Автор: Боос Татьяна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №100 "Незабудка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Состав числа девять из двух меньших чисел"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике для детей подготовительной группы.
( состав числа 9 из двух меньших чисел )
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации).
Совершенствовать знания о составе числа 9 из 2-х меньших чисел.
Закрепить знание детей о времени.
Закрепить навыки счёта в пределах 20.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое
мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,
творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались
в трудной ситуации.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Знакомить с элементарными представлениями о морали.
Ход занятия.
Педагог: Ребята как обычно наше занятие мы начнем с разминки
Вспомните обратный счет от 20.
Посчитайте двойками от 6.
Назовите число, которое я пропустила.(7,6,5,4,..,2,1)
Какое число я задумала, если оно на 1 меньше числа 17.
Назовите день недели, который я пропустила. (понедельник, вторник,
…, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Завтра четвертый день недели, как он называется, а пятый.
Если завтра четверг, то сегодня, …, а вчера, …?
( Приходит СМС
Надо встретить гостей, ни чего не успеваю. ПОМОГИТЕ. Можно
добраться на поезде, дорогу подскажет Точка. Мои часы всегда показывают
время, уже не три, но еще не четыре часа. Гном. )
Педагог: Значит отправиться на помощь к Гному мы можем на поезде.
По моему с поездом проблема, надо прицепить вагоны, но
расположить вагончики поезда надо по принципу – ответ одного
примера, является началом следующего примера:
7+2 9-4 5+3 8-2 6+1
( Ребята выполняют задание )
И так, поезд готов, можно отправляться в путь. Но кто нам покажет
дорогу? ( Точка )
А как вы думаете почему она? Где живет Точка? ( на линии )
Значит она все знает про линии – дорожки, вот и они.
По какой пойдем? Как вы думаете по какой дорожке мы точно
дойти не сможет, почему? А по какой доберется быстрее по прямой
или по кривой, почему? Давай те проверим
Кто то из детей бежит на стульчик по прямой дорожке, а кто то по
кривой (преградой служат геометрические тела, пока расставляют,
повторяют).Бегут 2 человека. Делают вывод.
По какой дорожке мы поедем? ( по прямой )
Дети становятся цепочкой, идут по прямой дорожке в сторону
математической деревни ( макет деревни закрыт ширмой )на
стульчики. ( на полу хаотично лежат блоки Дьенеша )
Ребята, посмотрите Гном не успел прибрать драгоценные камни на
место. Поможем ему?
Раскладывают блоки
Но где, же наш хозяин, помощников назвал и не встречает?
Интересно, в каком доме живет наш Гном? ( ответы детей )
А я кажется, поняла зачем Гном в СМС нам писал про время на
часах. Кто помнит какое время показывают часы возле дома
Гнома? ( уже не три, но еще не четыре часа )
Давайте найдем часы, которые показывают такое время.
Определяют время на часах, находят дом Гнома.
Ребята, оказывается наш Гном позвал много гостей, а стола у него
нет. Он просит нас помочь ему, смастерить стол. Поможем? ( да )
Дети проходят за столы. (На столах палочки Кюизенера и
столешницы )
У нас для стола есть столешница, чего не хватает? ( ножек )
Гном говорит, что высота стола должна быть 9см. Палочку какой
длины мы возьмем? ( 9 см. )
Сколько таких палочек нам нужно? ( 4 шт. )
Почему? ( 4 ножки у стола )
Берите.
Дети находят только по одной палочки
Что делать? ( ответы детей )
Давайте попробуем собрать ножки из двух меньших палочек.
( дети выполняют задание, собирают стол )
Из каких двух меньших палочек вы получили палочку 9 см.?
(ответы детей )
За вашу помощь Гном хочет вас отблагодарить, а заодно проверить
ваши столы на прочность.
Педагог с Гномом раздает детям конфеты. Каждую кладет на
столик ребенка.
Оборудование: Поезд ( на вагончиках примеры), Точка с линиями,
геометрические тела, 3 обруча, карточки с
символами и несколько блоков Дьенеша, макет
деревни, часов, Гном.
На каждого ребенка столешницы ( картонные ),
палочки Кюизенера.