синичкин день»

Работа с родителями

Изготовление кормушек под названием «Суперстоловая для птиц»

родителями

Рекомендовать родителям по возможности посетить парк с детьми,

рассмотреть вместе с детьми иллюстрации зимующих птиц в книгах,

журналах, также просмотр мультфильмов про птиц.

Консультация о заготовках корма для птиц

Результаты реализации проекта:

В результате у детей расширились знания о

зимующих птицах;

Повысился уровень любознательности, творческих

способностей, познавательной активности;

Удалось привлечь родителей к совместной

деятельности с детьми;

С помощью анкетирования было выявлено

положительное отношение родителей к

экологическому воспитанию детей;

Дети узнали, как правильно подкармливать птиц;

Дети научились сопереживать, появилось желание

помогать птицам



В раздел образования