Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме "Зима"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы по теме
«Зима»
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к
собственным открытиям через творческую деятельность.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в
дифференциации понятий зима-лето; расширять и конкретизировать представления о
диких животных и зимующих птицах; упражнять детей в подборе прилагательных к
существительному; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями,
правильно строя фразы; формировать умение связности, развёрнутости,
непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое
мышление, умение сравнивать и делать выводы
Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке.
Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами?
Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.
(имитация движений как одеваемся на улицу)
Воспитатель: а почему мы с вами так тепло одеваемся?
Воспитатель: Теперь можно отправляться (Дети заходят в группу) Проходите,
вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу.
Представили? Открывайте глазки.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою, все его одело…
Воспитатель: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне
называть какая зимушка-зима.
(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.
1
Воспитатель: молодцы ребятки!
Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них
загадки. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и доскажите слово.
Это и будет ответ на закадку.
Игра «Доскажи словечко»
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые….. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается….. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее.….(Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в….(Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой…. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
2
Воспитатель: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в
нем?
Дети: Давайте.
(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)
Воспитатель: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы
машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель : Справились, какие же вы молодцы!!! Ребята, а что происходит с
животными леса зимой? Давайте мы с вами посмотрим слайды, на которых художник
нарисовал зимние картинки, но допустил ошибки. Поможете ему исправить их?
Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что не так он нарисовал.
Слайд1. Медведь бегает по зимнему лесу.
Дети: медведь должен спать в берлоге.
Воспитатель: совершенно верно. Вот посмотрите:
Слайд 2. Берлога медведя
Воспитатель : молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?
Слайд 3. Заяц в серой шубке.
Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.
Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой.
Слайд 4. Заяц в белой шубке
Воспитатель: все правильно!
Слайд 5. Ежик бегает в лесу.
Воспитатель: а тут что не так?
Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке.
Слайд 6. Ежик спит в норке
Воспитатель: какие вы молодцы. И последняя ошибка зимовья зверей.
Слайд 7. Белочка в рыжей шубке.
Дети: белочка меняет шубку на серую
Слайд 8 белочка в серой шубке.
Воспитатель: я смотрю, вы ловко справились с заданием.
Воспитатель: вы большие молодцы. Много знаете про зиму. Я бы хотела, чтоб
от нашей встречи с зимой у вас остались самые лучшие воспоминания. Давайте с вами
оставим наши воспоминание на этих волшебных листах. (лежат заготовки синего
картона с изображением дерева, клей и мисочка с сахаром). Посмотрите, что тут
нарисовано?
Дети: дерево.
Воспитатель: правильно, но на нем нет ни листочков, ни снега. Давайте укроем
его веточки снегом. Посмотрите что есть у вас? Клей и сахар. Сейчас мы с вами
укроем наши деревья волшебным снегом. Но сначала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Снежок
Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, / Чертим руками круг
Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Замечательные картины получились! Мы обязательно оставим эти
картины на память о нашей волшебной зиме. Вам понравилась наша зимняя прогулка?
Ответы детей: да!!!
Воспитатель: и мне тоже очень понравилась, а теперь нам пора возвращаться в
группу. Давайте построимся паровозиком и поедем в нашу группу.