Автор: Баженова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30"
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская республика
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Детский проект. Авторское содружество детей и родителей"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание.
«Детский проект. Авторское содружество детей и родителей»
Цель-формирование у родителей представления о методах взаимодействия с
детьми в процессе проектной деятельности.
Задачи:
1.
Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.
2.
Познакомить родителей с видами проектов по тематике.
3.
Совместно разработать алгоритм деятельности взрослых при разработке,
реализации и презентации проектов детьми.
Ход собрания:
1.
В настоящее время основная задача детского сада и семьи-
развитие познавательной инициативы ребёнка, готовности к
обучению, развитие качеств, позволяющих ребёнку уметь
отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать
со сверстниками и взрослыми.
Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными
усилиями детского сада и семьи, ведь родители- это первые и
главные воспитатели ребёнка с рождения и на всю его жизнь.
Родителям следует помнить, что детский сад- помощник в
воспитании ребёнка. Главное условие успешности воспитания,
обучения и развития ребёнка- партнёрские отношения
воспитателей детского сада и родителей, единство методов
воспитания и обучения.
2.
Одним из методов такого взаимодействия является совместная
проектная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Проектная деятельность оказывает большое значение для
разностороннего развития ребёнка:
Расширяет знания ребёнка об окружающем мире,
Развивает познавательные и коммуникативные способности,
Развивает умение регулировать своё поведение,
Развивает умение определять этапы реализации проекта
(разрабатывать план действий), следовать задуманному плану.
Ребёнок приобретает навыки публичного изложения своих
мыслей.
Проектная деятельность позволяет воспитать активного деятеля,
а не исполнителя.
В этом году мы с вами уже научились работать с мнемотаблицами ,
совместно с детьми выполняли задания с использованием этих
таблиц,, создавали гербарии, снежные постройки, фотовыставки
«Расскажи о домашнем любимце», «Как мы отдыхаем», «Мой папа в
армии служил» и т.п. А так же познакомились с техникой ЛЭПБУК,
которую вы успешно, в сотрудничестве с детьми использовали при
выполнении тематических коррекционных заданий логопеда.
3.
Сегодня я расскажу вам о видах проектов по тематике, которые
мы можем использовать в работе с детьми. Классификация их
такова:
Информационно- социальные. В ходе реализации этого
проекта собирается и изучается информация из книг,
журналов, интернета и т.п. Результаты оформляются в виде
доклада, видеофильма, газеты и др.
Практико-ориентированные или нормативные. В ходе
реализации данного вида проекта создаётся свод правил,
которые можно использовать в жизни группы, детского
сада. Результаты проекта оформляются в виде памятки,
альбома, рисунка, плаката, модели.
Результатом творческого проекта будут тематические
концерты, выставки работ, мультфильмы, видеофильмы.
Реализуя исследовательский проект дети получат ответ
на вопрос о том, почему существует то или иное явление и
как оно объясняется с точки зрения современных знаний.
Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем,
моделей.
Проектная деятельность дошкольников имеет свои
особенности. Дети ещё не могут быть авторами, организаторами
проектной деятельности . они нуждаются в помощи взрослых. П ходу
решения поставленных задач. Взрослые помогают ребёнку найти
необходимые средства и способы, знакомят с новым. Опираясь на помощь
взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям,
совместный поход в библиотеку, музей и т.п. совместно с родителями дети
создают продукт проекта в виде альбомов, презентаций, видеофильмов,
фотогазет и т.п.
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных
этапов:
Выбор темы
Определение цели, задач
Реализация проекта
Презентация проекта.
Давайте рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе .
Какую тему выбрать для проекта? Тема должна быть интересна ребёнку.
Задача для родителей на данном этом этапе- осуществить с детьми
выбор темы , интересной для ребёнка, составить план познавательной
деятельности : что будем делать сначала, а что делать дальше.
Один из способов введения в тему- модель «Трёх вопросов»:
1.что знаем?
2. что хотим узнать?
3.что надо сделать, чтобы узнать?
Я предлагаю вам примерный алгоритм создания проекта:
Страница 1
Проект
Тема:
«………………………………………»
Авторы:
1.
Ф.И.ребёнка
2.
ФИО родителей
3.
ФИО других участников проекта
Страница 2
проблема:……..
гипотеза: Я предположил(а)…
цель проекта:
Памятка. Этапы проекта
1.Подготовительный.
Выбор источников информации
2.основной.
Опрос участников проекта.
Изучение литературы по теме. Сбор
иллюстративного материала (фото
участников опроса, картинки,
рисунки, схемы и др.) Анализ
полученной информации, опыты,
Страницы 3-7
Мама сказала:…..
Папа сказал:….
Дедушка утверждает: ….
Бабушка думает:…
Сестра, брат: …
В книге… написано: …
В интернете мы нашли
информацию: …
эксперименты, подтверждающей
или опровергающей выдвинутую
гипотезу
3.заключительный .
Создание презентации,
иллюстрированного журнала по
выбранной теме. Презентация,
представление проектов детьми в
группе, перед родителями на
родительском собрании
Мнение других участников
опроса(друг, учитель, тренер, сосед,
воспитатель и др.)
Мы решили проверить наше
предположение, для этого…(что
сделали)
(каждый ответ, записывается,
прилагается фото проведения опыта,
участника опроса)
Страница 8
Вывод:
Моя гипотеза о ….. подтвердилась.
(Далее записываем вывод ребёнка, к
которому он пришёл в результате
проделанной работы)
Страница 9
перспективы
где можно применить полученные
знания (проговариваются,
обсуждаются с ребёнком все этапы
проекта),
как можно продолжить работу по этой
теме , кому пригодятся эти знания)
Страница 10
приложения
можно включить рисунки, схемы,
картинки, фото которые необходимы
ребёнку для представления проекта
итоги проекта
создаётся презентация самостоятельно
родителями или с помощью
воспитателей группы
Образец страницы
Фото (мамы)
(мама )сказала ………..
(Данный алгоритм предлагается каждому родителю).
Актуальные темы для детских проектов:
Свойства воды
Почему дет ветер?
Как работает машина?
Откуда появился огонь?
Для чего нужен хвост?
Что будет, если… и др.
Итак, подводим итог нашей встречи. Для успешной проектной деятельности
необходимо наличие обязательных условий:
Желание ребёнка
Благоприятная среда
Грамотный доброжелательный помощник-взрослый.
Уважаемые родители! Вы играете роль источника информации, наравне с
прочими - такими , как книги, фильмы, интернет и др. главное слово для
родителей: «ПОМОЧЬ, сделать ВМЕСТЕ, но не ВМЕСТО!»
Правила для родителей:
1.
Покажите пример детям в своём стремлении к новому, неизвестному, в
стремлении решать проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
2.
Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. постарайтесь ответить на
все их вопросы.
3.
Помогите детям осваивать новые знания, но не старайтесь всё сделать за
них.
4.
Меньше наставлений, прямых инструкций.
5.
Поддержите инициативу ребёнка.
6.
Выделите время на работу с ребёнком в библиотеке, дома с книгой.
7.
Будьте терпеливы
8.
Постарайтесь поддержать, если что-то не получается.
9.
Учите доводить дело до конца.
За консультацией обращайтесь в любое время. Всего доброго!