Автор: Дементьева Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №81 "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка НОД по ФЭМП
Тема: "Пять ключей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция
образовательных
областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Здоровье».
Цель:
формировать
математические,
конструктивные
способности,
коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
-
совершенствовать
общую
моторику
(выполнять
движения
по
схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на
другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-
закреплять
знание
о
геометрических
фигурах
(круг,
овал,
квадрат,
треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
-
закреплять
в
речи
относительные
прилагательные
(резиновый,
пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
-
закреплять
умение
правильно
пользоваться
обобщающими
понятиями
(классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми, оказывать помощь.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг,
квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Ход НОД:
Ребята, я сегодня нашла в нашей группе кое-что интересное. Это сундучок,
но к сожалению он закрыт. Вы бы хотели его открыть? А как выдумаете, чем
его можно открыть?
Ответы детей.
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное
задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть
сундук.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель
и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и выиграете все ключи.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание
первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
(Каждый
ребёнок
раскладывает
в
обруче
рыбок
с
цифрами
от
1
до
5).
Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель.
Молодцы!
Вот
от
рыбки
ключик
за
правильные
ответы.
Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Собери правильно»
соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество
предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками) и т.д.
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.
(Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - 3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте на минутку
представим, что мы звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4
звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень
красивые цветные сны.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый
ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?
Правильно, 5.
Задание 5. Игра «Что где находится?»
Детям
предлагается
расположить
на
альбомном
листе
геометрические
фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Молодцы, ребята! Вы заработали 5 ключей. Теперь-то мы без труда сможем
открыть сундучок.
Воспитатель и дети находят в сундуке витамины.
-Что делали? (ответы детей)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!