Напоминание

Использование ИКТ в соответствии ФГОС ДО


Автор: Лобова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-63
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект Непрерывно- образовательной деятельности в средней группе на тему: "Винни – пух пришел к нам в гости".
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




воспитатель муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

комбинированного вида №63

Лобова Анна Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Винни – пух пришел к нам в гости».

Цель: Систематизирование представлений у детей об овощах и фруктах: местах

их произрастания (огород, сад), что овощи растут над землей и под землей, а

фрукты и ягоды созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых

растений есть в земле корни; дать знания о том, что у овощей есть съедобные

корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и

корешки.

Задачи: Формирование умений у детей классифицировать предметы по

определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению).

Развитие речевой активности детей, формирование умений

участвовать в общей беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Закрепление в активном словаре названия овощей, фруктов,

правильно и по смыслу называть качественные характеристики.

Совершенствование связной речи, обогащение словарного запаса

детей словами: вершки, корешки, ботва.

Материал:

Корзина с овощами и фруктами, 2 мольберта, изображение сада и огорода, 2

корзинки с изображением овощей и фруктов.

Слайдовая презентация « Четвертый лишний».

Поля с изображениями огорода, раздаточный материал – игровые полотна,

по

числу

детей,

заготовки

плодов

для

наклеивания),

принадлежности

для

аппликации.

Игрушка Винни - пух.

Предварительная работа:

Рассматривание муляжей овощей, фруктов.

Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи".

Чтение сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Ход :

Стук в дверь. В группе появляется Вини – пух.

Воспитатель: Ребятки кто к нам стучится. Давайте посмотрим.

В группу заходит Вини – пух.

Воспитатель: Здравствуй Вини – пух, а почему ты такой грустный.

Вини - пух: Ребята я потерял свою корзинку. Вы ее не видели.

Воспитатель: Дети, а вы видели корзинку Вини – пуха.

Вини – пух :Помогите мне ее найти.

Воспитатель: Ребята поможем Вини – пуху найти корзинку.

Ответы детей: Да.

Дети вместе с воспитателем и Вини – пухом ищут корзину.

Находят и рассматривают.

Вини

-

пух

смотрит

в

корзинку

и

говорит:

А-

я

я

й

здесь

же

все

перемешалось, что делать, как быть, ведь я не знаю где здесь овощи, а где

фрукты.

Воспитатель: А давайте мы с вами поможем нашему Винни – пуху. Поможем?

Ответы детей: Да

Ответы детей: Да. Поможем.

Воспитатель: У нас в корзине овощи и фрукты, надо будет, подойдите к ней,

взять по 1 овощу или фрукту и определить где растёт, он. Посмотрите у нас

с вами стоит 2 корзины. 1 корзина - это все , что растет в огороде, а вторая

все то что растет в саду. Что у нас растет в саду?

Что растет в огороде?(Овощи и фрукты).

Д/ И: «Овощи и фрукты».

На полу 2 мольберта с изображением сада и огорода, а под ними 2 маленькие

корзины.

Воспитатель: Миша, что ты выбрал?

Ответ ребенка: морковку.

Воспитатель: А это фрукт или овощ?

Ответ ребенка: овощ.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, у морковки съедобное вершок или корешок.

Ответ ребенка: Корешок.

Воспитатель: А где растет морковка, в огороде или саду?

Ответ ребенка: В огороде.

( опрашивается 5-6 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки все правильно сделали.

Воспитатель: (обращает на корзины внимание). Скажите мне, пожалуйста,

как мы можем сказать одним словом, что лежит у нас в корзинках.

Ответ детей: Овощи и фрукты.

Вини – пух: Ребята какие вы молодцы, а давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Ребятки Винни – пух предлагает нам с ним поиграть.

Хотите?

Ответ детей: Да.

Подвижная игра: « Вершки и корешки».

Воспитатель показывает детям картинку овоща или фрукта и спрашивает, что это

вершок или корешок. Например: морковка, то дети присаживаются на корточки,

яблоко, дети встают на носочки и поднимают руки вверх. и.т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Вини – пух: Ребята как хорошо вы играете, а еще хочу играть с вами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть с Винни – пухом.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем к нашему телевизору и посмотрим

что там.

Игра четвертый лишний.

В презентации представлены слайды игры « Четвёртый лишний».

На каждом слайде изображено четыре картинки, задача детей найти лишнею

картинку. Дети отгадывают, какая картинка лишняя.

Воспитатель: Ребята

на

картинке

будут

овощи

и

фрукты

вам

нужно

определить, какая картинка лишняя и почему.

Ребята вам понравилось играть?

Скажите, что мы с вами делали?

А что мы с вами узнали?

Винни – пух, а что тебе понравилось в игре?

Воспитатель: Ребята

теперь

крепко

крепко

закройте

глаз.

Откройте.

Посмотрите влево, вправо.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: А ты Винни - пух понял тетерь где овощи , а где фрукты.

Вини – пух: Да – да. Я всё - всё понял. Я все узнал. Я так, рад, что я к вам

пришел в гости, мне с вами интересно играть, но вот только у меня нет ни

одной игры.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как быть, а как вы думаете как мы можем

помочь нашему Вини – пуху.

Ответ детей: Помочь, подарить, сделать игру.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы с вами сделаем для нашего Вини -

пуха игру. И у него будет своя игра, которую он возьмет с собой и будет играть

со своими друзьями. Вы согласны.

Ответ детей: Да.

Воспитатель:

Тогда давайте пройдем к столу и посмотрим, что у нас там

лежит.

Воспитатель

вместе

с

детьми

и

Винни

-

пухом

подходит,

к

столу

и

рассматривают, что на нем лежит.

Воспитатель демонстрирует, как правильно надо наклеивать игру.

Воспитатель:

Посмотрите, у нас на столе лежит, поле с изображением

огорода, стоит тарелка, в которой лежат вершки и корешки, вам надо будет

выбрать только корешки.

Где растут корешки?

Ответ детей: В земле.

Воспитатель: Вам надо будет приклеить только корешки.

Посмотрите. Я беру один корешок промазываю его хорошо промазываю клеем и

приклеиваю только на землю.

Почему?

Ответ детей: Потому – что это корешок и он растет в земле.

Воспитатель: Всем понятно.

Но прежде, чем мы пройдем с вами за столы

давайте поиграем, хотите.

Ответы детей: да.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

«Мы капусту рубим (ладошками рубим)

Мы морковку трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём».

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Займите любое место

Изготовление игры «Вершки и корешки».

На

столе

размещены

карточки

с

игровым

полем,

картинки

с

изображением

корешков и вершков.

Задача детей взять 1 игровое поле и картинки и наклеить корешки.

После наклеивания дети несут в коробочку свои игровые поля и дарят игру

Винни – пуху. ( Коробка заранее приготовлена).

Винни - пух: Ребята а я не умею играть в эту игру.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами попросим, Винни - пуха с нами

остаться и научим играть Вини – пуха в новую игру.

Ответ Винни - пуха: Я согласен чтобы вы меня научили играть.

Воспитатель и дети вместе с Винни – пухом идут играть в игру.



В раздел образования