Автор: Лобова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-63
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект Непрерывно- образовательной деятельности в средней группе на тему: "Винни – пух пришел к нам в гости".
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
воспитатель муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
комбинированного вида №63
Лобова Анна Николаевна
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Винни – пух пришел к нам в гости».
Цель: Систематизирование представлений у детей об овощах и фруктах: местах
их произрастания (огород, сад), что овощи растут над землей и под землей, а
фрукты и ягоды созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых
растений есть в земле корни; дать знания о том, что у овощей есть съедобные
корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и
корешки.
Задачи: Формирование умений у детей классифицировать предметы по
определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению).
Развитие речевой активности детей, формирование умений
участвовать в общей беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Закрепление в активном словаре названия овощей, фруктов,
правильно и по смыслу называть качественные характеристики.
Совершенствование связной речи, обогащение словарного запаса
детей словами: вершки, корешки, ботва.
Материал:
Корзина с овощами и фруктами, 2 мольберта, изображение сада и огорода, 2
корзинки с изображением овощей и фруктов.
Слайдовая презентация « Четвертый лишний».
Поля с изображениями огорода, раздаточный материал – игровые полотна,
по
числу
детей,
заготовки
плодов
для
наклеивания),
принадлежности
для
аппликации.
Игрушка Винни - пух.
Предварительная работа:
Рассматривание муляжей овощей, фруктов.
Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи".
Чтение сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Ход :
Стук в дверь. В группе появляется Вини – пух.
Воспитатель: Ребятки кто к нам стучится. Давайте посмотрим.
В группу заходит Вини – пух.
Воспитатель: Здравствуй Вини – пух, а почему ты такой грустный.
Вини - пух: Ребята я потерял свою корзинку. Вы ее не видели.
Воспитатель: Дети, а вы видели корзинку Вини – пуха.
Вини – пух :Помогите мне ее найти.
Воспитатель: Ребята поможем Вини – пуху найти корзинку.
Ответы детей: Да.
Дети вместе с воспитателем и Вини – пухом ищут корзину.
Находят и рассматривают.
Вини
-
пух
смотрит
в
корзинку
и
говорит:
А-
я
–
я
–
й
здесь
же
все
перемешалось, что делать, как быть, ведь я не знаю где здесь овощи, а где
фрукты.
Воспитатель: А давайте мы с вами поможем нашему Винни – пуху. Поможем?
Ответы детей: Да
Ответы детей: Да. Поможем.
Воспитатель: У нас в корзине овощи и фрукты, надо будет, подойдите к ней,
взять по 1 овощу или фрукту и определить где растёт, он. Посмотрите у нас
с вами стоит 2 корзины. 1 корзина - это все , что растет в огороде, а вторая
все то что растет в саду. Что у нас растет в саду?
Что растет в огороде?(Овощи и фрукты).
Д/ И: «Овощи и фрукты».
На полу 2 мольберта с изображением сада и огорода, а под ними 2 маленькие
корзины.
Воспитатель: Миша, что ты выбрал?
Ответ ребенка: морковку.
Воспитатель: А это фрукт или овощ?
Ответ ребенка: овощ.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, у морковки съедобное вершок или корешок.
Ответ ребенка: Корешок.
Воспитатель: А где растет морковка, в огороде или саду?
Ответ ребенка: В огороде.
( опрашивается 5-6 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки все правильно сделали.
Воспитатель: (обращает на корзины внимание). Скажите мне, пожалуйста,
как мы можем сказать одним словом, что лежит у нас в корзинках.
Ответ детей: Овощи и фрукты.
Вини – пух: Ребята какие вы молодцы, а давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Ребятки Винни – пух предлагает нам с ним поиграть.
Хотите?
Ответ детей: Да.
Подвижная игра: « Вершки и корешки».
Воспитатель показывает детям картинку овоща или фрукта и спрашивает, что это
вершок или корешок. Например: морковка, то дети присаживаются на корточки,
яблоко, дети встают на носочки и поднимают руки вверх. и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Вини – пух: Ребята как хорошо вы играете, а еще хочу играть с вами.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть с Винни – пухом.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем к нашему телевизору и посмотрим
что там.
Игра четвертый лишний.
В презентации представлены слайды игры « Четвёртый лишний».
На каждом слайде изображено четыре картинки, задача детей найти лишнею
картинку. Дети отгадывают, какая картинка лишняя.
Воспитатель: Ребята
на
картинке
будут
овощи
и
фрукты
вам
нужно
определить, какая картинка лишняя и почему.
Ребята вам понравилось играть?
Скажите, что мы с вами делали?
А что мы с вами узнали?
Винни – пух, а что тебе понравилось в игре?
Воспитатель: Ребята
теперь
крепко
–
крепко
закройте
глаз.
Откройте.
Посмотрите влево, вправо.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: А ты Винни - пух понял тетерь где овощи , а где фрукты.
Вини – пух: Да – да. Я всё - всё понял. Я все узнал. Я так, рад, что я к вам
пришел в гости, мне с вами интересно играть, но вот только у меня нет ни
одной игры.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как быть, а как вы думаете как мы можем
помочь нашему Вини – пуху.
Ответ детей: Помочь, подарить, сделать игру.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы с вами сделаем для нашего Вини -
пуха игру. И у него будет своя игра, которую он возьмет с собой и будет играть
со своими друзьями. Вы согласны.
Ответ детей: Да.
Воспитатель:
Тогда давайте пройдем к столу и посмотрим, что у нас там
лежит.
Воспитатель
вместе
с
детьми
и
Винни
-
пухом
подходит,
к
столу
и
рассматривают, что на нем лежит.
Воспитатель демонстрирует, как правильно надо наклеивать игру.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас на столе лежит, поле с изображением
огорода, стоит тарелка, в которой лежат вершки и корешки, вам надо будет
выбрать только корешки.
Где растут корешки?
Ответ детей: В земле.
Воспитатель: Вам надо будет приклеить только корешки.
Посмотрите. Я беру один корешок промазываю его хорошо промазываю клеем и
приклеиваю только на землю.
Почему?
Ответ детей: Потому – что это корешок и он растет в земле.
Воспитатель: Всем понятно.
Но прежде, чем мы пройдем с вами за столы
давайте поиграем, хотите.
Ответы детей: да.
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
«Мы капусту рубим (ладошками рубим)
Мы морковку трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём».
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Займите любое место
Изготовление игры «Вершки и корешки».
На
столе
размещены
карточки
с
игровым
полем,
картинки
с
изображением
корешков и вершков.
Задача детей взять 1 игровое поле и картинки и наклеить корешки.
После наклеивания дети несут в коробочку свои игровые поля и дарят игру
Винни – пуху. ( Коробка заранее приготовлена).
Винни - пух: Ребята а я не умею играть в эту игру.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами попросим, Винни - пуха с нами
остаться и научим играть Вини – пуха в новую игру.
Ответ Винни - пуха: Я согласен чтобы вы меня научили играть.
Воспитатель и дети вместе с Винни – пухом идут играть в игру.