Напоминание

Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме "Зима"


Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы по теме

«Зима»

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к

собственным открытиям через творческую деятельность.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в

дифференциации понятий зима-лето; расширять и конкретизировать представления о

диких животных и зимующих птицах; упражнять детей в подборе прилагательных к

существительному; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями,

правильно строя фразы; формировать умение связности, развёрнутости,

непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое

мышление, умение сравнивать и делать выводы

Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке.

Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами?

Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.

(имитация движений как одеваемся на улицу)

Воспитатель: а почему мы с вами так тепло одеваемся?

Воспитатель: Теперь можно отправляться (Дети заходят в группу) Проходите,

вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу.

Представили? Открывайте глазки.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою, все его одело…

Воспитатель: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне

называть какая зимушка-зима.

(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.

1

Воспитатель: молодцы ребятки!

Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них

загадки. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и доскажите слово.

Это и будет ответ на закадку.

Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые….. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается….. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее.….(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в….(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой…. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

2

Воспитатель: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в

нем?

Дети: Давайте.

(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)

Воспитатель: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы

машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Справились, какие же вы молодцы!!! Ребята, а что происходит с

животными леса зимой? Давайте мы с вами посмотрим слайды, на которых художник

нарисовал зимние картинки, но допустил ошибки. Поможете ему исправить их?

Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что не так он нарисовал.

Слайд1. Медведь бегает по зимнему лесу.

Дети: медведь должен спать в берлоге.

Воспитатель: совершенно верно. Вот посмотрите:

Слайд 2. Берлога медведя

Воспитатель : молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?

Слайд 3. Заяц в серой шубке.

Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.

Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой.

Слайд 4. Заяц в белой шубке

Воспитатель: все правильно!

Слайд 5. Ежик бегает в лесу.

Воспитатель: а тут что не так?

Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке.

Слайд 6. Ежик спит в норке

Воспитатель: какие вы молодцы. И последняя ошибка зимовья зверей.

Слайд 7. Белочка в рыжей шубке.

Дети: белочка меняет шубку на серую

Слайд 8 белочка в серой шубке.

Воспитатель: я смотрю, вы ловко справились с заданием.

Воспитатель: вы большие молодцы. Много знаете про зиму. Я бы хотела, чтоб

от нашей встречи с зимой у вас остались самые лучшие воспоминания. Давайте с вами

оставим наши воспоминание на этих волшебных листах. (лежат заготовки синего

картона с изображением дерева, клей и мисочка с сахаром). Посмотрите, что тут

нарисовано?

Дети: дерево.

Воспитатель: правильно, но на нем нет ни листочков, ни снега. Давайте укроем

его веточки снегом. Посмотрите что есть у вас? Клей и сахар. Сейчас мы с вами

укроем наши деревья волшебным снегом. Но сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Снежок

Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, / Чертим руками круг

Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Замечательные картины получились! Мы обязательно оставим эти

картины на память о нашей волшебной зиме. Вам понравилась наша зимняя прогулка?

Ответы детей: да!!!

Воспитатель: и мне тоже очень понравилась, а теперь нам пора возвращаться в

группу. Давайте построимся паровозиком и поедем в нашу группу.



В раздел образования