Автор: Становская Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский
городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Тема: "Оденем куклу на прогулку".
Игра-ситуация во второй младшей группе.
Воспитатель: Становская Л.А.
г. Холмск
2017год
Цель:
–Закрепить алгоритм одевания одежды.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать и обогащать игровые действия с куклой
Образовательная область: «Познавательное развитие».
-Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,
- Закрепить у детей представления о признаках зимы
-Активизировать словарь детей
-Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и
действий связанных с ней.
-Воспитывать желание помочь кукле Кате.
Предварительная работа:
Наблюдение
за
состоянием
погоды
на
прогулке,
чтение
художественной
литературы,
д.и.
«Подберем
куклам
одежду»,
д.и.
«научим
куклу
раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.
Материал: Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,
брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-
схемы.
Ход:
Приветствие:
Воспитатель:
«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и
скажем всем «доброе утро!»
Ребята давайте присядем на стульчики.
А теперь посмотрите на картины.
В - кто изображен на картине?
Д.- дети.
В.- Что делают дети?
Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).
В. – Когда они гуляют летом или зимой?
Д. – Зимой.
В. – Они тепло одеты?
Д. – Да.
В. - Во что одеты дети?
Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….
В. - Какое время года сейчас?
Д. - Зима.
Воспитатель:
Это зимушка-зима
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
В снег в сугробы намела
Всё бело - зима пришла!
Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель:
Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,
кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то
напугаем. (В раздевалке).
Воспитатель вносит куклу.
Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).
Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид
кукла говорит).
Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.
В. - Посмотрите, во что одета Катя?
Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.
В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?
Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.
В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти
гулять, нам нужно надеть теплую одежду.
Что же мы наденем?
(ответы детей)
Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»
(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем
ботинки).
В.- Молодцы. Присядем на стульчики.
В.-У
Кати
есть
зимняя
одежда,
только
Катя
еще
маленькая
и
не
умеет
одеваться, давайте Кате поможем.
В. - Катя, а где твои вещи?
К. – Показывает вещи, разложенные на столе.
Воспитатель
и
дети
рассматривают
зимнюю
одежду
куклы
(закрепляют
название одежды).
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,
молодец!
– Миша, что наденем потом? (Штаны.)
– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.
– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)
– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,
Леня.
– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!
– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.
(Д ети
вме сте
с
во спит ателем
одевают
куклу
по
н а з в а н н о й
последовательности.)
Вот и готова Катя с нами гулять!
Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,
ребята, помогли Кате.
Воспитатель:
А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе
легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.
Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку
надевать одежду (использовать алгоритм).
Кукла благодарит детей за помощь.
А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).
Заключительная часть.
-Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).
-Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).
-Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).
-Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).
Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли
ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.