Напоминание

Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе


Автор: Становская Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский

городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Тема: "Оденем куклу на прогулку".

Игра-ситуация во второй младшей группе.

Воспитатель: Становская Л.А.

г. Холмск

2017год

Цель:

–Закрепить алгоритм одевания одежды.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать и обогащать игровые действия с куклой

Образовательная область: «Познавательное развитие».

-Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,

- Закрепить у детей представления о признаках зимы

-Активизировать словарь детей

-Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и

действий связанных с ней.

-Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Предварительная работа:

Наблюдение

за

состоянием

погоды

на

прогулке,

чтение

художественной

литературы,

д.и.

«Подберем

куклам

одежду»,

д.и.

«научим

куклу

раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.

Материал: Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,

брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-

схемы.

Ход:

Приветствие:

Воспитатель:

«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и

скажем всем «доброе утро!»

Ребята давайте присядем на стульчики.

А теперь посмотрите на картины.

В - кто изображен на картине?

Д.- дети.

В.- Что делают дети?

Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).

В. – Когда они гуляют летом или зимой?

Д. – Зимой.

В. – Они тепло одеты?

Д. – Да.

В. - Во что одеты дети?

Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….

В. - Какое время года сейчас?

Д. - Зима.

Воспитатель:

Это зимушка-зима

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

В снег в сугробы намела

Всё бело - зима пришла!

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель:

Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,

кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то

напугаем. (В раздевалке).

Воспитатель вносит куклу.

Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).

Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид

кукла говорит).

Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.

В. - Посмотрите, во что одета Катя?

Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.

В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?

Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.

В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти

гулять, нам нужно надеть теплую одежду.

Что же мы наденем?

(ответы детей)

Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»

(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем

ботинки).

В.- Молодцы. Присядем на стульчики.

В.-У

Кати

есть

зимняя

одежда,

только

Катя

еще

маленькая

и

не

умеет

одеваться, давайте Кате поможем.

В. - Катя, а где твои вещи?

К. – Показывает вещи, разложенные на столе.

Воспитатель

и

дети

рассматривают

зимнюю

одежду

куклы

(закрепляют

название одежды).

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,

молодец!

– Миша, что наденем потом? (Штаны.)

– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.

– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)

– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,

Леня.

– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!

– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Д ети

вме сте

с

во спит ателем

одевают

куклу

по

н а з в а н н о й

последовательности.)

Вот и готова Катя с нами гулять!

Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,

ребята, помогли Кате.

Воспитатель:

А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе

легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.

Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку

надевать одежду (использовать алгоритм).

Кукла благодарит детей за помощь.

А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).

Заключительная часть.

-Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).

-Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).

-Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).

-Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).

Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли

ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.



В раздел образования