Напоминание

"Твоя профессиональная карьера"


Автор: Бережная Ирина Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Твоя профессиональная карьера"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразова-

тельная школа № 3 г. Ессентуки

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей техно-

логии, искусства, физической

культуры и ОБЖ

Протокол № 1 от 26.08.2016

Руководитель МО___________

Бережная Ирина Александровна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора поУВР

Кудинова Елена Давыдовна

«29» августа 2016 года

«УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________

Чуденцова Ада Алексеевна

Приказ от 30.08.2016 № 160

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного предмета «Технология»

«Твоя профессиональная карьера»

Класс: 9

Уровень образования: основное общее образование

(Общеобразовательный уровень)

Срок реализации программы 2016 - 2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа (1 час в неделю)

Рабочая программа написана на основании:

1.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, часть 2

(с изменениями на 23.06.2015)

2.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ

№ 3

3.

Примерные программы для общеобразовательных учреждений «Технология», 5-11

классы, 2004

4.

Авторская программа: «Технология: Обслуживающий труд» под ред. В.Д. Симо-

ненко, Ю.Л. Хотунцева - М. «Вентана-Граф», 2005

Учебник

: В.Д. Симоненко, « Технология, 9 класс», М: «Просвещение» 2013

Рабочую программу составила: Бережная Ирина Александровна,

учитель технологии, специалист высшей категории

2016 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

«Твоя профессиональная карьера»

Предметные результаты

- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче-

ской стороне трудовой деятельности, об основах культуры труда;

- элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,

- умения ориентироваться в мире профессий,

- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Учащиеся должны знать:

о потребностях и мотивах как условиях активности личности,

о типичных ошибках при выборе профессии,

о системе профессионального образования,

о профессиональной пригодности,

о различных профессиях и целях профессиографии,

цели и характер трудовой деятельности, процесс и условия труда, предметы и сред-

ства труда,

способы трудоустройства и увольнения, повышения квалификации,

особенности проявления психики человека в условиях трудовой деятельности,

о влиянии состояния здоровья на выбор профессии и осуществление трудовой дея-

тельности,

о межличностных отношениях в коллективе,

о социальных аспектах трудовой деятельности,

Учащиеся должны уметь:

выделять потребности и мотивы по принципу: «хочу», «могу» и «надо»,

составлять личный профессиональный план,

работать с методикой самооценки индивидуальных возможностей,

составлять формулу профессии,

подготовить пакет документов для трудоустройства,

пользоваться ТК РФ,

пользоваться ресурсами Интернета и других СМИ для получения необходимой ин-

формации и сообщения информации о себе, как потенциальном соискателе

Личностные результаты

- воспитание и развитие социальных и личностнозначимых качеств, индивиду-

ально-личностных позиций, ценностных установок

- уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, толе-

рантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результа-

там.

Метапредметные результаты

- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в

рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

- умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить

план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять инфор-

мационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выпол-

нять самооценку результата

Содержание обучения

Введение. (1 час)

Ознакомление с предметом и его спецификой.

Личность и профессия. (12 часов)

Профессиональный выбор. Потребности и мотивы, как условия активности личности. Интере-

сы, виды интересов, склонности. Типичные ошибки при выборе профессии. Личный профессио-

нальный план. (4 часа)

Возможности личности в профессиональной деятельности. Психология человека. Взаимодей-

ствие человека с окружающим миром. Здоровье человека и профессиональная деятельность.

Компенсаторные возможности личности человека. (4 часа)

Рынок труда и его требования. Анализ профессий. Компоненты трудовой деятельности. Спосо-

бы трудоустройства. Осуществление трудовой деятельности. (4 часа)

Социальные проблемы трудовой деятельности. (10 часов)

Трудоустройство. Организация своей трудовой деятельности. Отношения с начальством. Отноше-

ния с коллегами и подчиненными. Праздники в кругу коллег. Повышение квалификации. Семья и

карьера. Проблемы гендерности. Увольнение.

Современный профессионал. (6 часов)

Деловые качества личности. Работа в команде. Лидерство. Деловое общение. Конфликты. Этика

деловых отношений.

Проектная деятельность. (4 часа)

Выбор и обоснование темы ТП. Реализация выбранного варианта ТП. Защита ТП.

Итоговое занятие. (1 час)

Тематическое планирование

Разделы програм-

мы

Общее ко-

личество

часов

Теоретиче-

ская часть

Комбинирован-

ная деятель-

ность

Проектная

деятель-

ность

Введение

1

1

-

-

Личность и профес-

сия.

Профессиональный

выбор.

Возможности лич-

ности в профессио-

нальной деятельно-

сти.

4

4

4

2

3

3

2

1

1

-

-

-

Рынок труда и его

требования

Социальные

проблемы трудовой

деятельности

10

5

5

-

Современный про-

фессионал

6

4

2

-

Проектная деятель-

ность

4

-

-

4

Итоговое занятие

1

1

-

-

Итого

34

19

11

4

Поурочное планирование

п/п

Дат

а

уро-

ка

по

пла-

ну

Дат

а

про-

ве-

де-

ния

уро-

ка

Темы разделов

и уроков

Тип

урока

Основные

понятия

Мето-

ды

Обору-

дование

Домаш-

нее за-

дание

I. Введение (1 час)

1

(1)

Ознакомление с

предметом и его

спецификой

Ввод-

ный в

курс

- содержа-

ние курса

-цели

-задачи

озна-

коми-

тель-

ная бе-

седа

Учебник

для 9

класса,

тетрадь

§35,

стр.194-

196, изу-

чать;

дать от-

веты на

вопросы

в пись-

менной

форме

II. Личность и профессия (12 часов)

2.1 Профессиональный выбор (4 часа)

1

(2)

Потребности и

мотивы, как

условия актив-

ности личности

Ввод-

ный в

тему

- мотивация

деятельно-

сти человека

-классифи-

кация моти-

вов

-виды по-

требностей

лекция,

дис-

куссия

--//--

§42,

стр.236-

237, изу-

чать

2

(3)

Интересы, виды

интересов и

склонности

Урок-

иссле-

дова-

ние

-профин-

терес

-определе-

ние

склонности

(ДДО)

лекция,

тести-

рова-

ние

--//--,

лист

опроса

§39,

стр.214-

226, изу-

чать;

выпол-

нить

тест

КОС

3

(4)

Типичные

ошибки при вы-

боре профессии

--//--

- 10 причин

профессора

Климова

- правила

выбора про-

фессии

лекция,

дис-

куссия

Учеб-

ник, тет-

радь

§35,

стр.196-

201, изу-

чать; за-

полнить

табл.2

4

(5)

Личный профес-

сиональный

план

тре-

нинг

-планирова-

ние

-жизненный

план

-профессио-

нальный

план

прак-

тиче-

ская

работа

под ру-

ко-

водств

ом

учите-

ля

--//--

§42,

стр.237-

239, изу-

чать; за-

полнить

табл.31

2.2 Возможности личности в профессиональной деятельности (4 часа)

5

(6)

Психология че-

ловека

Урок

полу-

чения

новых

знаний

-самооценка

-темпера-

мент

-психиче-

ские процес-

сы

лекция

Учеб-

ник, тет-

радь

§40, изу-

чать

6

(7)

Взаимодействие

человека с окру-

жающим миром

Урок-

иссле-

дова-

ние

-характер

человека

тести-

рова-

ние

--//--, бу-

мага и

цветные

каранда-

ши

§41, изу-

чать;

выпол-

нить

тест

«Несу-

ществу-

ющее

живот-

ное»

7

(8)

Здоровье чело-

века и профес-

сиональная дея-

тельность

Урок

полу-

чения

новых

знаний

-требования

профессии к

здоровью

-профессио-

нальная при-

годность

лекция

Учеб-

ник, тет-

радь

§43, изу-

чать

8

(9)

Компенсатор-

ные возможно-

сти личности

человека

Ре-

флек-

сивно-

коррек-

тирую-

щий

- компенса-

торная

способность

человека

-ЭВС психи-

ки человека

лекция,

дис-

куссия

Научно-

попу-

лярная

лит-ра

Напи-

сать эссе

«Что я

хочу в

себе из-

ме-

нить?»

2.3 Рынок труда и его требования (4 часа)

9

(10)

Анализ профес-

сий

Урок,

рас-

кры-

ваю-

-профессия

-профессио-

графия

-профессио-

лекция

Учеб-

ник, тет-

радь

§36, изу-

чать; со-

ставить

профес-

щий

содер-

жание

темы

грамма

-психограм-

ма профес-

сии

сиограм-

му вы-

бранной

профес-

сии

10

(11)

Компоненты

трудовой дея-

тельности

Основ-

ная

часть

темы

-профессио-

нальная про-

ба

-оплата тру-

да

-условия

труда

-социальный

пакет

лекция

--//--

§37,

стр.207-

210, изу-

чать;

охарак-

теризо-

вать тру-

довую

деятель-

ность

роди-

телей

11

(12)

Способы трудо-

устройства

--//--

- пакет доку-

ментов

для трудо-

устройства

- льготы по

организации

личной тру-

довой дея-

тельности

--//--

--//--

Сборник

ТК РФ

Про-

смотр

вакан-

сий по

нашему

городу

12

(13)

Осуществление

трудовой дея-

тельности

Ре-

флек-

сивно-

коррек-

тирую-

щий

- знание ТК

РФ

-личная от-

ветствен-

ность

-моральная

и материаль-

ная удовле-

творенность

рито-

риче-

ский

спор

--//--

Повто-

рение

узловых

момен-

тов

темы

III. Социальные проблемы трудовой деятельности (10 часов)

1

(14)

Трудоустрой-

ство

Ввод-

ный в

тему

-кадровое

агентство

-связи

-психология

момента

лекция,

тре-

нинг

Научно-

попу-

лярная

литера-

тура по

теме

Описать

5 при-

чин, по

которым

можно

трудо-

устроит

ься

2

(15)

Организация

своей трудовой

деятельности

Основ-

ная

часть

темы

-корпоратив-

ность

-индивиду-

альность

-решение

физических

проблем

лекция

--//--

Нарисо-

вать

свое ра-

бочее

место

3

Отношения с

Урок-

-психологи-

обсу-

--//--

Эссе «Я

(16)

начальством

раз-

мыш-

ление

ческие типы

начальников

- проблемы

делового и

личного об-

щения

ждение

ситуа-

ций-

приме-

ров

– прези-

дент»

4

(17)

Отношения с

подчиненными

и коллегами

Ре-

флек-

сивно-

коррек-

тирую-

щий

-психология

управления

-качества ру-

ководителя

обсу-

жде-

ние,

иссле-

дова-

ние

--//--

Прине-

сти

оформ-

ленный

отрыв-

ной ка-

лендарь

5

(18)

Праздники в

кругу коллег

Урок

откры-

тых

мыс-

лей

-этикет кор-

поративных

праздников

-послед-

ствия

работа

над си-

туаци-

ями

--//--

Соста-

вить по-

здравле-

ние

6

(19)

Повышение ква-

лификации

Основ-

ная

часть

темы

-способы

повышения

квалифика-

ции

-кто и за что

платит?

лекция

--//--

Подго-

товить

матери-

ал о сво-

ей семье

7

(20)

8

(21)

Семья и карьера

конфе-

ренция

- помощь и

противодей-

ствие семьи

-женский

выбор

обсу-

ждение

докла-

дов

--//--

§2,3 и

§4,5 для

самосто-

ятельно-

го .озна-

комле-

ния

9

(22)

Проблемы ген-

дерности

Урок

полу-

чения

новых

знаний

- гендер

-противосто-

яние

-служебный

роман

лекция

с эле-

мента-

ми

дис-

куссии

--//--

§6,7 для

самосто-

ятельно-

го озна-

комле-

ния

10

(23)

Увольнение

--//--

-юридиче-

ская сторона

-психологи-

ческая сто-

рона

лекция

--//--

Напи-

сать

заявле-

ние об

увольне-

нии

IV.Современный профессионал (6 часов)

1

(24)

Деловые каче-

ства личности

Ввод-

ный в

тему

-психология

делового че-

ловека

-стресс

лекция

--//--

§8,9 для

самосто-

ятельно-

го озна-

комле-

ния

2

(25)

Работа в ко-

манде

Основ-

ная

-«один в

поле не

лекция,

тести-

--//--

§10 для

самосто-

часть

темы

воин»

-психологи-

ческая сов-

местимость

-типы участ-

ников ко-

манды

рова-

ние

ятельно-

го озна-

комле-

ния

3

(26)

Лидерство

--//--

-качества

лидера

-ответствен-

ность

лекция

--//--

Сообще-

ние о

знаме-

нитости

4

(27)

Деловое обще-

ние

--//--

-деловое

взаимодей-

ствие

--//--

--//--

Научить

ся зна-

комить-

ся с

людьми

5

(28)

Конфликты

--//--

-ситуация

конфликта

-причины

конфликта

-разрешение

конфликт-

ной ситуа-

ции

--//--

--//--

Приду-

мать

кон-

фликт-

ную си-

туацию

6

(29)

Этика деловых

отношений

Ре-

флек-

сивно-

коррек-

тирую-

щий

-имидж

-мастерство

делового

взаимодей-

ствия

обсу-

ждение

ситуа-

ций

--//--

Соста-

вить

пере-

чень

«Не …»

V. Проектная деятельность (4 часа)

1

(30)

Выбор и обос-

нование темы

ТП

Рас-

кры-

ваю-

щий

содер-

жание

темы

-актуаль-

ность

-информа-

ция

-оформление

объяс-

ни-

тельно-

иллю-

стра-

тив-

ный

Приме-

ры вы-

полнен-

ных ра-

бот

§45, стр.

252-253,

изучать

2

(31)

3

(32)

Реализация вы-

бранного вари-

анта ТП

Основ-

ная

часть

темы

-реферат, как

исследова-

тельская ра-

бота

-правила

оформления

консул

ьтация

Научно-

попу-

лярная

литера-

тура

§45,

стр.253-

256 и

стр. 256-

259, изу-

чать

4

(33)

Защита ТП

Контро

льно-

обоб-

щаю-

щий

-критерии

оценки

-правила за-

щиты

обсу-

ждение

--//--

§45, стр.

259-262,

изучать

VI. Итоговое занятие

1

(34)

Итоговое заня-

тие

обоб-

щаю-

-подведение

итогов рабо-

беседа

---

Повто-

рение

щий

ты по курсу

изучен-

ного ма-

териала



В раздел образования